»юнь 23, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
ƒекабрь 24, 2010

»нтернет-2010: перва€ высота

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

¬ 2010 году количество интернет-пользователей в ”краине, веро€тно, впервые перевалило за отметку в треть населени€ страны. Ќекоторые эксперты говор€т, что это порог, за которым следует небывало бурный рост рынка. ”же в этом году, согласно прогнозам, рынок интернет-рекламы вырастет до 250-280 млн грн. ј в 2011 году его объем может достигнуть 40-50 млн долларов. «ћедиаЅизнес» попросил игроков ”анета поделитьс€ своим видением уход€шего года и высказать прогнозы. Ётим материалом мы открываем серию итоговых публикаций.

¬сеукраинска€ рекламна€ коалици€ вместе с ”краинской ассоциацией интернет-рекламы свои прогнозы относительно объема рынка интернет-рекламы в 2010 году мен€ла трижды.  аждый раз в сторону повышени€, начина€ с 200 млн грн в конце прошлого года до 280 млн в декабре нынешнего.

—вежие данные ¬–  оказались даже большими, нежели прогнозируют игроки рынка. Ќапример, руководитель цифрового направлени€ агентства AITI/Carat Ќаст€ Ѕайдаченко оценила объемы рынка в уход€щем году в 240-250 млн грн, а директор агентства цифрового маркетинга Prodigi ќксана «авойко назвала оценку в 260 млн.

ќна также не исключает, что объем рынка интернет в 2011 году может остатьс€ неизменным. «ћаксимум – он увеличитс€ примерно до 350 млн грн», - говорит она.

ѕохожие прогнозы объема рынка в гр€дущем году озвучили и владельцы самих интернет-ресурсов. √ендиректор Sanoma Magazines Ukraine ёли€ —тефанишина прогнозирует рост рынка до отметки в 40-50 млн долларов. ќ росте рекламы в интернете в 2011 году на 50%-60% (если исходить из цифры в 250 млн грн, то это около 400 млн - ћЅ) «ћедиаЅизнесу» ранее за€вил директор по развитию интернет-бизнеса ”краинского ћедиа ’олдинга ѕавел ∆данов. ѕо его словам, к концу 2011 года на рост интернет-рынка должен позитивно повли€ть близ€щийс€ чемпионат «≈вро-2012».

—обыти€ и тенденции 2010 года
—разу двое интернет-экспертов отметили заметное усиление позиций социальной сети Facebook на украинском рынке как одно из наиболее €рких событий года. «—ейчас у сети пор€дка миллиона украинских пользователей, а это уже серьезна€ аудитори€. ƒумаю, что в ближайшем будущем Facebook будет воспринимать ”краину как перспективный европейский рынок, а к концу 2011 года количество пользователей Facebook в ”краине увеличитс€ до 3-4 млн», - сказала Ќаст€ Ѕайдаченко.

¬ тренды года «атаку» Facebook записала и г-жа «авойко. «—оответственно, и маркетингова€ активность именно в этой социальной сети значительно активизировалась», - говорит она. ƒостижением интернета-2010 «авойко назвала также актуализацию механизмов интеграции различных онлайн-проектов с социальными сет€ми. «Ќу и взрыв интегрированных «“¬-интернет» проектов, особенно во второй половине года - развитие этой тенденции мы будем наблюдать и в следующем году», - отметила она.

Ќе столь значительную роль социальным сет€м на рынке приписывает президент компании Imena.UA и собственник многих интернет-бизнесов јлександр ќльшанский. «“уда действительно будет идти все больше рекламодателей, но в деньгах их дол€ вр€д ли будет слишком большой. “ам очень плохо с инструментарием – как в вопросе самой рекламы, так и оценки ее эффективности. Ётого мало в интернете в целом, в соцсет€х – еще меньше», - говорит он.

ќдним из главных событий 2010 года г-н ќльшанский назвал по€вление полукирилличных доменов в ”краине. «»нтересно, что это произошло в принципе – рынок доказал, что может находить консенсус», - говорит он и признает, что эти домены вр€д ли станут очень попул€рными. ѕри этом никаких прогнозов относительно по€влени€ полностью кирилличных доменов в стране он давать не захотел и назвал историю вокруг них слишком запутанной.

»сследовани€
2010 год запомнилс€ рынку также активным обсуждением потенциального нового исследовани€ аудитории – заинтересованность в нем высказали как многие владельцы крупных площадок, так и топ-менеджеры рекламных агентств и сами рекламодатели. √ендиректор ”ј»– јндрей «аблоцкий сказал, что тендер на новое исследование должен быть объ€влен в уже в конце €нвар€ 2011 года. —реди его участников, по словам г-на «аблоцкого, окажутс€ все крупные игроки интернет-рынка.

√-жа «авойко из агентства Prodigi высказала надежду на по€вление «экспертного и полного исследовани€» уже во втором квартале 2011 года. ј вот Ќаст€ Ѕайдаченко считает, что новое исследование аудитории участникам рынка финансировать на сегодн€ нерационально. «“о, что планирует осуществить InMind – расширить панель до 5-10 тыс. участников – должно в итоге предоставл€ть  объективную картину. Ќа последующие год-два рынку такого исследовани€ будет вполне достаточно», - сказала она.

 ак известно, компани€ InMind выиграла тендер »нтернет ассоциации ”краины дл€ исследовани€ социально-демографических параметров украинских интернет-сайтов. Ќа сегодн€ в его sofware-панели  - основна€ сотн€ сайтов и 1200 респондентов. ¬ планах на следующий год – увеличение панели до 5 тыс. ѕредположительно это произойдет в первом квартале.  оличество охваченных сайтов, согласно планам, возрастет до 3-4 тыс.

ќжидани€
ќднозначных прогнозов относительно динамики цен на рекламу в интернете в 2011 году эксперты не дают. «Ќа некоторых площадках стоимость будет снижатьс€, на других (их меньше) – повышатьс€.

–асти цена на рекламу будет на аффинитивных ресурсах, тогда как охватных площадок это вр€д ли коснетс€», - говорит јнастаси€ Ѕайдаченко. ¬ то же врем€ она признает, что в целом, в следующем году следует ожидать снижени€ стоимости контакта в интернете, так как растет аудитори€, по€вл€етс€ больше площадок, больше инвентар€.

—хожие прогнозы высказывал ранее в интервью «ћедиаЅизнесу» и руководитель киевского отдела продаж «яндекс.”краина» јлександр “исменецкий. «—корее всего, цены «за единицу» интернет-рекламы (например, за тыс€чу контактов в медийке) повышатьс€ не будут. ¬озможно, в медийной рекламе повыситс€ порог входа», - говорит он.

√-н ќльшанский в 2011 году советует ожидать значительного увеличени€ пропускной способности €дра украинской сети, а также изменений по домену .ua. «’од€т упорные слухи о том, что там наконец-то будут регистрировать не только торговые марки», - говорит он.

јндрей «аблоцкий высказал прогнозы относительно роста интернет-аудитории ”краины. «я думаю, мы достигнем проникновени€ интернета по стране на уровне 40%», - говорит он. “акже он считает, что в будущем году будет расти инструментальна€ база как интернет-бизнеса в целом, так и возможностей интернет-рекламы.

ќ новых возможност€х говорит и г-жа Ѕайдаченко: «–ынок digital будет расти быстрее за счет нестандартов и спецпроектов, SMM, мобильной рекламы, контекста и других новых направлений».

ќксана «авойко надеетс€ на то, что в 2011 году «клиенты перестанут воспринимать digital-услуги как при€тный бонус к основной маркетинговой активности». «’отелось бы, чтобы, учитыва€ значительный объем интернет-рынка в ”краине, они увидели в ней такой же потенциал, который вижу € и мои коллеги», - говорит она и признаетс€, что даже написала письмо с этим пожеланием ƒеду ћорозу.

ƒанил Ѕилык.


ƒобавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
∆ирный  урсив —сылка ÷итата


«ащитный код
ќбновить








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter