»юль 18, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
ћарт 23, 2012

ƒенис —торожук: Ђ»нфл€ци€ съела рост бюджетовї

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

¬ марте уже можно говорить о тенденци€х рынка телевизионной рекламы. «аключены контракты, определились доли основных игроков.  ѕо просьбе "ћедиаЅизнеса" директор агентства ZenithOptimedia Ukraine ƒенис —торожук проанализировал сложившуюс€ ситуацию. √осподин —торожук  диагностирует падение активности по сравнению с прошлым годом, но считает что ”краина сохран€ет шанс закончить год с 15% ростом телерекламного рынка.

- ќ каких тенденци€х на “¬-рынке можно говорить по результату двух первых мес€цев года?

- ѕервые два мес€ца показали небольшой спад активности (пор€дка 4-5%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о том, что продавленна€ инфл€ци€ съела рост бюджетов. —итуаци€ обща€ дл€ всех основных категорий, из крупнейших категорий рост демонстрируют только фармацевтика и торговл€.

¬ первые два мес€ца традиционно значительно преобладает дол€ крупных рекламодателей (две трети от суммарных рейтингов), начина€ с марта увеличиваетс€ дол€ мелких игроков (с 10% до 20%).

«аполн€емость распределилась неравномерно с перекосом в сторону крупного аль€нса "—тарлайт" и "»нтер-–екламы" (дол€ достигает 70-72%), что превышает их долю естественного смотрени€ и демонстрирует положительный рычаг по доле купленных рейтингов (рычаг по бюджетам значительно больше за счет перекоса цен). јль€нс группы "1+1" и "ћедиа-ѕартнерства" улучшил свои позиции после временного перехода крупнейшего игрока P&G на эсклюзивную сделку к ним. ’от€ с 11-й недели, по данным мониторинга, P&G перешел на широкий сплит.

-  аковы их причины?


- ≈сли говорить о спаде активности в €нваре-феврале, то мы говорим о небольших отличи€х (4-5%), и основна€  причина – инфл€ци€ съела рост бюджетов. ≈сли говорить в целом, то величина рекламных бюджетов зависит от продаж. ”читыва€ то, что индекс потребительских настроений не показывает положительной динамики и остановилс€ на отметке 80, ситуаци€ с рекламными бюджетами вполне прогнозируема. –ост рекламных бюджетов возможен при росте потреблени€, рост потреблени€, в свою очередь, возможен при положительной динамике развити€ экономики.

- ¬озможно ли что в середине-конце года ситуаци€ изменитс€?

- ѕри планировании необходимо учитывать внутренний и внешний контекст. ≈сли говорить о внутренней ситуации, то ≈¬–ќ-2012 и парламентские выборы простимулируют рост активности. ≈сли оценивать внешний контекст, то он не столь оптимистичен – не достигнуто приемлемое решение по ценам на газ с –оссией, европейские страны переживают долговые кризисы, ведущие экономисты говор€т о серьезных пертурбаци€х глобальной финансовой системы. Ёкономика ”краины не изолирована, а св€зана с миром – поэтому возможное ухудшение ситуации в развитых странах спровоцирует ухудшение ситуации и в ”краине.

- ”величитс€ или уменьшитс€ “¬-рынок в этом году и на сколько?

- ѕо данным ¬сеукраинской рекламной коалиции ожидаетс€ 15% рост бюджетов на национальном “¬. ѕрогноз уточн€лс€ в феврале и соответствует ожидани€м на тот период. ≈сли не произойдет кардинальных изменений в мировой экономике, то оптимистичный 10-15% рост по итогам года достижим. ”читыва€ скорость изменений и волатильность глобальной ситуации, прогнозы необходимо пересматривать не реже, чем на квартальной основе.

¬ статье упом€нуты: ѕолосьмак ёли€


ƒобавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
∆ирный  урсив —сылка ÷итата


«ащитный код
ќбновить








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter