Январь 22, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 22, 2016

В погоне за молодостью

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

«Куда деваются журналисты после 40-ка?», - спросила меня много лет назад юная коллега. Конкретного ответа я тогда не нашла, но стала обращать внимание на «возрастные нюансы» медийной профессии.
 
Пул журналистов, окружающий Обаму во время его выступления, - залысоватые мужчины, у многих заметные животики. «Пожившие» женщины в новостной картинке ведущих вещателей. Про Опру Уинфри или Ларри Кинга и так понятно.
 
Может ли девочка 20 лет сделать серьезное интервью на глубокую экономичеcкую тему? Вопрос риторический. ‘
Понятно, что человек может проявить свои таланты в любом возрасте, и глупым было бы наличие любых рамок, но визуально возрастные отличия заметны.
 
Когда в рамках программы Dfj мы посещали New York Times, кто-то из принимающей страны усомнился: это точно редактора, а не студенты «выша»? Основному составу группы было плюс-минус 30, с парой редких «выпадов» 35+, и там действительно были и главреды, и замы, и топовые журналисты изданий. Политический обозреватель принимающей стороны был убелен сединами, помнил, чем тот или иной президент отличался от другого, какие у них были привычки общения с прессой и вообще – был самим воплощением жизненной мудрости. За что его, собственного говоря, и ценили. Как мудрого аналитика с широкой эрудицией и жизненным и профессиональным опытом. И зарплата «ума издания», как нам признались, превышала главредовскую.
 
То, что в медиа карьера делается быстро – замечательно. Но у нас журналист, который за несколько десятков лет карьеры не выбился в редактора, зачастую воспринимается как лузер. И когда все опытные уходят в руководители, им в подчинение снова приходят «зеленые», и так по кругу. А профи должны быть не только в руководящем кресле. 
 
Увы, ляпы журналистских материалов, которые в последнее время любят выискивать все, кому не лень, экстраполируя их на все профессиональное сообщество, в большинстве своем свидетельствуют не о профнепригдоности, а именно - отсутствии опыта, в том числе банально жизненного.
 
Должно пройти немало лет, чтобы из журналиста родился серьезный эксперт, не сразу приходит склонность к анализу и беспроигрышное определение: манипулирует тобой собеседник или нет. И главная ценность молодости – быстрая реакция, энергия и амбиции все успеть – должны направляться в нужное русло чьей-то твердой рукой. Про дефицит института наставничества, который утратился по вполне объективной причине перетурбаций в стране в 90-е, можно писать отдельный труд. 
 
Пока персонал телеканалов (да и медиа в целом) молодеет, аудитория ТВ стареет. Переходят в в старшие возрастные категории и те, кто создавал новые украинские медиа. Впрочем, привычное для нас понимание «молодости» и «старости» тоже претерпело изменения. 
 
И дело даже не в плеяде голливудских фильмов (чего стоит поцелуй Даян Киттон с Киану Ривзом в «Любовь по правилам и без», задавший кинотренд), где старшие люди не только успешно работают, но и влюбляются, женятся, веселятся и выглядят вполне маркетингово-привлекательными.
 
В 2015 году Всемирная организация здравоохранения официально пересмотрела возрастные нормы. И теперь они выглядат так: 
25-44 – молодой возраст; 44-60 – средний возраст; 60-75 – пожилой возраст; 75-90 – старческий возраст; после 90 – долгожители.
 
Несмотря на это, с точки зрения современного маркетинга и построения рекламных кампаний, наши олигархи, бизнесмены и топы медийных компаний – уже на обочине привлекательности, входя либо войдя в «возрастное пограничье» аудиторных рамок... Тогда как их ровесники и старше - ядро телеаудитории как таковой.
 
На страницах МБ мы открыли обмен мнениями на тему Аудитории медиа. Как влияет на нее демография и технологический прогресс, какие категории наиболее коммерчески привлекательны и меняется ли что-то в этом вопросе, насколько эффективна "гонка за молодостью", могут ли пересмотреться привычные возрастные рамки аудитории и при каких обстоятельствах.
 
Своим мнением на тему телеаудитории уже делились Анна Шахдинарян и Павел Таяновский.
В ближайшие дни и недели читайте продолжение рассуждений и комментариев.
 
 
Ярослава Наумова, руководитель проекта МедиаБизнес 








Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter