Июнь 24, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 14, 2010

Эксперты: русский язык в рекламе вряд ли повлияет на рынок, - «МедиаБизнес»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Единственные игроки на рынке, которых может затронуть разрешение использовать русский и другие иностранные языки в украинской рекламе, это креативные агентства. Но и они якобы много не потеряют. В целом, негативно такой шаг не оценил никто из опрошенных «МедиаБизнесом» экспертов.

«Я думаю, больших видоизменений рынка не будет», - отметил в беседе с «МедиаБизнесом» директор компании MindShare Валерий Вареница.

По его словам, потенциальное разрешение использования русского языка еще не означает того, что его действительно начнут использовать в своей рекламе многие бренды. В доказательство он приводит пример Беларуси, где, помимо белорусского, реклама разрешена и на втором государственном языке – русском.

«Даже в Беларуси многие мировые компании сознательно идут на то, чтобы рекламироваться на белорусском, дабы показать свою автентичность», - говорит он.

Однако, по словам г-на Вареницы, это касается лишь всеукраинского уровня. «Региональная телереклама действительно в ряде регионов в большей степени может стать русскоязычной, например, в Донбассе и Крыму. Однако ее доля слишком низка во всеукраинском масштабе», - говорит он.

В то же время эксперт видит и явные плюсы у подобного нововведения. В частности, это касается упрощения участия российских актеров в съемках телерекламы. Их голоса будут узнаваемы и их не нужно будет дублировать.

Еще меньшее значение подобному возможному изменению придает директор агентства АИТИ Александр Гороховский. По его мнению, на медийный рынок такие изменения не смогут повлиять вообще. «Они могут повлиять лишь на креативный рынок – у них станет меньше работы по адаптации русскоязычной рекламы в Украине. Однако рынок адаптации – это довольно небольшие деньги», - говорит он.

Медиаэксперт Григорий Тычина планируемые поправки в законодательстве приветствует. «Это вполне демократическая норма. Ведь нужно понимать реалии украинских регионов… есть целые регионы, которые разговаривают на русском, но при этом реклама на щитах в них на украинском языке», – отмечает он.

Тем не менее, и г-н Гороховский, и г-н Вареница уверены, что многие клиенты рекламщиков попросту привыкли работать с украинским языком. Да и для рекламного сообщества не характерны украинофобские или русофильские настрои, считает Вареница.

Напомним, законопроект об изменениях к закону «О языках в Украине» был внесен в парламент депутатами от трех провластных фракций – Александром Ефремовым (лидер регионалов), Петром Симоненко (лидер коммунистов), Сергеем Гриневецким (член фракции блока Литвина).

Народные депутаты предлагают внести в закон пункт, согласно которому «рекламные объявления, сообщения и другие формы аудио и визуальной рекламной продукции выполняются на государственном языке или на другом языке на выбор рекламодателя».



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter