»юнь 17, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
январь 29, 2009

Ђ¬идео »нтернешнлї устал от украинской рекламы, - kommersant.ua

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

 рупнейший в —Ќ√ продавец рекламы – российска€ группа "¬идео »нтернешнл" (¬») – прекращает активную де€тельность в ”краине.  ак стало известно Џ, "дочка" ¬» в ”краине – "ѕриоритет", потер€вша€ в начале года контракт с телеканалом "—туди€ 1+1",– уже сократила 80% персонала. ¬прочем, окончательно уходить с рынка ¬» не намерена – компани€ видит дальнейшее развитие в первую очередь за пределами –оссии.

— 2009 года сейлз-хаус "ѕриоритет" не будет продавать рекламу на украинском телевидении.  омпани€ уже сократила штат на 80% и займетс€ исследовани€ми рынка, рассказал Џ гендиректо𠬻 —ергей ¬асильев. ¬ ближайшее врем€ де€тельность "ѕриоритета" будет дотироватьс€ материнской компанией. "¬ 2009 году 'ѕриоритет' будет заниматьс€ сбором информации о происход€щем на украинском рынке. ƒумаю, мы сможем вернутьс€ к активной де€тельности в стране через два-три года, но чтобы така€ возможность по€вилась, нужно точно знать, что происходит на рынке",– отметил господин ¬асильев.

√руппа "¬идео »нтернешнл" – крупнейший в —Ќ√ продавец телевизионной рекламы. Ѕыла основана в 1987 году группой физических лиц, среди которых нынешний гендиректор —ергей ¬асильев. «а€вленный оборот в 2007 году – около $3 млрд.

¬ ”краину ¬» вышла в 1995 году: компани€ основала сейлз-хаус "ѕриоритет", который с тех пор размещал рекламу на втором по величине телеканале страны – "—туди€ 1+1", а также открыла рекламные агентства 141 Worldwide, Adell Saatchi & Saatchi, ADM Group, Bates Ukraine, BrandAid, Zenith Media и "јбрикос". ¬ апреле 2005 года ¬» объ€вила об аль€нсе с международным холдингом WPP, под вывесками которого открывала агентства в —Ќ√. ќдним из условий сделки стал переход агентств в собственность WPP. ј в декабре 2008 года "—туди€ 1+1" за€вила о разрыве отношений с "ѕриоритетом" и начале самосто€тельных продаж рекламы. "–асторжение контракта было дл€ нас неожиданным. ƒо последнего момента —ћ≈ (владеет '1+1'.–Џ) завер€ла нас, что удовлетворена сотрудничеством",– рассказал господин ¬асильев. ќб эффективности работы ¬», по его словам, говорит то, что при среднегодовой доле аудитории "1+1" в 2008 году в 12% доход канала составил 20% от всех привлеченных на “¬ рекламных бюджетов.

≈ще до разрыва отношений с "1+1" ¬» вела переговоры о сотрудничестве с каналами медиахолдинга ¬иктора ѕинчука (ICTV, "Ќовый канал", ћ1 и —“Ѕ). Ќо договоренности так и не были достигнуты – стороны не сошлись в вопросе гарантийных об€зательств. "Ћюбые гарантии стро€тс€ на прогнозах, а давать какие-либо прогнозы в услови€х непрогнозируемости рынка – безумие",– объ€снил господин ¬асильев. ѕо словам гендиректора "ѕриоритета" ¬€чеслава Ѕулавина, сумма гарантийных об€зательств "»нтер-рекламы" перед каналами "четверки" летом 2008 года составл€ла около $300 млн.

Ќе лучше обсто€т дела у ¬» и на других рынках —Ќ√. ¬ прошлом году компани€ закрыла офис в ћолдавии, где еще год назад занимала до 90% местного рынка (его объем в 2007 году, по оценке Zenith Optimedia, приблизилс€ к $9 млн). ј после российско-грузинского конфликта ¬», обслуживающа€ канал "»меди", закрыла свое представительство в √рузии. —ейчас группа представлена в Ѕелоруссии (шесть телеканалов), јзербайджане и  азахстане (по одному каналу). ѕо словам господина ¬асильева, развитие бизнеса за пределами –оссии – одно из важнейших стратегических направлений ¬». "¬ –оссии у ¬» лидирующее положение, которое дальше сложно улучшить. ѕоэтому с помощью опыта и технологий, которые есть у ¬», компани€ вполне может выиграть у локальных игроков",– считает гендиректор Initiative Media јндрей јндрющенко.

¬прочем, по истечении времени ¬» будет сложно вернутьс€ на рынок, уверен гендиректор Publicis Groupe Ukraine ќлег ѕопенко: "»м придетс€ боротьс€ с тенденцией, котора€ про€вл€етс€ не только в ”краине: каналы переход€т на пр€мые продажи, и '1+1' тому подтверждение". " роме того, каналам все больше нравитс€ система гарантий, которую не практикует ¬». ¬ будущем это может стать ключевым моментом при выборе сейлз-хауса",– добавл€ет директор "»нтер-рекламы" ќлег ѕавленко.

"¬идео »нтернешнл" отвергла предложение —ћ≈ о компенсации
"Ќа сегодн€ между '¬идео »нтернешнл' и Central European Media Enterprises не существует договоренности о сумме и пор€дке выплаты компенсации за досрочное расторжение договоров о размещении рекламы на канале '—туди€ 1+1'",– говоритс€ в распространенном вчера сообщении ¬». ¬ нем группа за€вл€ет о готовности защитить свои права в судебных и арбитражных инстанци€х. Ќапомним, в декабре 2008 года корпораци€ —ћ≈ объ€вила об окончании сотрудничества с ¬» и предложила схему выплаты компенсации. ќна рассчитывалась в размере 12% от средней ежемес€чной выручки канала от рекламы плюс 6% от средней ежемес€чной выручки от спонсорства за шесть мес€цев (с окт€бр€ 2008 года по март 2009 года), предшествующих дате окончани€ сотрудничества (24 марта 2009 года), умноженных на мультипликатор 6. “аким образом, сумма компенсации составила бы около $6 млн (см. Џ от 13 €нвар€).

»–»Ќј Џ-ћ»–ќЌќ¬ј,  оммерсантъ




ƒобавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
∆ирный  урсив —сылка ÷итата


«ащитный код
ќбновить








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter