Апрель 30, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 15, 2008

«Кончайте Шуметь, Начинайте Общаться»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Бельгийские партнёры ведут блог, на котором собраны «самые острые мировые умы в маркетинге, стратегиях, инновациях и дизайне». Прочитанное вдохновляет. Например, вот это. Ниже – перевод.

Каков твой уровень шума? Ален Ти

Обычно я вежливый парень, но когда читал эту статью в AdWeek, проникновенное “Какого…?” всё-таки сорвалось с губ (сказал бы “простите за мой французский”, но я бельгиец :)).

В конце концов, верно ли, что “отдать мяч” сегодня означает больше потратить завтра?

TVWeek развил тему.

Маркетологи, желающие сэкономить доллар-другой в непогоду, могут перевзвесить свой медиа-микс. Можно повысить эффективность, переставив телеролики в более дешёвый дневной офф-прайм или переведя рекламу из дорогих медиа в менее затратные, говорит Carat.

Другими словами: «Неважно, что вы покупаете мусор, если тратите не больше чем раньше». Конечно же, при всём уважении я не согласен.

Не поймите меня превратно. Я тоже считаю, что бездумное сокращение маркетинговых бюджетов приносит больше вреда чем пользы. При условии, что они не тратятся бездумно. Я также согласен с Carat, что «маркетологи должны задействовать каждый канал» и сфокусироваться на «инсайтах».

Но еще я думаю, что выражение «доля голоса» следует убрать из всех приличных разговоров. Или как минимум заменить более точным выражением «доля шума».

«Доля голоса» никак не касается потребителя. Она касется брендированных воплей, которые раздражают нас каждый раз, когда прерывается фильм. Которая заставляет нас перелистывать ненужные страницы, чтобы продолжить чтение. Которая заставляет нас спрашивать «какая это радиостанция», так как вся реклама на радио звучит одинаково.

Доля голоса живет в мире, где «чем ГРОМЧЕ ты вопишь, тем лучше».

В эпоху, когда мы наконец выяснили, что суть – в общении и фокусе на потребителя, это просто неразумно.  Есть доказательства, причем на многих рынках, что набираемые GRP – или даже созданная узнаваемость бренда – зачастую не оказывает ни малейшего влияния на продажи. Так что вероятность, что доля голоса окажет хоть какое-то влияние, невелика.

Посему вношу предложение: заменить концепцию «доли голоса» на концепцию «доля общения». Какую долю общения получает ваш бренд на рынке? «Неравнодушны» ли люди к вам настолько, чтобы говорить о вас? Потому что мы знаем, что если о вас говорят (хорошее), продается больше.

Я согласен с Carat, что впереди трудные времена, и нельзя просто остановить маркетинг. На самом деле, следует удвоить усилия. Но я предлагаю сосредоточить эти усилия там, где надо. На потребителях, на том, чтобы убедиться, что они говорят о вас хорошее.

Если вы докажете мне, что это можно сделать путем сохранения рекламных расходов, прекрасно! Но большинство медийных планов, которые я видел, даже близко не стоят с этим стилем мышления. Вместо этого, они просто работают на максимизацию бессмысленного шума и комиссионных.

Кончайте Шуметь, Начинайте Общаться.

Теперь закидывайте меня гнилыми помидорами :-)

PS. Я сделал быстрый поиск в Гугле «доли общения» и, естественно, я не мог быть первооткрывателем термина. Эдельман уже движется в этом направлении. Он все ещё концентрируются на онлайне, но начало хорошее.



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter