Декабрь 10, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 8, 2010

Дмитрий Шоломко: «Украина для Google – в ТОП-пятерке рынков Восточной Европы»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

«Украинский интернет-рынок до сих пор не могут объективно подсчитать», – говорит главный представитель Google в Украине Дмитрий Шоломко. Впрочем, говорить, какова доля аудитории Google, украинская компания и сама не спешит. Хотя и отмечает – она (доля) постоянно растет. Неудивительно, что интернет-гигант принял решение расширить украинское представительство. О перспективах работы в Украине, «сомнительных» цифрах Яндекса, шумихе вокруг Street View и специфике Уанета – в интервью г-на Шоломко «МедиаБизнесу».

- Какие наиболее актуальные планы у компании на украинском рынке на сегодняшний день?
- Главная цель – сделать так, чтобы нашими услугами было удобно пользоваться каждому интернет-пользователю Украины. Сюда входит такие комплексные направления, как: работа по организации поддержки пользователей различных сервисов, и развитие новых систем, которые требуются специально для этой страны. К примеру, в начале года мы запустили прием платежей в гривнях согласно украинским бухгалтерским правилам. А буквально через пару дней собираемся запустить линию поддержки для бухгалтеров. То есть, те, кто работает с нами по системе AdWords (платформа размещения рекламы - МБ), смогут получать от нас помощь намного быстрее и эффективнее.
В последнее время мы стали улучшать работу с новостями. Украинское издание этого сервиса уже работает более-менее хорошо, сейчас мы беремся за русское издание новостей для Украины. К тому же, мы запустили сервис «Пробки». Причем только недавно карты пробок по Европе у нас были только по Великобритании, Франции и Украине. Сейчас добавилась Москва.

- Получается, что, акцентируя внимание на побочных сервисах, Вы отходите от главного – поиска?
- Нет, это наш главный сервис и мы над ним активно работаем. Недавно мы запустили новый интерфейс в рамках глобального запуска. Но то, что происходит внутри самого сервиса – «черный ящик» для многих работников компании. С точки зрения качества доступа – не секрет, что у Google в Украине достаточно много точек присутствия, запущенных совместно с провайдерами, которые позволяют обеспечивать быстрый доступ к информации. Для обеспечения этих целей у нас есть целый департамент.
Специалисты, работающие с украинскими провайдерами, базируются в Лондоне. Это хороший пример того, что Google не обязательно присутствовать в Украине с большим штатом, чтобы качественно работать на ее территории.

- Недавно председатель наблюдательного совета компании «УКРНЕТ» Михаил Комиссарук в интервью «МедиаБизнесу» заявил, что «поисковики мигрируют в сторону интернет-порталов». Насколько это соответствует правде, на Ваш взгляд, и насколько перспективна концепция портала вообще?
- Такая концепция – отправная точка бизнеса компании Укр.Нет. Соглашаться с ней или нет – личное дело каждого. В то же время по данным разнообразных исследовательских компаний, поиск остается главным занятием украинцев в интернете. И сравнивать поисковики с порталами не очень корректно в принципе, так как это просто разные модели бизнеса, которые существовали и будут существовать. Так же, как среди людей есть домоседы и любители путешествий.

- Есть ли в Украине люди, которые занимаются продажей рекламы для Google?
- Мы не продаем рекламу в традиционном понимании этого слова. Google построен по принципу супермаркета – люди приходят и пользуются тем, что им нужно. Мы же просто им помогаем. Конечно же, у нас существуют элементы традиционных продаж, такие как презентации или тренинги. Однако мы делаем это, лишь когда у наших партнеров возникает необходимость в такой активности с нашей стороны.

- У Google исключительно контекстная реклама?
- Нет, есть и баннерная. Есть целая медийная сеть, состоящая как из сайтов-партнеров, так и из собственных ресурсов Google - Gmail, Blogger, YouTube и др., где можно размещать и контекстные объявления, и баннеры, и даже видеорекламу. Последнюю сейчас активно используют крупные бренды. Google активно интегрируется с Double Click, одной из самых больших мировых многофункциональных рекламных платформ.

- Как в процентах можно разделить доходы компании от разных видов рекламы?
- Таких данных у меня нет. На региональном уровне мы не ведем таких подсчетов. Данные по всему миру можно регулярно получать на нашем сайте для инвесторов: http://investor.google.com.
 
- Какова динамика доходов Google в последнее время?
- Мы не оглашаем точных цифр наших доходов. Но мы очень быстро растем в Украине. За последние годы доходы Google в стране ежегодно увеличиваются в разы. Украина для нас – один из ТОП-5 самых больших с точки зрения доходности рынков Восточной Европы и вместе с Россией один из двух самых быстрорастущих на данный момент.

- Однако из сообщений в прессе можно сделать вывод, что по аудитории Google все же более успешен в Украине, чем в России. Так ли это?
- Это так по доле аудитории, но в России людей в сети намного больше. Да и в принципе у Google на соседнем рынке все хорошо.

- Повлекло ли за собой открытие киевского офиса дополнительные инвестиции компании в Украину?
- Инвестиции в понимании Google – это развитие технологий для конкретной страны, открытие новых рабочих мест, возможность для талантливых людей из Украины чему-то обучиться, работая в представительствах компании в других странах, дабы потом применять свои знания для развития своей страны.
Также это создание и локализация сервисов, которые помогут бизнесу здесь более эффективно развиваться. Это и есть те дополнительные инвестиции, которые стали направляться нами в Украину. Мне кажется, что подсчитать эффект от нашей деятельности в Украине в денежном эквиваленте невозможно, но он несомненно огромен.

- Как вы оцениваете свою аудиторию в Украине?
- Я знаю, что нами пользуется большинство украинских пользователей. Точные данные мы оглашать не можем, но мне кажется, что для этого существуют специализированные исследовательские компании, которые должны заниматься такими оценками.

- Недавно компания Яндекс говорила о своих данных подсчетов аудитории поисковиков в Украине. Гендиректор компании Аркадий Волож сказал, что количество пользователей Яндекс в Украине выросло за счет пользователей Google. Как Вы можете это прокомментировать?
- Особенность украинского рынка интернет в том, что его до сих пор не могут объективно подсчитать. Оценки количества пользователей интернета в Украине существенно расходятся. Разные исследования показывают цифры от 8 до 15 млн пользователей. Это слишком большой разброс. Для того чтобы рынок работал нормально, нужны независимые компании, которые не будут стесняться давать цифры, которые участники рынка в итоге не будут оспаривать. Сейчас же ситуация такая, что любая цифра может быть подвергнута сомнению. А это дает возможность любому участнику рынка огласить цифру, которую никто никогда не проверит.

У меня нет данных о каких-либо потерях аудитории Google, более того, я могу утверждать, что темпы роста наших доходов и интенсивности использования сервисов выше в сравнении с собственными цифрами Яндекса, оглашенными ими.

- Как нужно исследовать аудиторию независимым компаниям, чтобы их данные можно было считать объективными?
- Им нужно только лишь задать вопрос пользователям: «Каким поисковым механизмом Вы пользуетесь чаще всего?» Именно ответы на этот вопрос при условии качественной и результативной выборки позволят делать выводы о доле рынка каждого поисковика в Украине. А если этот вопрос задавать регулярно в течении нескольких исследовательских периодов, появится и динамика. В том числе будет видно, откуда и куда перемещается аудитория.
 
- Как считают рынок поисковиков сейчас и почему эти данные нельзя назвать корректными?
- Практически все данные, доступные на рынке, предоставляют цифры поисковых переходов. Но эти переходы и доля поиска – абсолютно разные вещи. Ведь счетчики учитывают переходы только на сайты, на которых они стоят. А это далеко не весь Интернет. Выборка, которая используется, например, компанией LiveInternet – даже не 10% рынка.
Выходит, что пользователь, заходя на поисковик, может набрать слово «Facebook» и перейти на сайт этой социальной сети. А на нем нет счетчиков исследовательских компаний. В итоге этот поисковый запрос останется неучтенным. А мы видим, что большинство самых растущих и популярных запросов на данный момент связано именно с социальными сетями и другими вещами, которые уводят аудиторию за пределы украинского контента. Это уже тенденция. И она делает исследования, базирующиеся на подсчете поисковых переходов, все более и более бесполезными.

- Когда может появиться исследовательская компания, с данными которой будут соглашаться все?
- Хотелось бы, чтобы это произошло как можно быстрее. Уже есть несколько компаний, которые занимаются подобными исследованиями. Среди наиболее известных можно назвать InMind, Gemius+GfK, но ни одна почему-то этот вопрос (о том, каким поисковиком пользуются чаще всего - МБ) еще никогда не задавала. Тем не менее, конкуренция между ними уже налицо. Последние несколько исследований, которые делала каждая из них, мне понравились.

- Какой из мировых рынков и какие исследовательские компании, специализирующиеся на интернете, Вы бы назвали образцовыми с точки зрения оценки аудитории?
- Хороший пример – американская компания comScore. Они уже есть и в России. Конечно же, к ней, как к любой другой исследовательской компании есть множество вопросов, однако объем и разнообразие ее данных выглядит довольно прилично. Компания публикует данные и о доходах, и о поисковых долях, и о количестве и тематике поисковых запросов мировых компаний.

- Вы говорили о хорошем росте украинского интернета в последнее время. Какие прогнозы роста Вы могли бы дать на 2011 год?
- С точки зрения аудитории, украинский интернет стал расти медленнее, чем два года назад. И будет расти еще медленнее – это естественно. Но рост все равно будет продолжаться. Уже сейчас – это один из ТОП-10 рынков всей Европы, причем неважно, о каких оценках говорить – 8 млн или 15 млн. И несмотря на замедление темпов роста, думаю, через 5-7 лет Украина будет в европейской «пятерке». Это вполне реальная ситуация, ведь остальные рынки практически не растут.

- Каков, по Вашему мнению, предел роста аудитории украинского интернета?
- Нужно учитывать множество факторов, в том числе демографические, макроэкономические показатели и пр. В целом же предела нет – рынок может расти до тех пор, пока будут люди, которым это нужно.

- А касательно объема?
- Объем растет гораздо стремительнее количества пользователей. Это связано с тем, что все больше компаний стали понимать важность интернет-рекламы, произошел качественный перелом. В прошлом году в интернете впервые стали появляться действительно крупные рекламодатели. Однако теперь темпы роста рекламы будут постепенно снижаться, а объем будет существенно расти за счет электронной коммерции. Уже сейчас сюда приходят компании со значительными инвестициями и серьезными бизнес-планами на пять-семь лет.

- Как Вы оцениваете влияние шумихи вокруг внедрения Google Street View в Германии на имидж Google в этой стране и по всему миру? Повлияло ли это на планы Google по внедрению сервиса в других странах, в т.ч. и в Украине?

- Google – публичная компания и в любой точке присутствия на планете работает на основании тех законов, которые действуют в этих местах. В Германии действительно серъезное законодательство относительно защиты личной информации. Google при запуске Street View полностью согласился с теми требованиями, которые ему предоставила ФРГ. Мы предоставили возможность жителям страны отказаться от изображений своих домов на картах. Поэтому никаких проблем с этим нет.

- Есть ли у Вас планы по внедрению Street View в Украине?
- Конечно, есть. Но своих планов по срокам запуска любых сервисов заранее мы не оглашаем. В целом, наша цель – сделать все сервисы, доступные пользователям разных стран мира, доступными и в Украине. Вопрос лишь в сроках и приоритетах.

Данил Билык.


В статье упомянуты: Шоломко Дмитрий


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Камень для облицовки от 660 р/м2 - http://www.postach.com.ua. Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter