Ноябрь 13, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 20, 2010

Александр Ольшанский: «То, что наши политики делают в Уанете – безумие»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Президент компании Imena.UA Александр Ольшанский, в блиц-интервью «МедиаБизнесу» рассказал о том, почему украинские политики проигрывают в интернете, предпосылках для подорожания рекламы в Сети и объеме рынка интернет-рекламы по результатам 2010 года.

- Сколько денег на осенних выборах может заработать Уанет?
- Украинские политики совершенно не понимают, что им делать в интернете. С точки зрения профессионала, то, что наши политики делают в Уанете – безумие. Это все равно, что выйти на Крещатик, биться головой о бровку и ждать, что тебя выберут мэром. Вспомните, что творилось на президентских выборах? Все эти подставные лица, которые вели блоги, отвратительная работа с медийной рекламой, полное непонимание принципов работы социальных медиа...

И это при том, что, например, весь медийный ресурс украинского интернета можно купить за миллион долларов в месяц, а может быть и меньше. Сопоставив эту сумму с деньгами, которые были выброшены на президентскую компанию, вы поймете, что политики просто боятся Интернета. То есть, за несколько процентов от избирательного фонда можно было тотально «заполнить» собой весь Уанет: 12 миллионов пользователей! Почему этого никто не сделал?

- Ну, некоторые, наверное, полагали, что реклама в интернете не сработает.
- А почему она во всем мире работает, а здесь – не работает? Почему Обама выиграл выборы в интернете, а здесь их не выиграли? У наших политиков настолько глубокое непонимание интернета, что это просто пропасть. Для них интернет – синхрофазотрон. Большой адронный коллайдер. Причем – очень опасный, потому что если какую-то не ту кнопку нажать, то он сразу взрывается и уничтожает тебя вместе с политическим имиджем. К интернету лучше не подходить – вот их лозунг.

- Можете сравнить все же: сколько денег было потрачено на рекламу в интернете во время президентских выборов и сколько будет потрачено осенью, на местных выборах?

- Не знаю точно. Могу оценить траты на медийку - думаю, сотни тысяч долларов. В масштабах страны – это небольшие деньги. Я не знаю: какую их часть «распилили» в штабах, но до реальной медийной рекламы дошло примерно столько.

- Тогда дайте совет штабам, как разумно формировать бюджеты.
- Нет-нет-нет! Вот этого я не буду делать. Учитывая создание «Ашманов и партнеры», политикам за наши советы придется платить. Бесплатные советы я больше не даю.

Кстати, будете смеяться: я давал много бесплатных советов, самым разным людям безо всяких политических привязанностей. Но бесплатными советами, увы, не пользуются. Они – неценны. Вот когда вы заплатите за совет пару десятков тысяч долларов – он станет ценным. Был случай, когда я приходил в компанию и говорил: «Посмотрите, вы же делаете явную глупость!». Мне отвечали: «Да, но это нам посоветовало агентство, которому мы заплатили 12 тыс долларов. Вы же не хотите, чтобы я написал в своем отчете, что я выбросил деньги на ветер?».

- Каким, по Вашей оценке, будет объем рынка интернет-рекламы в 2010 году в деньгах?

- Разные цифры называются, но я склонен верить цифре 20-30 млн долларов за 2010 год. Но вы должны понимать, что из этой цифры львиная доля достается Google, Яндексу, Бегуну… То есть, игрокам, которые не являются украинскими компаниями.

- Возможно ли повышение цен на интернет-рекламу?
- Я не рассматриваю это как возможность. Это – неизбежность такая же, как восход солнца. Когда это произойдет, я не знаю. Опыт других стран подсказывает, что это взрывообразный процесс. И подорожание исчисляется, как правило, не несколькими процентами, а обычно, разами.

По времени все будет зависеть от общего состояния экономики, развития интернета, законодательной базы, активности мировых брендов. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что это произойдет в период от настоящего момента до конца 2012 года.

- Но объективные причины для повышения уже в этом году есть?
- Всегда есть повод и причина. Причина очевидна — постепенное осознание людьми того факта, что влияние Уанета на поведение пользователей растет с каждым днем. Растет и количество самих пользователей. То есть, процесс проходивший в развитых странах 3-4 года назад — процесс превращения интернета в самый влиятельный и всеобъемлющий источник распространения информации, в том числе и рекламной, — в Украине уже начался, и дальше будет  только ускоряться. А поводом может послужить все, что угодно. Вдруг завтра какой-нибудь украинский политик осознает, что весь медиаресурс интернета в Киеве стоит в месяц целых 100 тысяч долларов. Он тут же начнет его покупать. А если его конкурент будет достаточно умным, и тоже станет покупать, то этот медиаресурс может подорожать за месяц в 10 раз.

Это элементарно!  Потому что, извините, но должность мэра в Киеве стоит точно больше 100 тыс долларов. Или это осознает какая-нибудь крупная корпорация, которая своим бюджетом, например, на телерекламу, может «купить» украинский интернет 10 или 20 раз... В любом случае, рано или поздно, скачек цен на рекламу неизбежен. И как я уже говорил, каждый новый пользователь в Сети (а Сеть продолжает быстро расти) приближает этот момент. Скорее всего в 1012 году мы будем вспоминать сегодняшние упущенные возможности  точно так же, как в 2007 вспоминали цены на телевизионную рекламу 1999 года.

Татьяна Харченко.
В статье упомянуты: Ольшанский Александр


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter