Декабрь 18, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июль 16, 2008

Основные российские каналы отказались от нового сезона

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Лето традиционно считалось на российском телевидении периодом затишья конкуренции и временем, предназначенным для спокойной доработки новых проектов, которые должны появиться в сентябре. Последние годы то один, то другой канал явочным порядком нарушал профессиональную традицию и летом показывал новые проекты. В этом году практически все каналы-лидеры отказались от повторов. При подведении итогов телесезона 2007-2008 годов топ-менеджеры основных каналов дали понять, что понятие “сезон” кануло в лету – активная работа будет продолжаться круглый год. Тем не менее, “Телескоп” решил сохранить традицию и проанализировать основные тенденции развития российского телевидения за последний телевизионный год – с сентября 2007 по июнь 2008 включительно.

На прошлой неделе исследовательская компания “TNS Gallup Media” (“TNS Россия”) подсчитала российские рейтинги за последнюю неделю июня, что позволило увидеть изменения на телевизионном рынке. Точнее, рейтинги зафиксировали относительную стабильность рынка – кардинальных перемен в раскладе сил основных игроков рынка не случилось, хотя попытки делали почти все игроки.

rassia_2008_doli.jpg

Одной из главных тенденций сезона можно назвать начало активной борьбы за молодежную аудиторию, которая не хочет смотреть телевизор, предпочитая другие способы досуга. В то время, как в 2006 году, по данным исследований аналитического центра “Видео Интернешнл”, общее время просмотра телепрограмм среднестатистического россиянина увеличилось на 22 минуты с 3 часов 13 минут до 3 часов 35 минут в день, зрители 25-39 лет не стали больше смотреть “ящик”. Показатель “total TV” растет, в основном за счет возрастной аудитории, менее интересной рекламодателям.
Это обстоятельство заставило вещателей скорректировать свою программную стратегию, сосредоточив основное внимание на молодом зрителе. Так, например, канал СТС, который первым из вещателей отказался работать для всех зрителей и сосредоточился на аудитории от 6 до 54 лет, новинки сезона 2007-2008 создавал для более узкого сегмента. На конференции региональных партнеров прошлым летом маркетинговый директор СТС Сергей Шанович объявил, что ядром стратегии канала являются люди от 25 до 35 лет, то есть сама нелояльная аудитория. На этого зрителя ориентированы и музыкальный конкурс по поиску талантов “СТС зажигает суперзвезду”, и драматический сериал “Тридцатилетние”, и реалити “Звонок” и “Ты - супермодель”, и обновленные “Детали” с “Хорошими шутками”, и обещанное пародийное шоу Вадима Галыгина. Несмотря на беспрецедентное и для СТС, и для нынешнего российского телевидения обилие новинок (в первые три месяца сезона на канале выйдет более 20 новых программ и сериалов), моментальный успех имел только ситком “Папины дочки”. Часть проектов уже через две недели сместились из прайм-тайма в поздний прайм, которые потом и вовсе были закрыты.
ТНТ уже несколько лет отказывается от летнего отдыха и запускает новинки по мере их накопления. Первой чисто молодежной ласточкой для канала стало реалити “Дом-2”, а после успеха “Камеди Клаба” и ситкома “Счастливы вместе” ТНТ окончательно объявил своей целью зрителей от 18 до 30 лет, для которой и работает уже второй сезон. Судя по данным “TNS Gallup Media”, ТНТ скоро сможет стать самым популярным в среде зрелой молодежи 18-30 лет. Основной креатив каналу обеспечивали расплодившиеся проекты первых резидентов “Камеди” (Павел Воля устраивает юмористические поединки в “Смехе без правил” и “Убойной лиге”, Тимур Родригез и Макс Перлов пытались рассказывать о загранице в шоу “Бешенл Джеографик”, а позже Родригез стал вести танцевальное шоу) и программы о мистике “Гипноз” и “Интуиция”, появившиеся после неожиданного успеха шоу “Битвы экстрасенсов”.
“РЕН ТВ” поставил себе амбициозную задачу – не просто молодежь, а молодые мужчины. В начале сезона руководители канала признавались, что такой зритель у канала уже есть и задача его удержать. По этой причине новинок в сетке было немного – канал пытался выжать максимум из своих хитов “Солдаты” и их модификаций, “Громкое дело”, “Суперистории” (“Секретные, “Детективные”, “Чрезвычайные” и “Частные” истории), а также информационно-аналитическое вещание, представленное новостями “24”, “Вечером с Тиграном Кеосаяном” и “Неделей с Марианной Максимовской”, трансляций “Формулы-1”.
С прицелом на молодежь обновил концепцию и канал ТВ 3, который в сентябре перестал работать кинобудкой и провозгласил лозунг “Фантастика. Мистика. Приключения”. Гендиректор ТВ 3 Александр Карпов поверил, что потусторонние силы поднимут канал на новые высоты популярности, и за несколько лет удвоят его долю. Существенного увеличения доли пока не наблюдается, но омоложение аудитории произошло, что наглядно иллюстрирует цветной график “Динамика структуры и объема аудитории телеканалов”.
На нем также видно, что к поставленным год назад целям удалось приблизиться и СТС, и ТНТ (аудитория обоих каналов слегка помолодела), и “РЕН ТВ” (процент женской аудитории сократился).
А вот федеральные каналы показали обратную тенденцию – аудитория “Первого канала”, “России”, НТВ, а также претендующего на национальный статус “ТВ Центра” незначительно повзрослела. В этом же форватере прошел и новый игрок федерального уровня “Пятый канал”.

russia_2008_auditoria.jpg

На графике отражена половозрастная структура аудитории российских национальных телеканалов и объем их среднесуточной аудитории за телесезоны 2006-2007 (01.09.2006-30.05.2007) и 2007-2008 (01.09.2007-30.05.2008).

Шары с цветной заливкой обозначают позиции каналов с сентября 2007 г. по май 2008 г., а полые круги описывают ситуацию на рынке в предшествующем телесезоне.

На вертикальной оси обозначен средний возраст зрителей, на горизонтальной – количество женщин (в процентах) в структуре аудитории телеканалов. Размер круга говорит об объеме среднесуточной аудитории каналов. Точка пересечения осей соответствует среднему половозрастному распределению россиян, проживающих в городах с численностью населения от 100 тысяч человек и более (это примерно 54% женщин и 46% мужчин, средний возраст – около 38 лет). Чем выше на графике расположен канал, тем старше его аудитория, чем правее – тем в большей степени среди его зрителей преобладают женщины.

Также завершившийся телевизионный год принципиально не изменил зрительских жанровых предпочтений – российская аудитория по-прежнему активно смотрит телевизионные сериалы и развлекательные шоу. Программы именно этих жанров составили большую часть списка 20 самых рейтинговых проектов сезона. Судя по списку, продюсерам “Первого канала” чаще удавалось угадать с форматом: основные проекты, на которые делалась ставка, оказались в топ-20. Это сериалы «Татьянин день», начавшийся еще в сезоне 2006-2007, «Диверсант. Конец войны», «Громовы. Дом надежды», «И все-таки я люблю...», «Апостол». В прайм-тайм канал особо не рисковал, поставив на проверенные временем и слегка обновленные продолжения «Ледникового периода», «Двух звезд», «Минуты славы», «Фабрики звезд», «Короля ринга».
Канал “Россия” также собирал зрителя в основном сериалами и полнометражными фильмами – они заняли больше половины списка 20 популярных программ канала. Это “Ликвидация”, “Тайны следствия – 7”, “Катерина”, “Всегда говори всегда-4”, “Гаишники”, а также телепремьеры картин “Глянец”, “Монгол”, “Ванечка”, “Охота на пиранью” и др.
Единственным федеральным каналом, который выигрывал борьбу за своего зрителя оригинальными форматами, а не только фильмами, оказался НТВ. В топ-20 популярных программ этого канала вошли “Русские сенсации” (фильмы “Развести звезду”, «Отцы и звезды», «Абдулов последний год», «Звезды в законе», «Ванга. Пророчество для России», «Проданный смех» и др), “Максимум”, “Чистосердечное признание”, “Чрезвычайное происшествие”, “Главный герой”, “Ты не поверишь”. Из кино в список попали только телепремьеры фильмов “Бомжиха”, обе части “Параграфа 78”, сериалы “Морские дьяволы-2” и “Платина”. А вот отмеченный коллегами эксперимент – развлекательное шоу “Ты – суперстар!” - у зрителей оказался не настолько популярным, чтобы попасть в топ-20.
Руководство “ТВ Центра” заявило о том, что в сезоне 2007-2008 годов канал не собирается экспериментировать и будет стараться удержать темпы роста. В связи с этим существенных обновлений в сетке не произошло и обилия новинок не было. Канал отшлифовывал проекты с прошлого сезона. В октябре вернулся в эфир обновленный “Бойцовский клуб” под названием “Только ночью”. Основа драматургии осталась прежней – острая дискуссия по любым (не только политическим, как это было в “Бойцовском клубе) проблемам, интересующим городскую молодежь в возрасте от 18 до 30 лет. Главный прием – столкновение полярных точек зрения на заявленную тему. В это же время обновилась программа “В центре внимания”. Проект сменил ведущих и превратился из ежедневного в еженедельный. В декабре начался второй сезон программы “Фабрика мысли. Идея для России” с новым ведущим Михаилом Кожуховым, ушедшим с канала “Россия”.
В 2008 году ряд изменений претерпела  документальная линейка “ТВ Центра”, став более систематизированной и обширной. Документалистика стала включать  в себя программы и фильмы по следующим жанровым направлениям: “исторические хроники”, “фильмы-расследования” (в том числе проекты Леонида Млечина), “портреты к юбилейным и памятным датам”, “человеческие истории” (документальные фильмы, посвященные различным социальным и бытовым явлениям). С 2008 года канал запустил проект “Москва Первопрестольная”, представляющий собой цикл документальных программ, посвященных истории и архитектуре Москвы. В январе на канале начало  выходить новое ток-шоу “Решите за меня” с ведущей Мариной Канцлер, а в феврале на канале стартовала новая линейка многосерийных телевизионных фильмов, снятых специально для показа на “ТВ Центре”: “Река-море”, “Золото Шлимана”, “Продолжение следует”, “Пуля-Дура”, “Сыщики районного значения” и др.

russia_2008_top.jpg

Список 20 самых популярных программ демонстрирует еще одну тенденцию телесмотрения, которая проявилась без участия телеканалов – телезрители с удовольствием следили за успехами российских спортсменов. В топ-20 попали только футбольные поединки нашей сборной на “Евро-2008”, но финальный матч чемпионата мира по хоккею, где наши обыграли канадцев, посмотрело тоже немало зрителей. Трансляцию, которую канал “Россия” экстренно поставил на более удобное время, не хватило нескольких десятых процента, чтобы попасть в общий список топ-20 – рейтинг составил 12,5%, а доля 49,4% (в топ-20 канала “Россия” трансляция заняла почетное 3-е место). Кстати, впервые за многие годы спорт оказался популярнее традиционного новогоднего поздравления президента России, что тоже можно считать достижением.

По мнению аналитиков, предстоящий телесезон 2008-2009 годов должен стать интересным. Подобные ожидания связаны с различными изменениями на телевизионном рынке.
Напомним, что в декабре канал “Россия” пригласил в качестве первого заместителя гендиректора Александра Любимова, который готовит несколько новых проектов. Вместе с ним на “Россию” пришел и маркетолог Глеб Алейников, покинувший весной 2007 года холдинг “СТС Медиа”. Они планируют обновить не только контент, но и оформление канала. Также на канале появился новый программный директор Евгений Кучеренко, вернувшийся с НТВ.
Серьезные изменения ждут канал ДТВ, который стал частью “СТС Медиа” – в ближайшее время будет утверждена его новая концепция и название. Александр Роднянский доверил канал продюсеру и журналисту Владимиру Карташкову, что говорит о его планах отдать эфирное время под телевизионные форматы, а не под кино. Кстати, и сам Александр Роднянский снимает с себя руководящие полномочия в “СТС Медиа”, чтобы освободить время для творчества.
Канал НТВ в новый сезон входит с новым программным директором Александром Нечаевым. Также, благодаря успешным проектам, укрепились позиции руководителей дирекции праймового вещания Николая Картозии и правового вещания Юрия Шалимова.
Весной экс-программный директор “России” Владимир Троепольский возглавил “Пятый канал” и сейчас обновляет команду и контент.
Поменялся главный продюсер “РЕН ТВ” - место Станислава Прибылова занял Дмитрий Великанов, покинувший ДТВ.
Готовятся к обновлению контента каналы “MTV Россия”, “3 канал”, которые также поменяли руководство.

Топ-менеджеры каналов согласны с тем, что будущий сезон будет любопытным и экспериментальным, но объясняют это другими причинами. Так, например, гендиректор “Первого канала” Константин Эрнст считает, что российское телевидение будет искать новую модель. “Та модель, которая была выработана и на протяжении почти 15 лет реализовывалась в российском эфире, оказалась уже съедена до корки. С одной стороны, для телевизионщиков это тяжелый период, потому что наступает время неотвратимой необходимости выработки новой модели эмоциональности, чувственности, новой модели доверия и заинтересованности зрителей. За 15 лет мы потеряли часть аудитории, думаю, что, к сожалению, наиболее активной и интеллектуальной”, - сообщил он в интервью “Коммерсанту”. По его мнению, шансы вернуть молодого зрителя у телевидения есть: “Если телевидение будет упорно в желании вернуть зрителей, предлагая интересующий их контент, с другими темами, другой драматургией и реализацией, то все получится”.
Глава СТС Александр Роднянский предрекает появление первых экспериментов с вертикальным программированием, которые, в случае удачи, повысят планку качества телепродукта. В разговоре с “Телескопом” он высказал мнение, что первыми такие эксперименты должны начать каналы-лидеры. Также он уверен, что интересные проекты могут появиться не на универсальных каналах, а на нишевых или специализированных. 
Гендиректор “России” Антон Златопольский не ждет появления принципиально новых форматов, но прогнозирует повышение качества телепродукта.
Правильность прогнозов проверим через год…


КОММЕНТАРИИ

В конце июня “Телескоп” обратился к руководителям всех телеканалов с предложением оценить прошедший телевизионный год и отметить главные тенденции российского телевидения. Оценить проделанную работу, а также успехи и неудачи коллег смогли не все вещатели. Также в нашем опросе приняли участие ведущие региональные вещатели, производители телевизионного контента и продюсеры.

Генеральный директор “Первого канала” Константин Эрнст:

- Не вижу повода подводить итоги работы, так как для нас сезон продолжается – мы подготовили массу премьер на лето, а также на осень. Так что зрители “Первого канала” не ощутят привычного летнего затишья.

Заместитель генерального директора телекомпании “ТВ Центр” по развитию сети и связям с общественностью Елена Злотникова:

- Можно сказать, что в этом телесезоне креативная мощь телеканалов продолжала наращиваться. Каналы продолжили позитивную тенденцию серьезного и профессионального подхода к производству дорогих развлекательных программ и сериалов, которую уже в прошлом сезоне показали и “Первый канал”, и телеканал “Россия”.
Происходит гонка за качеством, которая, как и любая другая гонка, порою истощает участников. Зритель требует все больше новых впечатлений, ему сегодня уже привычно то, что вчера казалось замечательным, и поэтому надо придумывать еще больше и еще дороже, чтобы удержать его внимание.
Также вызовом эфирным каналам стала конкуренция со стороны кабельных сетей. Это новая тенденция, которая продолжит свое развитие. Это подтверждают данные TNS Gallup Media. В Москве, например, практически у всех эфирных каналов доля снизилась или осталась на прежнем месте. И выросла доля только одного канала  - “другие”. Это связано с тем, что в Москве “Мостелеком” строит широкополосные сети и уже миллиону (то есть почти трети) московских семей доступно гораздо больше каналов, чем транслируется в эфире и затем распространяется в коллективных системах старого типа.
В ответ на дополнительные предложения со стороны нишевых каналов, эфирные каналы, которые борются за зрителя и рекламодателя, должны также улучшать предложение и наращивать качество и тем самым увеличивать затраты на производство. А также находить новые способы борьбы за зрителя.
Теперь становится важным удержать своего зрителя не только при помощи определенной программы, но и своей особой интонации. В этом сезоне практически все каналы очень часто и довольно успешно использовали вертикальное программирование. У канала ТВ 3 этот прием заложен в саму идею программирования канала. Надо отметить, что ТВ 3 в этом сезоне сильно продвинулся по зрительской аудитории - долям и рейтингам. При этом у него практически не вырос охват  - количество людей, которые приходят на канал, а была колоссальная динамика по длительности просмотра. Это значит, что канал нашел своего зрителя, свою нишу и сумел удержать его внимание с предпрайма и весь вечер подряд.
Сейчас очень важно укрепить свой бренд, найти и удержать зрителя, которому подходят темы канала и его интонация. Мы заметили, что  “ТВ Центр” зритель воспринимает как канал, от которого можно ожидать серьезного разговора. Качественные исследования, которые мы провели в прошлом и в этом году, показывают, что наш зритель простит нам и прощает отсутствие дорогих развлекательных форматов, но не простит нам поверхностной интонации, поверхностного подхода.
Мы теперь научились определять нашего зрителя не по возрастным или гендерным признакам, а по психографии. Наш зритель  - независимый от возраста, не молодой или старый. Это человек состоявшийся, продвинутый, живо заинтересованный в понимании происходящего, больше всего ценящий две вещи – компетентность и умение контролироваться ситуацию.
Понимание этого помогает нам строить эфир. В этом году мы запустили много программ, которые условно называются ток-шоу, они все разные,  но их объединяет одно -  это программы в жанре проблемной публицистики. Программы,  где обсуждаются проблемы современного устройства жизни в разных направлениях.  В них люди разговаривают и позволяют зрителю высказаться самому или послушать мнение экспертов. Безусловный успех канала  - проект “Скандальная жизнь с Ольгой Б”. В нем есть драйв, живой нерв и личность ведущей, отвечающей ожиданиям зрителей “ТВ Центра”. Зрители хотят видеть на экране активного современного человека, абсолютно компетентного и уверенного в том, что он говорит.
Отвечают зрительским ожиданиям и проекты “Только ночью”, “Решите за меня”, “Народ хочет знать”,  “100 вопросов взрослому”, “Политическая кухня” - разговор серьезный и предметный.
При этом мы намеренно ушли от старомодных форматов, таких как “Времечко”. Мы считаем, что зритель теперь хочет не только следить за темой разговора, но главное - получить драматургически оправданный, сценарно и режиссерски выстроенный  итог дискуссии, новое знание, которое позволяет понять, как должна разрешиться та или иная проблема. И сравнить это со своим собственным пониманием предмета. 
Повторю, зритель нам простит отсутствие дорогих проектов, но не простит поверхностного разговора. В этом же ключе будет развиваться на канале и документалистика. Мы планируем развивать ее перспективное направление  - “докудраму”. К началу нового сезона мы готовим большой и значимый для нас, шестнадцатисерийный проект в этом жанре “История предательств”. Над ним сейчас работает продюсер Джаник Файзиев.
В целом, я думаю, что в этом году мы нащупали своего зрителя и направление, в котором мы должны работать, наращивая качество и глубину.

Генеральный продюсер “Сохо-Продакшн” Сергей Кальварский:

- Особенно я бы отметил канал ТНТ, который не только разработал уникальный формат ТВ, но еще и удерживает его с хорошим рейтинговым показателем вот уже который сезон. Канал очень четко существует внутри своего тренда, имея как приверженцев, так и противников. Главное, что канал имеет собственное лицо и активно демонстрирует свою идеологию. ТНТ - молодцы! Они придумали свое собственное структурированное телевидение.
Поругать кого-то особо не могу, так как прошедший сезон на каналах не представил ничего нового к рассмотрению. Последнее полугодие прошло очень ровно, без явных перевесов в чью-либо сторону. На общем фоне не было явных аутсайдеров эфира, впрочем, как и неоспоримых лидеров. Все держались в давно опробованном, проверенном на аудитории русле, не давая ход новым идеям и оригинальным форматам. Наверное, приберегают к старту нового сезона.

Исполнительный продюсер канала СТС Вячеслав Муругов:

- Из успехов коллег могу назвать мини-сериалы “Первого канала” и канала “Россия” с высоким качеством “картинки”. А также смелые эксперименты в области юмора “Первого канала” - проект “Прожекторперисхилтон” хотя, мне кажется, что программа незаслуженно не добрала в рейтинге по зрительской аудитории. Комедийный жанр по праву признан одним из самых сложных и поэтому все, кто пытается с ним работать, уже заслуживают уважения.
Если говорить о канале СТС, то главное, что нам удалось за этот период – это придумать ряд новых брендов и развить уже существующие. Я имею в виду такие проекты, как сериал “Ранетки”, новый хит, к которому мы подбирались два года – скетч-шоу “6 кадров”, сериал “Я лечу”, с которым мы точно попали в аудиторию от 18 до 45 лет. Нельзя не отметить несомненный успех ситкома “Папины дочки”, рейтинг которого только растет с каждым новым сезоном.
Из общего числа неуспехов на телевидении можно назвать принципиальную боязнь каналов рисковать. В большинстве случаев каналы идут за зрителем, давая ему то, что уже давно опробовано, не подвергая риску свои рейтинговые показатели.

Генеральный продюсер ТНТ Дмитрий Троицкий:

- Для канала ТНТ это был хороший сезон и очень хорошие рейтинги. Мы показывали немного новых продуктов. Успешно прошел ситком “Счастливы вместе” - в основном повторы плюс небольшое количество новых серий. По-прежнему высокие рейтинги дает “Дом-2”, кино в 22.00. Мне кажется, что сейчас наша сетка приобрела очень ясные и запоминающиеся, не только нам, но и зрителям, формы и очертания. Все наши линейки отлично работают. Сформировалось много линеек, которые “вплелись” в распорядок дня наших зрителей и к которым они уже привыкли. Например, юмор по уик-эндам.
Я думаю, что этот сезон – некое затишье перед решающим рывком, который мы собираемся произвести в следующем. Он будет новым для нас, потому что мы покажем оригинальный сериальный продукт. Мне кажется, это даст онированием на выбранный целевой сегмент, учитывая все мельчайшие нюансы. Это видно и на примере центральных каналов: канала “Россия”, “Первого канала”, где, с одной стороны, общая аудитория, однако каждый из каналов предлагает свой уникальный продукт, тем самым формируя уникальные отличительные черты.
Канал НТВ пошел иным путем, построив контрпрограммирование с сильными  журналистскими передачами, которые принесли несомненный успех. Особого уважения в данном ракурсе заслуживают эксперименты канала ТНТ. А четкое позиционирование каналов ТВ 3 и канала “Домашний” привело к увеличению их долей. По-прежнему продолжает расти число нишевых каналов.
Успех в новом сезоне будут обеспечивать два фактора -  это формирование  новой социальной потребности в новых телевизионных жанрах и развитие, отшлифовка качества предлагаемого телевизионного продукта в рамках уже существующих  жанров. 
Масштабные исторические проекты, новый взгляд на экранизацию классических произведений, - все это, бесспорно, будет пользоваться большим успехом у зрителей в новом сезоне. 
Что касается журналистского телевидения  в информационном и общественно политическом вещании, то здесь телевидение стоит перед новыми вызовами и ожиданиями аудитории. Насколько оно с ними справится - покажет новый сезон.

Директор по производству ГК “Централ Партнершип” Арам Мовсесян:

- Ожесточенная конкуренция в этом сезоне способствовала улучшению чисто технических характеристик продукта. Качество сериалов, идущих на больших каналах в прайм улучшилось в целом. При этом мы уверены, что в отдельных случаях речь идет не просто об улучшении качества картинки, а именно о формировании нового формата на телевидении. “Ликвидация” и “Апостол” это уже не сериалы, а все-таки многосерийное художественное кино. Эти картины и снимаются по законам кино, именно поэтому нам удается привлечь к участию в этих проектах звезд первой величины – Евгения Миронова, Владимира Машкова, Андрея Панина и других. Это очень правильная тенденция, поскольку российский зритель получает действительно достойный продукт. Из заметных телевизионных работ можно еще назвать сериалы “Татьянин день”, “И все-таки я люблю”, с успехом прошедшие на “Первом канале”.
Одна из тенденций – это существенное повышение качества телепродукции, о чем уже было сказано. Это, безусловно, положительная тенденция – от этого выигрывает и зритель и индустрия в целом, так как производство крупнобюджетных проектов доступно только серьезным игрокам рынка. Нужно отметить увлечение аудитории и, следовательно, телеканалов детективами – картины, построенные на увлекательной детективной интриге, расследовании, шли практически на всех телеканалах.
Думаю, что в новом телесезоне успехом будет пользоваться в первую очередь качественное отечественное кино. Скорее всего, появится большее количество одно-двухсерийных телефильмов, так называемых телемуви. Очень интересно посмотреть на то, как будут идти вертикальные сериалы, с которыми собираются работать некоторые из больших каналов. В 2009-2010 годах мы снимаем большой, шестнадцати миллионный телевизионный проект – 16 двухсерийных фильмов о Шерлоке Холмсе, и, конечно же, нам интересно наблюдать за развитием вертикального сериала в России. Надеюсь, что этот формат приживется на российском телевидении, как прижились горизонтальные отечественные сериалы.

Объединенный комментарий гендиректора “Феникс-Фильм” Елены Метликиной и гендиректора “Люксфильм” Ольги Клименко:

кой и копированием успешных форматов каналов-лидеров. Это уже даже не игра программистов и маркетологов, а слепая погоня руководства телеканалов за пресловутыми (хоть какими-то) рейтингами, которые может принести «подсматривание в замочную скважину». Это такой телевизионный междусобойчик, который мало реагирует на тенденции в общественной и личной жизни аудитории - скорее на телодвижения конкурентов, пытаясь в той или иной мере воспроизвести «успешный» формат или идею каналов-лидеров. И в итоге эфирное телевидение перестает выполнять свои истинные функции. Мы видим все усиливающийся тренд «желтизны» и «понижающей» селекции контента. В итоге зритель получает совершенно другую телевизионную (мертвую, иную, назовите, как хотите) реальность с совершенно нереальными жизненными ориентирами. Складывается такое ощущение, что при усиливающейся фрагментации и сегментации аудитории мы получаем почему-то не массу нишевых каналов, ориентированных на ценности и потребности малых социальных групп, а одно большое нишевое ТВ, обозначенное тремя буквами… НТВ, или ТНТ).
Но в свете будущего цифрового разнообразия каналов и возможности свободного выбора конечного потребителя, это заставит ТВ смотреть в других направлениях и искать новые идеи малого бизнеса . При этом рекламный рынок, зачастую диктующий условия игры, уже перешел к другим правилам, возможно, что это как-то ускорит процесс оздоровления медиасреды.
«Четвертый канал» в этом сезоне закончил развлекательный проект «ЕКБ времен КГБ» (Еженедельная часовая программа. В ней - явления городской жизни, характерные для периода 80-х - начала 90-х годов, многие из которых предстанут в необычном для зрителей свете. Соавтором программ может стать каждый зритель, предложивший свою тему для обсуждения – “Телескоп”) – думаю, что это удавшаяся попытка развития как раз юмористического жанра, но в немного другом ракурсе. Также продолжается социальный проект «Вместе сможем все», который отмечен премией «ТЭФИ-Регион» в этом году.
В более широком смысле, «Четвертый канал» до сих пор отличается в конкурентной среде информационной направленностью, форматами и проектами, связанными именно с этой платформой. В следующем сезоне мы продолжим «свою» игру на телевизионном рынке. Сейчас рынок уже достаточно устоялся и вопрос в том, насколько лояльными зрителями могут стать те люди, которые еще находятся в фазе становления своих телепристрастий (в том числе и подрастающее поколение), и что бренд ТВ канала может для этого сделать.

Главный редактор телекомпании “Рифей-Пермь” (Пермь) Игорь Южанинов:

- В этом сезоне телеканалы показывают стабильность, никто серьезно не огорчил, но и не порадовал. НТВ в основном продолжает работать в “желтом” направлении. И новости - островок в сетке этого канала. На “РЕН ТВ” верна себе Марианна Максимовская и новости канала. Хотя в этом сезоне, как мне кажется, новости на “РЕН ТВ” стали уделять больше внимания не только обзору событий, но и их анализу. На мой взгляд, линейка собственных сериалов “РЕН ТВ” несколько просела. Возможно, из-за того, что на канале сейчас этим не столь серьезно занимаются. Думаю, что в этом сезоне “РЕН ТВ” продолжит развивать такой перспективный жанр, как документалистика. “Рифей-Пермь” также планирует запустить документальный проект. Уже вышли пилотные выпуски программы в жанре журналистского расследования.
На “Первом канале” и “России” можно отметить качественные психологические сериалы. Мне кажется, что они переманили некоторую аудиторию с других каналов. У СТС и ТНТ в этом сезоне много повторов сериалов. Складывается такое впечатление, что у каналов недостаточно средств, чтобы продолжать их или снимать новые. Думаю, что зрители этих каналов несколько пресытились простыми и не всегда хорошо сделанными сериалами.
Если говорить о “Пятом канале”, то его приход не изменил расклад на местном рынке. Новости “Пятого канала” сделаны профессионально, но они только по форме другие, но не по содержанию. Нельзя сказать, что его концепция, как “канала регионов” в полной мере выдерживается. Все равно этот канал больше говорит про Питер.

Руководитель пресс-службы канала “РЕН ТВ” Антон Назаров:

- Для себя отмечу хорошие юмористические программы на СТС и ТНТ - «6 кадров» и «Наша Russia» соответственно. На “РЕН ТВ” в сезоне удались премьеры сериалов «Трюкачи», «Мины в фарватере», а также суперсериал «Терминатор: битва за будущее», выигранный в серьёзном тендере у американцев. Кроме того, в этом сезоне “РЕН ТВ” запустил ставшие уже успешными проекты «С.С.С.Р.», «В час пик» и «Репортёрские истории». Последний фактически стал одним из немногих действительно качественных репортёрских проектов на современном российском телевидении. А фильм Вадима Кондакова «Антифа: первая кровь» из цикла «Репортёрские истории» и вовсе собрал 11,6% по стране, серьёзно опередив проекты СТС и ТНТ, шедшие в это же время.
В прошедшем телесезоне тенденции, ранее имевшие место, только закрепились. Телеканалы продолжили углублять своё погружение в свои телеаудитории, ориентируясь на их интересы и потребности. Скажем, ТНТ удачно программировал дни своих удачных программ, которые приходились на выходные или праздники, и это имело успех. Вообще, в минувшем телесезоне каналам удавались так называемые «дни специального программирования», то есть то, что неизвестно и не может быть известно заранее. Эти дни становились самыми жаркими с точки зрения телевизионной конкуренции и контрпрограммирования. Это и крупнейшие спортивные соревнования с участием российских команд, и политические мероприятия, и праздники, и многое другое.

“Телескоп” - www.teleskop.ru



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter