Июль 26, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Май 21, 2012

Владимир Хорунжий: «У нас в фильме будет первый отечественный монстр»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

«Я возвращаю сейчас долг», - говорит кинопродюсер Владимир Хорунжий. Около двадцати пяти лет он прожил в США, где написал музыку более чем к 40 голливудским фильмам. С 2006 года Хорунжий продюсирует украинские кинопроекты. Он амбициозно заявляет, что сделает из Киева площадку для голливудских продюсеров и не успокоится пока не привлечет миллионные бюджеты. В интервью «МедиаБизнесу» Владимир Хорунжий рассказал о кинокартинах над которыми сейчас работает, о подаче двух его проектов на «Оскар» и желании привлечь в новый фильм Мамонова.

- На какой стадии у вас сейчас находится проект «Синевир»?
- На завершительной. Съемки мы уже закончили. На весь процесс съемок потратили 29 дней. Мы делали их по голливудской системе. То есть очень тщательно готовились, а потом уже снимали. Поэтому я очень надеюсь, что качество фильма будет высоким.

Сценарий был замечательный, съемки тоже, и сейчас нам надо все остальное подтянуть до этого уровня. Сейчас актеры перезаписывают свои диалоги на двух языках – русском и украинском.

img_0008_photo-eduard_georgadze-08-16.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадр из фильма "Синевир"

- Почему Вы решили делать две версии?

- Чтобы выбить почву из-под ног у всех критиков, которые сразу начинают говорить, что фильм «Синевир» не может быть на русском языке. А я считаю, что может. Действие ведь происходит в 70-х годах. Тогда даже в Карпатах люди говорили по-русски – был Советский Союз. Но для того, чтобы не иметь никаких разговоров по этому поводу, у нас будет одна версия чисто украинская, а одна – чисто российская. Хотя, даже в российской версии двое деток в Карпатах говорят по-украински.

- Какой бюджет у этого фильма?
- Бюджет очень-очень-очень незначительный. Я вот всегда говорю для желающих нырнуть в море статистики – возьмите один съемочный день «Аватара» и поделите его пополам. Я точно знаю, что один съемочный день «Аватара» стоил 825 тыс долларов. Думаю, с «Синевиром» мы хорошо вложимся под сумму в миллион долларов.

synevir-photo-43.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cьемки украинского хоррора.

Знаете, надо жить по средствам. Тем более  в Украине, где полностью отсутствует кинопрокатная индустрия. Вот говорят, что у нас делают 12 фильмов – все это блеф! Это потемкинские деревни! Кроме нас и Михаила Ильенко прокатный фильм за последние три года никто не сделал.

- Насколько я понимаю, Вы не питчинговались с этим проектом?
- Вот еще один момент по поводу питчинга. Это новое слово, которое отвлекает внимание. Его придумали люди, которые занимаются организацией фестивалей. Им нужен еще какой-то момент, чтобы заполнить фестивальные дыры. Хотя питчинг никакого отношения к кинофестивалю не имеет. Кинофестиваль – это праздник готового кино, а кинорынок – праздник неготового кино. Вот на кинорынке ты можешь делать питч. Но это делается в тишине с инвестором, продюсером, режиссером или главой киностудии. Вы один на один обговариваете и обтесываете сырую идею. А когда сидит жюри и бедная девочка выходит и начинает геопозитивы показывать – это смешно и ужасно. И это вообще не то.

- Но есть же питчинг Госкино еще.
- Да, и это ужасно. Это полный абсурд. Я туда не собирался и не соберусь. Потому что – какой смысл в этом? Даже если те люди, которые там сидят, скажут, что ваш проект им нравиться – все равно это не их деньги, и они точно не те люди, которые должны решать – годится или не годится этот фильм для зрителя. Это паразитическая  и смешная ситуация. И в какой-то мере даже – театр абсурда Ионеско. Проекты нужно обсуждать в тишине с людьми, которые действительно что-то решают.

- На какой бокс-офис для «Синевира» Вы рассчитываете?
- Он может хорошо заработать. На то есть объективная причина: это фильм в 3D. Плюс это очень современный и молодежный фильм в жанре хоррор. Ну, и кроме того, у нас в фильме будет первый отечественный монстр. А ведь у нас со времен «Вия» не было монстров в кино, тогда как в зарубежном кинематографе были и оборотни, и кровопийцы и йети.

Прокат будет во всех странах СНГ. Уже сейчас у нас есть предложения из США и Франции. Кроме того, мы также покажем фильм на кинофестивале «Кинотавр» в России.   

497564.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий момент во время съемок "Синевира".        

- Если говорить о «Влюбленных в Киев», они тоже были в прокате. Их бюджет составлял около миллиона долларов?
- Немного меньше миллиона.

- Альманах отработал эти деньги в прокате?
- В конце мы отработаем. Сейчас еще пока – нет. Я вам скажу больше того, редкий американский блокбастер отрабатывает свои деньги в прокате. Экономическая формула возврата денег от фильма вообще иная. Прокат это – как прыжки с трамплина на лыжах. Если ты можешь себе позволить прокат, тогда возрастает твоя визабилити, и ты увеличиваешь свой потенциал. И ты увеличиваешь цену от продажи прав на телевидение и DVD.

- То есть вы рассчитываете еще заработать на продаже телепрокатных прав и DVD? А когда это произойдет?
- Конечно, рассчитываем. Мы «закроем» этот фильм. Будет еще и прокат за рубежом, и мы выйдем в прибыль. Нечего греха таить – это не коммерческий фильм. Это даже больше арт-хаусный фильм. Хотя, впрочем, там восемь новел и у каких-то из них есть больше арт-хаусных элементов, а у каких-то больше мэйнстримовских. Но я уверен, что к концу года мы выйдем в ноль и даже что-то заработаем. Я не сомневаюсь в этом.

- А с украинскими телеканалами вы ведете переговоры касательно продажи прав на показ альманаха?  
- Ведем, конечно. Мы ведем переговоры с разными телеканалами. У нас нет монополии – в духе – «плюсы» купили, а «Интеру» скажем - нет. Мы предлагаем этот альманах и туда, и туда. Просто у кого-то будет право первого показа, а у кого-то второго показа. Думаю, он будет везде. А на DVD он уже вышел.

- Вы можете назвать «Влюбленных в Киев» лучшей из всех работ, которые Вы продюсировали?
- Моя цель не пытаться сделать фильм лучше предыдущего. Моя цель сделать фильм, который профессионально выглядел бы не хуже предыдущего. Я живу по заветам Билли Уайлдера. Был такой очень известный режиссер и продюсер («В джазе только девушки», «Сансет бульвар» и др.) так вот его кредо было – не делать фильма, который был бы похож на предыдущий. В 2006 году мы сделали «Оранжлав». И это была человеческая драма. Дальше начали пробовать новые формы.

- Но недоработки «Влюбленных в Киев» Вы чувствуете?
- Конечно, их всегда навалом. Ведь мы говорим о каких-то студенческих бюджетах. В Америке за такие деньги вообще никто фильмы не снимает. Снимаю только те люди, которые экспериментируют. Например, парень закончил университет, захотел попробовать – что такое кино – набрал кучу денег у родителей, друзей, знакомых и  - снял. На самом деле мы ходим по лезвию ножа.

- И, не смотря на это, Вы собираетесь подавать этот фильм на «Оскар».
- Обязательно.        

- То есть для Вас это просто пиар-ход?
- Нет. В альманахе есть тройка-четверка новел, которые заслуживают того, чтобы кому-то очень сильно понравится. У меня у самого там есть новеллы, которые мне больше или меньше нравятся. Не от того, что они хуже выглядят. Они все смотрятся как законченные произведения. У всех у них есть трёхактовая форма, конфликт, герой и антигерой. Фильм должен иметь все эти составляющие без них получаются, извините - «Мудаки. Арабески». Там все эти фильмы – это приколы. Что-то в духе - а вот давайте приколемся – сядем в машину и не заплатим. А вот давайте приколемся – покажем: как глухонемые люди ведут себя на улице. Это не драма. Сегодня так снимать нельзя. Если ты хочешь заработать себе место в профессиональном мире кинопроизводства, уже лучше тогда снимать клипы, которые я ненавижу и считаю, что для людей это могила. Киношников производство клипов убивает.

- И, тем не менее, Вы работали с Аланом Бадоевым.
- Да, я работал с Аланчиком. Мы приехали сюда в 2005 году, и тогда не было вообще никого из режиссеров. Был один мой обожаемый приятель и старинный друг Вячеслав Криштофович, который был очень занят. Вячек один из тех режиссеров, с которыми я мечтаю работать, просто все как-то не складывается.

- С Бадоевым будете еще делать проекты?
- Думаю, что нет. Я смотрю на его творчество – он не меняется. Как был клипачем, так и остался. Все что он не делает похоже на один или затянутый, или не очень затянутый клип. Его не интересует психология сюжета. Его интересует визуальная составляющая.

- Вы говорили, что в Украине практически нет актеров для главных ролей. Что они могут исполнять лишь эпизодические роли. В «Синевире», насколько я понимаю преимущественно украинские актеры?
- Исключительно украинские и исключительно молодые. У нас по сюжету речь идет о молодежи на пикнике. Для такого сюжета нет смысла приглашать москвичей. У москвичей тоже беда с молодыми актерами. Там нет актеров, которые могли бы играть звездные главные роли. Я могу с Вами поспорить на сто долларов, если Вы мне назовете хотя бы одного.

- Мне очень нравится Григорий Добрыгин исполнитель главной роли в фильме «Как я провел этим летом».
- Да, это действительно хороший актер. Но я говорю о 18-летних. Хороших актеров  этого возраста нет ни в России, ни здесь. Должна существовать машина по производству актеров. Посмотрите Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Джонни Депп, Скарлет Йохансон – это все актеры, которые начали играть с детского возраста. Без того, чтобы пройти школу, они не могут в двадцать лет начать играть.

- Но вы как человек, который заявил, что собирается строить в Украине киноиндустрию…
- Ой, да что вы! Так и сказал? (Смеется).

- Цитирую: «Наша цель сделать Киев съемочной площадкой Европы и Голливуда. И я не успокоюсь, пока не приведу сюда продюсеров с миллионными бюджетами». Это ваши слова?
- Абсолютно точно. Ну, что же… мы уже начинаем потихоньку. Вот следующий наш фильм (речь идетт о кинокартине "Пташинка") будет иметь миллионный бюджет.      

- Кто выделил на него деньги?
- Люди, которые здесь в Киеве живут и, которые не равнодушны к прокатному украинскому кинематографу.       

- То есть люди с такой готовностью все же есть?
- Есть, конечно же. Причем это и строители, и банкиры. Но вопрос еще в том, чтобы найти людей, которые серьезно готовы об этом говорить. Потому что несерьезных разговоров за чашкой рома достаточно много.

- Когда-то певица Камалия играла у вас в фильме «Веселая вдова»…
- Ой, играла, ой, играла…   

- Ее муж крупный бизнесмен Мохаммад Захур. Вы предлагали ему инвестировать в кино?
- Предлагали, но видимо старый авторитарный подход сохранился еще во многих уголках мира. Это подход в духе – если я даю деньги, то я буду руководить всем процессом. Согласен, но в кино все несколько иначе. Вот сейчас американскому режиссеру Стивену Спилбергу Индия дала более пяти миллиардов долларов. По контракту инвесторы не только совещаться с ним не могут, они даже за одним столом сидеть не могут. Его юристы могут с ними сидеть за одним столом, а Спилберг - будет только один раз – на пресс-конференции.

- То есть Захур отказался от Ваших условий?
- Нет. Мы просто не сошлись в подходах. Я не люблю, когда меня вызывают на ковер и требуют объяснить – почему я принял решение взять одного человека на работу, а другому – отказал, или почему сцена будет двигаться так, а не иначе. Надо, чтобы каждый занимался своим делом.

- Вы сейчас занимаетесь исключительно продюсированием или все же продолжаете писать музыку к фильмам?
- Я пишу музыку. Во «Влюбленных в Киев» есть моя музыка, в «Синевире» будет моя музыка. Просто если раньше я занимался исключительно музыкой, то сейчас у меня есть замечательная возможность работать с людьми и сюжетами, которые мне интересны.

- Расскажите о фильме «Пташинка», запуск которого Вы анонсировали.
- Этот фильм будет создан в ко-продукции с Америкой, Украиной и Россией. В этом фильме главную роль будут играть двое маленьких украинских деток – Настя Петрик и Давид Антонян. Она певица, а он эквилибрист, гимнаст, акробат. Потрясающие дети, которые вызывают восхищение. Специально под них мы написали сценарий этого семейного фильма с элементами детектива и экшена. По жанру фильм близок к картине «Миллионер из трущоб». Там тоже есть увлекательные препятствия, которые нужно обойти. Но если там все происходит в течение двадцати лет, то здесь в течение полугода.

- О киевских трущобах будете рассказывать?
- В фильме речь о девчонке, которая живет со своей мамой. Ее мама погибает в автокатастрофе, а дальше мы рассказываем: как эта девочка выживает и как ее стремление к свободе и победе приводят к исполнению мечты. Одновременно мы рассматриваем сюжетный ход, который касается сирот – детей, которые у нас превратились в разменную монету. Об этом надо говорить вслух. Часто, когда иностранцы приезжают в Украину, происходит обмен денег на детей. У Корнея Чуковского есть такое выражение – «Сегодня – дети, а завтра - народ». И если мы не побережем наше будущее, оно очень сильно не побережет нас.

- У Вас будут звезды в этом фильме?
- Да. У нас будет потрясающий состав.  Будут две звезды из США. Сейчас мы говорим о двух актерах. Есть такой Генри Томас, который играл в фильмах «Банды Нью-Йорка», «Дорогой Джон» и актриса

Лаура Препон. Причем персонажи в фильме будут также общаться на трех языках – украинском, русском и английском.

- Какой бюджет у фильма?
- Это будет миллионный фильм.  

- Я правильно поняла, что раз Вы привлекаете американскую сторону, то и на прокат в США также рассчитываете?
- Да. Но также у нас будут и российские звезды  (мы надеемся на Немоляеву, Полякову, Головина, Мамонова), поэтому прокат будет и в России. Что касается «Пташинки», мы как и «Влюбленных в Киев» тоже собираемся подавать этот фильм на «Оскар». И не потому что - это знак качества, а потому что это именно тот жанр, который пользуется популярностью.

Я очень хочу делать то, что любят зрители. Я дома не смотрю арт-хаус. Мне интересно увлекательное кино. И я надеюсь, что «Синевир» будет первой украинской ласточкой в этом потоке. А какая у меня цель? Делать два-три фильма в год. Дай Бог нам доделать «Синевир» летом, начать съемки «Пташинки» и тогда можно будет приступать к сиквелу по «Синевиру».

Татьяна Харченко.



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter