Февраль 23, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Январь 13, 2010

Валерий Маштаков: «Наша модель предполагает выход на окупаемость в ближайшее время», - telekritika.ua

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Директор «Видео Интернешнл Украина» - о целях возвращения в Киев крупнейшего российского продавца рекламы.

В конце декабря группа «Видео Интернешнл», крупнейший селлер телевизионной рекламы в России, перезапустила киевский офис. Люди на рынке не совсем понимают, зачем. Ведь крупные каналы и холдинги продаются самостоятельно, работать со сторонними продавцами они не намерены ни сейчас, ни в будущем. Все, что осталось российскому рекламному монстру, - переманить пару-тройку клиентов у небольших сейлз-хаусов. Причем, скорее всего, не совсем рыночными деньгами.

Можно предположить, что ВИ надеется на изменение структуры собственности крупнейших телеканалов с последующими изменениями системы продаж. Но Валерий Маштаков уверяет, что даже небольшие специализированные каналы в преддверии перехода на «цифру», а также другие медиа (интернет) - достаточно интересное поле деятельности...

- Валерий, с какими телеканалами ВИ достиг договоренности об обслуживании в 2010 году?
- В 2010 мы будем работать с телеканалами «ТОНИС», ТВі, «24» и Star TV. «ВИ Украина» будет обслуживать их эксклюзивно.

- А как же Discovery и Animal Planet (ранее озвучивалось предположение о том, что компания намерена стартовать в Украине именно с этих каналов - ТК)?
- С неэфирными каналами вопрос решится ближе к весне. Сейчас мы определяем, насколько они интересны рекламодателям и как их эффективно продавать в Украине.

- Перечисленные вами каналы вели переговоры со многими домами продаж. ТОНИСу даже группа «Интер» предлагала работать. Что вы им такого пообещали, что они предпочли вас? Каковы суммы поступлений, с гарантией или без? Каков размер комиссии сейлз-хауса? (По данным ТК, ТВі обещано около 18 млн грн. При объеме рынка 2010 года 2,4 млрд грн fair share канала - свыше 21 млн грн. Однако учитывая практику эксклюзивов крупных игроков и риск искусственного сдерживания рынка вследствие ценовых войн, 18 млн грн - скорее, очень амбициозная планка. - Авт.).
- Вы должны понимать, что это конфиденциальная информация. Могу лишь сказать, что мы не давали каких-либо нереальных обещаний. Основная идея нашей работы с небольшими телеканалами заключается в том, чтобы предоставлять им качество обслуживания, которое раньше могли позволить себе только крупные игроки. Каналы нашего пула почувствуют разницу очень скоро. Уверен, что это положительно отразится и на доходах телеканалов. Наши самые главные преимущества - это, во-первых, полная прозрачность финансовых потоков и их предсказуемость. Для небольших телеканалов, полностью зависимых от рекламных денег, планирование финансовых потоков очень важно для стабильности. Во-вторых, справедливая оценка рекламного ресурса канала и взаимосвязь аудиторных показателей с денежными доходами. И, наконец, сервисы, которые мы предлагаем своим клиентам. Это и рекомендации по программной сетке, и анализ конкурентной среды, телевизионного ландшафта, и многое другое.
Нам удалось достичь взаимопонимания с нашими телеканалами по большинству сложных переговорных вопросов.

- Сможет ли доход от облуживания столь небольших каналов окупить затраты на функционирование офиса?
- «Видео Интеренешнл» - крупная компания с большими финансовыми возможностями и огромным опытом start-up проектов. Мы отдаем себе отчет в том, что первый этап потребует инвестиций. Тем не менее, наша модель предполагает выход на самоокупаемость уже в самое ближайшее время.

- И как долго ВИ готов финансировать инвестиционный проект в Украине?
- Украина - очень интересный и перспективный рынок. В мире существуют общепринятые показатели, характеризующие потенциал рынка. Они достаточно условны, но, тем не менее, на них принято ориентироваться. Возьмём, к примеру, рекламные расходы в расчете на душу населения. В Украине этот показатель заметно ниже, чем в соседних странах. Потенциал роста рекламного рынка значителен, и ВИ стратегически важно присутствовать на этом рынке.
  К слову, в момент запуска проекта в Казахстане мы ориентировались на каналы примерно с той же долей, что сейчас имеем в Украине. Однако появление на рынке нашего традиционного клиента, компании «СТС Медиа», позволило нам закончить инвестиционную фазу проекта значительно раньше.

- Вы хотите сказать, что ВИ все-таки рассчитывает со временем получить крупного клиента? А если так и не получит?
- Рекламный рынок Украины очень динамичен. Доказательством являются события прошлого года, когда, казалось бы, сложившаяся на века конфигурация изменилась в мгновение ока. Я бы не стал исключать такую возможность в новом году.
  На самом деле мы убеждены, что навыки работы и умение продавать каналы с небольшой  аудиторией очень пригодятся нам как сейчас, так и с наступлением эры цифрового телевидения. Что касается неэфирных телеканалов, то это уже сейчас очень интересный и перспективный сегмент, и у нас в нем большой опыт работы. В России в 2009 году доходы только двух сегментов медийного рынка не снизились: интернета и неэфирного ТВ.

- Планирует ли «ВИ Украина» работать с другими медиа, например, с прессой или интернетом?
- Планируем. Это один из приоритетов развития бизнеса компании в среднесрочной перспективе. Особенный интерес у нас вызывает сегмент интернет-рекламы

- Встречались ли Вы уже с рекламодателями и агентствами? Что они готовы предложить?
- Переговорная сессия 2010 года стартовала с некоторым опозданием, большинство сделок еще находятся в стадии обсуждения. Мы, со своей стороны, опубликовали прайс-листы и открыли размещение на наших каналах. Сейчас приступаем к переговорам.

- Есть такое предположение у агентств, что с маленькими каналами будет происходить то же, что и с большими. Даже очень крупные клиенты пойдут либо на альянс холдинга Пинчука и «1+1», либо на «Интер» и «Украину». И - либо на Maximum Adv, либо на «Сферу». Как вы собираетесь вклиниться в эти расклады?
- Мы не хотим никуда вклиниваться, и тем более не хотим ни с кем воевать. Наша задача - эффективно реализовывать рекламные ресурсы наших каналов. Конечно, никто не думает, что будет легко. Легко точно не будет. Это одновременно и большой шанс, и сложная задача. Решить ее интересно.

- Готов ли уже офис?
- Офис практически готов. Он компактный, размещен в исторической части города с видом на Подол и Андреевский спуск.

- Сколько человек в штате? Есть ли в команде какие-то известные рынку лица?
- Штат - около 20 человек. Помимо Юрия Слободянюка и Ольги Ермоленко, знакомых рынку людей нет.

- Можете дать комментарии о споре ВИ и СМЕ в Лондоне?
- Я не слежу за этим процессом, поэтому не могу прокомментировать.

- Что вы можете сказать о черной полосе в жизни российского ВИ? В частности, о законодательных новшествах по поводу 35% рынка?
- Я бы не хотел это обсуждать. Тем более что от имени компании уже все сказал Сергей Васильев. Могу лишь предположить, что последствия коснутся и Украины. Россия - основной рынок сбыта украинской телепродукции. Также украинские каналы покупают много российских сериалов, программ. Усиление конкуренции в продажах телерекламы, возможное падение рынка вследствие законодательных новшеств отразится, в том числе, и на закупочных ценах российских телеканалов, а также на качестве продукта, который они сами создают и продают в Украину.

- Как вы расцениваете тот факт, что сначала вас «сослали» в Молдову и Казахстан, а теперь предложили вернуться в Украину?
- Я очень благодарен компании за возможность поработать и в Молдове, и в Казахстане. Мне было очень интересно работать в этих странах, в обеих получились успешные проекты. Есть чем гордиться. Так, например, за два года работы ВИ в Молдове объем рынка телерекламы там вырос почти в четыре раза.

- Вы будете курировать украинское направление параллельно с казахстанским?
- Пока да.

 

Евгения Продаева, Телекритика

В статье упомянуты: Маштаков Валерий


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter