Декабрь 10, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 30, 2018

Кто такой шоураннер: рецепт профессии

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Michael Baser, сценарист, продюсер и шоураннер, глава факультета сценарного мастерства Ванкуверской киношколы, рассказал о тонкостях профессии шоураннера, ее главных задачах и перспективах для сценаристов, открывающихся сегодня. 
Выступления спикера состоялось в рамках Kyiv Media Week 2018.

«Я мечтал смешить людей и поэтому стал сценаристом, проработав в Лос-Анджелесе 38 лет», - задал тон выступлению спикер. И сосредоточился на том, кто же такой шоураннер, как сценаристу перейти к этой профессии и почему он предпочитает работу с ТВ, а не кино.

На ТВ все обращаются к сценаристу, сценарист — это бог на телевидении. В кино эта роль у режиссера.
 
Процесс создания телепроекта можно представить таким образом:
above the line — шоураннеры и сценаристы и under the line — линейные продюсеры.

Шоураннер нанимает всех, кто создает творческое наполнение продукта: сценаристов, режиссеров, операторов.
Шоураннер сфокусирован на подробностях. Ему нужно нанять людей, чтобы они успешно выполняли свою работу.

Сейчас ТВ стало самым привлекательным способом рассказа. Мы все испытываем влияние одних и тех же телепродуктов, и у местной индустрии больше возможностей, чем когда-либо.

Если вы хотите не только рассказать историю, но и взять на себя ответственность для ее воплощения? Тогда ваш путь - шоураннер.
Если вы хотите стать автором сценария — ТВ лучший путь. Система доставки ТВ все изменила, и теперь ТВ с нами всегда. 
 
Сейчас — сотни возможностей для сценаристов продать свои истории. Индустрия открыта — и в Китае, и в Бразилии, и в Украине — все ищут истории.
И эти возможности не ограничены ни возрастом, ни полом. Раньше было очень мало женщин-сценаристок. Сейчас эта диспропорция исправляется. 

Путь шоураннера выглядит следующим образом: начинаете фрилансером, следующий уровень — выход на студии и получение задания от продакшен компании. 
 
Как достичь успеха в производстве сериала?
Самый важный аспект — персонажи, которые нам небезразличны. Нужно создать эмпатических персонажей. Сценаристу нужно манипулировать аудиторией, чтобы они сопереживали человеку, которого не существует. Поэтому основная цель ТВ-пилота — создать среду, в которую люди захотят вернуться.

В ядре большинства сериалов — семья. Если даже сериал про офис — персонажи там стали семейной ячейкой.

Задача шоураннера, над которой он работает — удержать внимание аудитории. Он ищет способы создать созвучные аудитории отношения.
Все начинается со сценария - не бывает сериала без хорошего сценария!
 
Все в команде в какой-то мере интерпретируют сценарий, но нужно, чтобы было общая линия и "руководящая рука".
Шоураннер заменяют на другого, если сериал неактуальный, несозвучный аудитории, если серии не соответствуют обещанной арке истории.
 
Шоураннер создает:
- мифы,
- персонажей,
- идеи, которые стоят за историей,
- собирает команду для воплощения идеи,
- контролирует бюджет.
 
Если у вас есть идея — у вас уже есть возможность стать шоураннером. Работа шоураннером — это возможность озвучить идеи и воплотить видение в жизнь.

В кино вы теряете контроль над идеей — ваша идея становится средством работы продюсера, режиссера. При создании же телепроекта, сценаристу на площадке не очень рады.

Для успеха написать сценарий недостаточно, надо чтобы он попал в нужные руки.
Нужно попасть туда, где все происходит — в моем случае это был в Нью-Йорк или Лос-Анджелес.
 

А еще Майкл Блейсер рассказал, что видел только один украинский сериал - «Нюхач». «Неплохой процедурал, чуть неуклюжий, с немного странными помещениями, но смысл в нем есть».








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter