Июль 16, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июнь 29, 2010

Реформирование «Первого национального»: меньше рекламы, больше прибыли и неразрешимые проблемы прошлых лет

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Сегодня действия новой команды, которая приступила к реформированию НТКУ, находятся под пристальным вниманием отечественных СМИ: сможет ли НТКУ подняться и стать действительно Первый. При этом некоторые из инициированных изменений обсуждаются достаточно широко, другие пока остаются за пределами повестки дня, формируемой журналистами. Между тем, «Первый Национальный» делает первые, во многом малозаметные, шаги в сторону общественного телевидения. Кроме вынужденного сокращения штата и переформатирования некоторых проектов, за первые три месяца на этом пути мы успели одержать и ряд локальных побед.

В частности, завершается работа над созданием новых общественно значимых программ, имеющих важное просветительское, воспитательное значение. Изучается опыт ведущих общественных телекомпаний мира. Начаты переговоры с крупнейшими телевизионными каналами стран-соседей, в результате которых НТКУ сможет получать помощь как при оперативном реагировании на текущие события за рубежом, так и при необходимости получения архивных материалов, например, при съемках документальных фильмов либо публицистических программ. Активизирована работа по обмену видеоматериалами с телеканалами, входящими в Европейский вещательный союз, благодаря чему улучшается информирование других стран о событиях в Украине.

Отдельно следует остановиться на кардинально новом подходе к показу рекламы в эфире «Первого Национального». В последнее время сетка вещания содержала 16 десятиминутных рекламных блоков. Таким образом, телезрители «Первого Национального» были вынуждены смотреть до 160 минут рекламы ежедневно. Продажа рекламы осуществлялась рекламными агентствами, которые обеспечивали телеканалу поступления в сумме около 8 миллионов гривен, получаемых частями на протяжении года.

С начала нового сезона телеканал будет использовать принципиально новый подход к ценообразованию в отношении рекламы. В основе подхода – резкое сокращение рекламного времени при существенном увеличении стоимости рекламы. На практике это означает, что вместо 16 рекламных блоков останутся только 7. На сегодня шесть из них уже проданы рекламодателям, благодаря чему телеканал заработает около 12 миллионов гривен и более того - получит всю сумму сразу по предоплате. Оставшийся рекламный блок – своего рода стратегический запас телеканала. Стоимость рекламной минуты в этом блоке составит не менее 2,000 гривен, что позволит дополнительно привлечь не менее 7 миллионов гривен.

Мы ожидаем, что изменения в подходе к продаже рекламы дадут системный эффект. Во-первых, мы рассчитываем на усиление лояльности телезрителей, которые получат на 90 минут рекламы в день меньше. Благодаря рейтинговым агентствам, мы все знаем о том, что уменьшение количества рекламы почти автоматически увеличивает дневной рейтинг телеканалов. Во-вторых, мы рассчитываем на большую заинтересованность спонсоров, многие из которых, ввиду доступности прямой рекламы, раньше не рассматривали возможность рекламных проявлений в рамках отдельных программ.

Таким образом, изменение лишь одного из многочисленных аспектов деятельности телеканала позволил НТКУ за три месяца привлечь более 12 миллионов гривен и ожидать поступления еще нескольких миллионов за рекламу и спонсорство. В то же время, использование этих средств на развитие телеканала (техническое переоснащение, производство программ и т.д.) представляется фактически невозможным. Виной этому является накопление задолженности на протяжении нескольких последних лет, что угрожает сегодня самому существованию «Первого Национального».

Цифры красноречивы: сегодня задолженность «Первого Национального», которая начала копиться с 2007 года и продолжила накапливаться в 2008, 2009 и первой половине 2010 годов, составляет 60,5 миллионов гривен без учета стоимости услуг РРТ по трансляции программ, которая в 2010 году составит еще 28,1 миллион гривен. Итого – более 88 миллионов гривен. Этот долг неоднороден и учитывает, например, задолженность перед Европейским вещательным союзом, стоимость неоплаченных лицензий на трансляцию событий, невыплату членских взносов и неоплаченные затраты на трансляцию программ телеканала EuroNews и т.д.

Критический размер задолженности НТКУ становится понятным при его сравнении, например, с бюджетом производства телекомпании на 2010 год. В текущем году на производственные нужды НТКУ получит около 100 миллионов гривен, из которых более 70 миллионов составят фонд заработной платы с начислениями, а еще 4,82 миллиона – обязательные коммунальные расходы. Очевидно, что своими силами погасить возникшую задолженность «Первый Национальный» будет не в состоянии.

Чем опасны нынешние долги НТКУ? Вопрос не так очевиден, как может казаться. В частности, рассмотрим сотрудничество НТКУ с Европейским вещательным союзом (EBU). Благодаря членству в этой организации украинские зрители имеют возможность смотреть летние и зимние олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу, конкурсы Евровидения. А система обмена видеоматериалами между телевизионными каналами-членами EBU является сегодня едва ли не единственным постоянным и контролируемым нами путем популяризации страны в мире. Членами Европейского вещательного союза являются такие гиганты как английская BBC, немецкие ARD и ZDF, итальянская RAI.

Однако невыплата членских взносов, а также непогашение технических затрат и других обязательных платежей за последние три года угрожают НТКУ позором всеевропейского масштаба в виде исключения «Первого Национального» из этой организации. Это станет катастрофой не только для канала, но и для всей страны, поскольку Украина потеряет права на трансляцию событий ЕВРО-2012. Не так давно НТКУ получила письмо от руководства Европейского вещательного союза с требованием немедленно предоставить план погашения задолженности. И в то время как представители других телеканалов поедут на Генеральную Ассамблею EBU, которая начнется 1 июля в Баку, для обсуждения дальнейших перспектив взаимовыгодного сотрудничества, руководство НТКУ будет вынуждено оправдываться за накопленные долги предыдущих лет.

Деятельность НТКУ – это не только вопрос национального престижа, но и вопрос национального развития. Мы смело начали реформы, о необходимости которых говорилось на протяжении всех предыдущих лет. Но наши нынешние небольшие победы – ничто перед лицом явной угрозы, которая на неопределенный срок отсрочит продвижение к общественному телевидению и, что важнее, ставит под вопрос само существование канала. В то же время, мы рассчитываем на помощь государства и уверены, что в новом сезоне «Первый Национальный» порадует своих телезрителей яркими, умными и запоминающимися программами.

Егор Бенкендорф, генеральный директор НТКУ

В статье упомянуты: Бенкендорф Егор


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter