Ноябрь 13, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Февраль 18, 2011

Сергей Кузин: «Украинская поп-музыка чувствует себя уверенно в радиоэфире и без квотирования»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Взамен квотирования украинского продукта в эфире, Сергей Кузин, член правления радиогуппы «Тавр Медиа» (Русское радио, Радио Рокс, Kiss FM, Хіт FM) предлагает поддерживать продюсерские центры, фестивальное движение и заинтересовать бизнес в популяризации украинской музыки финансовыми рычагами. О нашумевшем законопроекте, открывающихся перспективах с отменой квот и своем видении господдержки он рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

- Ваша оценка отмены 50% квотирования украинской музыки в радиоэфире

- Воспринимаю отмену позитивно, но не по причинам боязни того, что с квотами станции несут убытки. Наоборот, за время, существования данной нормы, радиостанции нашей группы росли по всем показателям.

Сегодня, по рейтингам украинская популярная музыка чувствует себя уверенно в радио эфире. И жалобы ее представителей в большей мере носят эмоциональный характер. Ани Лорак, Пономарев, Гайтана, Тина Кароль, Океан Эльзы, ВВ – нужны везде: как в Украине, так и в России.

Естественно, часть отечественных исполнителей, действительно, уйдет из эфира – но и проблемы в этом я не вижу: они попадали в эфир только ночью, не по принципу качества, а для «количества».

Главное, по моему мнению: существующий закон был лишен своей главной составляющей – норм по собственно поддержке украинской музыки. Например, тот же лицензионный сбор вырос в сотни раз. Если в начале 2008 года за перелицензирование пяти городов сети KissFM, мы уплатили 30 тыс грн, в 2010 – 6,2 млн. И это при том, что мы сохраняли квотирование и не нарушали закон.

- Но есть опасения, что украинскую музыку может заменить та же российская…

- Боязнь того, что место украинского попа займет русский - несостоятельна. Украинская радиостанция – это, прежде всего, граждане Украины, и они заинтересованы в популяризации своего продукта. И с экономической точки зрения – сотрудничать с украинскими исполнителями намного выгоднее: у  нас от этого – больше слушателей, у них – посетителей на концертах.

Сегодня украинская поп-музыка идет впереди по сравнению с российской – с точки зрения трендов, стиля. Те, кто думают наоборот – искренне заблуждаются.Если выбирать между российским и украинским исполнителем – я, например, всегда выберу украинского.

- Если все останется как прежде, какие-то позитивы вы все же усматриваете в законе?

- С отменой квотирования мы можем открывать джазовую и любую другую нишевую станцию. Т.е – те форматы, в которых количество украинских исполнителей было недостаточным.

Ранее приходилось слышать: создавайте станцию и ждите, когда появятся исполнители данного жанра . Но такой путь никак не подходит. Это как построить прилавок, вложив в него несколько сотен тысяч долларов, и ждать, пока появится продукт для продажи. Это смешно.

- Может ли появиться такая нишевая станция в рамках вашей группы?

- В самое ближайшее время в нашей группе подобных событий не планируется. Но мы точно знаем, что на украинском радиорынке есть несколько перспективных ниш для радио: если совпадут потребности рынка и наши возможности,  то мы готовы их занять.

При существующем же законе о 50% квоте такие станции не имеют шанса появиться ни в нашей группе, ни в какой либо другой.

- Прогнозируете ли вы стоимость лицензий в ближайшее время? Насколько они соответствуют общеевропейской практике?

- Насколько нам известно, Нацсовет уже разработал новую тарифную сетку, в соответствии с которой лицензионный сбор увеличится в 2-3 раза. Как и закон о 50%, такой шаг со стороны государства ни коим образом не облегчает жизнь и существование радио.

- А  вы каким-то образом общались с представителями власти, доносили до них свое мнение?

- В 2005 наша группа обращалась к чиновникам с просьбой помочь с архивами украинской музыки. И как издевку – из Нацсовета получили посылку с копией записей 20-х годов. Рассказываю об это в качестве иллюстрации отношения государства к поддержке национального эфира. Но в результате, они обманули сами себя: у нас теперь есть уникальный материал

Сегодня часто звучит тезис, что за национальный продукт борются во всем мире. Но - рынки США или России, которые приводят как пример, являются саморегулируемыми и не боятся внешнего воздействия.

Или есть франкофонный закон во Франции, в Канаде. Но и тут мы снова упираемся в старую проблему: там это идет параллельно с мерами по защите рынка, поддержкой продюсерских центров и т.п. Никто не заставляет играть какой-то процент музыки, но зато есть заинтересованность в этом, в том числе экономическая.

У нас же никто не предлагал принцип: если хотите быть ориентированы на национальный продукт – получите налоговые льготы, поддержку продюсерских центров, скидки для  рекламных роликов… И бизнес обязательно ответил бы.

А так – сплошная профанация. Прикрываясь тем, что квотирование – это забота об украинских музыкантах, на коммерческие станции попытались повесить государственную проблему развития культуры.

- Какие пути вы видите для того, чтобы поддержка не выглядела как профанация?

- Должна существовать государственная программа по поддержке национальной культуры. Фестивали, ориентированные на определенное музыкальное направление. С денежными призами, финансированием записей, клипов.  Концертные организации, предоставляющие площадки для выступлений украинских музыкантов. Нужно создать красивую государственную радиостанцию, на подобие «Маяка» или «Голоса России», с топовыми ведущими, хорошими зарплатами и т.п

Главное, чтобы с введением закона об отмене квотирования, появились и другие, – о поддержке музыки  и музыкантов.  И очень плохо, если этого не произойдет.

- Нардеп Елена Бондаренко говорила о том, что готовятся некие законопроекты о господдержке. Вас привлекали к обсуждению этих инициатив?

- Нет.

- Какие законодательные инициативы для сферы радио необходимы, на ваш взгляд? Есть ли еще какие-то неурегулированные вопросы?

- У радио лишь 2-3% доли от общего рекламного пирога. Возможно, имеет смысл задуматься о протекционистских мерах для самой радио индустрии. Хотя бы в части налогообложения или лицензионных сборов.

- Ваше мнение о причинах ухода ирландской Communicorp Group из Украины. Означает ли это, что бизнес дальнего зарубежья разочаровался в украинском рынке?

- Это может означать только одно: Communicorp нашел более выгодное и(или) более надежное применение тем деньгам, которые были инвестированы в радио в Украине.

- Кто тогда может выступить инвестором новых радиостанций?

- В Украине достаточно богатых людей, которые могут себе позволить создание радиостанций. Другой вопрос, частотный ресурс практически исчерпали.

 

Ярослава Наумова

 

 

 

В статье упомянуты: Кузин Сергей


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter