Июль 19, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 17, 2009

Ярослава Карыбина: В 2009 году – бум интернет-конференций, а реклама банков поменялась местами с мобильными операторами

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Исполнительный директор ИА «ЛІГАБізнесІнформ» рассказала «МедиаБизнесу» о влиянии кризиса на работу компании, ситуацию с интернет-рекламой и изменениях в среде рекламодателей. Госпожа Карыбина также анонсировала запуск нового проекта в первом квартале следующего года. 

- Оценка этого года для компании ЛІГАБізнесІнформ, - как повлиял кризиc?
- 2009 год для оказался не таким кризисным, каким он ожидался в конце 2008 года. Самой большой проблемой были сложности, связанные с финансовым планированием «в эпоху кризиса», так как не понятно было, на какие рыночные прогнозы стоило ориентироваться. Но год прошли достойно -  с выполнением планов справляемся.
С точки зрения информационной составляющей, то кризис подтолкнул к созданию и развитию новой формы онлайн-дискуссий, с приглашением практиков и экспертов по различным «кризисным» вопросам. Т.е. мы создали площадку, на которой можно оперативно получить квалифицированные ответы на актуальные вопросы.

- На чем в первую очередь пришлось экономить?
- Пришлось  пересмотреть затраты с точки зрения отдачи от них и целесообразности несения этих затрат в будущем
Процесс занял достаточно много времени, но работа оказалась очень полезной: выяснилось, какие затраты несла компания годами по умолчанию только потому, что не доходили руки до того, чтобы оценить их эффективность. Например, развозкой ночных редакторов раньше занимались водители компании на корпоративных автомобилях. Посчитали затраты и пришли к выводу, что эту задачу в разы дешевле можно решить с помощью такси.  
Пересмотр затрат касается и текущих затрат, и затрат на продвижение, и на оплату труда сотрудников. Сменили некоторых подрядчиков, пришлось заменить и  некоторых сотрудников компании. В сложно прогнозируемые первые месяцы года пришлось отказаться от гарантированных некоторых бонусов сотрудникам, но при сохранении уровня зарплат.

- От каких проектов отказались? На чем сконцентрировали основные усилия?
- Не отказывались ни от чего. Период годового планирования пришелся на кризисный период и мы понимали, что кризис не на один месяц, поэтому и планировали соответственно. Кроме того, активно в течение года занимались выводом и продвижением нового продукта – баннерной сети AdRock. Текущий год для всей группы компаний «ЛІГА» был посвящен не «спасению утопающих в условиях кризиса», а работе на развитие бизнеса в будущем.

- Основные кризисные явления на медиа рынке уже преодолены?
- Надеюсь, что да. Рыночная неопределенность и связанная с нею паника всех участников рынка - это основные кризисные явления, которые влияют на ситуацию. Первый квартал года был наиболее показательным. Рекламодатели затаились, рекламные агентства и площадки стали жить одним днем, т.е. предыдущий опыт планирования на год и квартал перестал срабатывать, нужно было научиться управлять ситуацией в ручном режиме.

- Какие уроки по этому году можно вынести?
- Внешние обстоятельства, связанные с кризисом, заставили пересматривать и изменять сложившиеся способы управления в компаниях. Основной урок нынешнего года - это важность быть мобильными и мобилизованными в принятии решений. Наверняка компаниям пришлось разложить по полочкам свои сильные и слабые стороны, чтобы  выбрать лучшую стратегию и адаптироваться. Т.е. кризис не пройдет напрасно, но нужно суметь им воспользоваться.

- Как обстоят дела с интернет-рекламой в начале года и сейчас: поделитесь своей статистикой. Что с ценами по сравнению с прошлым годом?
- В 2009 году наблюдаем повышенный интерес компаний  к продвижению в Интернете. При этом количество рекламодателей в категории деловых ресурсов увеличивается, но существенного увеличения денег не наблюдается. За 10 месяцев (январь-октябрь) 2009 года объем продажи медийной рекламы на площадках нашей компании сохраняется на уровне 2008 года.
ЛІГАБізнесІнформ занимается мониторингом рынка медийной Интернет-рекламы в нашем сегменте и поэтому можем с уверенностью сказать, что в целом по рынку в 2009 году гривневого роста медийки в деловом сегменте нет.
Рост в целом Интернет-рекламы в 2009 году может быть за счет активизации FMCG и ситуативной политрекламы. Прогнозируемого перетекания бюджетов в Интернет из телевизора не произошло. Прогноз объема Интернет-рекламы в 2009 году – порядка 110 млн. грн.
По поводу цен. Мы цены в 2009 году зафиксировали на уровне прошлого года. При этом единственным изменением в ценовой политике стало то, что цены зафиксированы в гривне. Изменений в сторону как повышения, так и понижения не планируем. В целом, в ценовой политике мы придерживаемся концепции «давать клиентам больше за те же деньги» – проводим сбытовые акции, предоставляем бонусы при крупных заказах и т.д.

- По Вашим наблюднениям, меняется отношение рекламодателей к интернет-направлению? Какие группы рекламодателей приходят и уходят? Каковы прогнозы на следующий год?
- В разных сегментах наблюдаются разные тенденции. Например, количество рекламодателей-банков значительно выросло, но уменьшились их рекламные бюджеты. В автомобильном сегменте обратная ситуация - несколько уменьшилось количество рекламодателей, но основные игроки увеличили свои бюджеты. В третьем и четвертом кварталах наблюдается повышение активности в сегменте ИТ, компьютерной техники и электроники.
Основные три сегмента рекламодатей для liga.net остались прежними: это автомобильные компании, операторы мобильной связи и банки. Единственное отличие от 2008 года в том, что банки в 2009 году поменялись местами с мобильными операторами. 
В нынешнем году наблюдается низкая рекламная активность у инвестиционных и страховых компаний, что обусловлено скорее экономическими проблемами, а не их отношением к Интернету.  В 2009 году в интернете активизировались FMCG-компании. Не оправдались ожидания по приходу в Интернет алкогольных и табачных компаний.
По поводу продвижения в Интернете, мы наблюдаем бум Интернет-конференций. Интерес к таким услугам по сравнению с прошлым годом вырос минимум в два раза.

- Развитие ЛІГАБізнесІнформ: каких новых проектов можно ожидать?
- Что касается развития ЛІГАБізнесІнформ в 2010 году, при создании и развитии продуктов и услуг удовлетворяем в первую очередь интересы бизнеса, предпринимателей, управленцев. Запуск новых продуктов планируем, причем мы хотим расширить наши услуги таким образом, чтобы из традиционного для нас информирования бизнеса и создания Интернет-площадок для обмена опытом мы бы непосредственно способствовали развитию компаний и увеличению продаж их товаров и услуг. Речь идет о новом проекте, который запускаем в 1 квартале 2010 года. Как и любой новый масштабный проект, наш сайт – это инвестиционный проект, который выйдет на самоокупаемость в 2011 году.

В статье упомянуты: Карыбина Ярослава


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter