Февраль 23, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июль 9, 2015

Алексей Вирко и Андрей Андрющенко о дефолте и рекламном рынке

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Министр финансов Наталья Яресько заявила, что в Украине не исключен дефолт. Мы все верим в лучшее и в скорое наступление экономической стабильности, но МБ все же поинтересовался у представителей рекламного рынка, какими последствиями для отрасли может обернуться дефолт и стоит ли уже сейчас готовить "запасной сценарий развития событий. Своим мнением по просьбе МБ поделились Андрей Андрющенко, генеральный директор агентства Initiative и Алексей Вирко, директор агентства Havas Media Ukraine.

andruxsenko.jpg

 Андрей Андрющенко, генеральный директор агентства Initiative (Группа АДВ Украина):

Во-первых, министр финансов не исключает, что Украина не выполнит в срок обязательства по выплате части внешнего долга, в частности, в процессе переговоров с кредиторами по поводу реструктуризации этого долга.

Если в результате все-таки это произойдет, то, теоретически, это могло бы привести к ухудшению возможности Украины дальше брать займы у внешних кредиторов. Но на данный момент, насколько можно судить из открытых источников, эта проблема не слишком беспокоит даже МВФ, который и является потенциальным источником следующего транша.

Соответственно вряд ли такой «технический дефолт» по внешним обязательствам окажет влияние на рекламный рынок. Скорее, влияние было бы, если бы для погашения этих долгов пришлось искать валюту, что могло бы снова привести к значительным колебаниям курса.

Таким образом, на данный момент отказ по выплатам в срок по внешним обязательствам не будет значимым фактором. 

Влияние этого фактора будет меньше, чем принятые в последнее время законы, ограничивающие объемы рекламы на ТВ и рекламу некоторых категорий.

 

virko_mb.jpg

Алексей Вирко, директор агентства Havas Media Ukraine (Группа АДВ Украина):

- Чем дефолт может обернуться для рекламно-медийной отрасли? 

Мы практически живем в состоянии дефолта в последние 1,5 года. Первые признаки дефолта начали проявляться с момента, когда Янукович в конце 2013 года пытался взять кредит на $15 млрд. С тех пор все получаемые кредитные деньги идут на рефинансирование уже существующих долгов.

Важен не сам термин – «дефолт», а смысл, который в это слово вкладывается. Если МВФ и западные страны будут продолжать предоставлять кредиты нашей стране – «дефолт» нам не страшен. Если же кредитные линии в стране будут закрыты, тогда это приведет к падению ВВП и, соответственно, к падению медийного рынка.

- Прорабатываются ли сейчас сценарии поведения на случай дефолта (РА, рекламодателями). Степень влияния, кого коснется в первую очередь, кого обойдет стороной?

Мы можем рассматривать два сценария. Первый – когда в целом ситуация будет развиваться также, как развивается сейчас. Второй сценарий назовем «апокалиптически-пессимистический». 

В первом случае, возможно, некоторое проседание рынка в получаемых бюджетах от клиентов, но «дно», в целом, прощупывается уже сейчас, так что значительного сокращения не будет.

Если рассматривать апокалиптический сценарий, то в первую очередь дефолт повлияет на рынок прессы, где важен стабильный CashFlow. Если нет бюджетов на печать, покупку бумаги и красок, медиа просто исчезнет.

На втором месте – наружная реклама (ООН). Срезать рекламные носители владельцы не будут, а, скорее всего, будут сокращать возможные издержки, ожидая, пока рынок возродится. Также, в этом случае могут возникнуть сложности во взаимоотношениях между собственниками и городскими администрациями, но мы будем надеяться, что они смогут найти компромисс между собой.

В последнюю очередь пострадает ТВ и Интернет. Но надежды, что кризис кого-то обойдет стороной, совершенно безосновательны, и этим медиа также придется сокращать свои издержки. Можно предполагать, что не все каналы доживут до конца кризиса.

- На Ваш взгляд, какие шаги, возможно, уже сейчас нужно предпринять? 

Фактически несколько сценариев, как действовать в различных ситуациях, начиная от положительных и заканчивая наихудшими, существуют во всех компаниях после экономического кризиса 2008-2009 года. Все мы тогда получили «прививку», и теперь у всех есть план – как оперативно реагировать на изменение ситуации. В целом, начиная с 2008 года рынок из кризиса полностью так и не выходил. Были некоторые оптимистические ожидания в 2011 году, но никто себя не обманывал и не строил излишне позитивные прогнозы.

- Как дефолт может повлиять на итоговые показатели года?

Кроме возможного «дефолта» прогнозируется положительный момент для рекламного рынка – «выборы». Выборы – это дополнительный импульс рынку, дополнительные деньги, которые помогают отрасли выжить. Конечно, каждые последующие выборы по рекламным бюджетам в целом меньше, чем предыдущие, но все же позволяют рекламной поддерживать себя на плаву.


 

  

 

 

 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter