Декабрь 11, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Декабрь 2, 2010

Роман Сидоренко: «Проект «Х-фактор Онлайн» беспрецедентный даже для мирового рынка»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Осенью у украинцев появилась возможность попасть в талант-шоу не выходя из дома. Спеть песню для компьютера, зайдя на сайт проекта «Х-фактор онлайн», им предложил Роман Сидоренко,  основатель и CEO компании WantMore. Именно он привез в Украину технологию оценки вокальных данных Skore. Проект сумел обойти европейские аналоги: по количеству участников и спетых песен. Сейчас WantMore собирается запустить два кросс-платформенных формата. В этот раз компания будет отбирать в онлайне участников будущего триллер-шоу и молодежного интерактивного сериала. О бюджетах названных проектов, западных медиахолдингах и видео-рекламе - Роман Сидоренко рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

- В прошлом году WantMore вышел на украинский рынок. Тогда было заявлено, что в компанию инвестировано несколько миллионов долларов. Когда планируете выйти на самоокупаемость?
- Мы делаем проекты в разных бизнес-нишах. Среди них есть проекты венчурные, где мы понимаем, что вкладываем деньги без четкого плана по срокам выхода на самоокупаемость. Получится, значит, получится, нет – так нет. Не все венчурные проекты успешны. Но, нам удалось найти оптимальный микс венчурных и «зарабатывающих» проектов. Таким, например, был наш онлайн-видеогид по беременности «40 недель».

- Насколько прибыльным он был?
- Мы очень довольны рентабельностью. Что касается общей стоимости спонсорских пакетов, то в России и Украине мы собрали порядка 0,7 млн долларов. Генеральным спонсором украинской версии проекта выступил бренд Huggies, российской – Pampers. Единственная причина, почему Pampers не стал спонсором в обеих странах – длительный процесс принятия решений. Huggies оказался проворнее.

- Над какими другими подобными форматами работаете?
- Этой весной на MIPTV мы купили опцион на два кросс-платформенных формата португальской компании BeActive Entertaiment. Один из них называется Final Punishment. Он включает в себя четырехсерийный триллер и игру в альтернативной реальности (ARG). Другой – молодежный интерактивный сериал Flatmates. В Португалии очень успешно прошли два его сезона. Позже формат был продан в Румынию и Грецию.

Мы планируем независимую реализацию обоих форматов в Украине и России. Уже начата B2B-кампания, нацеленная на бренды и агентства. Первые ее результаты соответствуют нашим оптимистическим ожиданиям, спрос на интеграцию брендов с успешными кросс-платформенными проектами есть, и он совершенно не удовлетворяется существующим предложением на рынке. После старта обоих проектов мы начнем общение с телеканалами и кабельными сетями по вопросам продажи прав на трансляцию.

- Кто займется съемками сериала?
- Мы планируем провести ряд тендеров в России и Украине и определиться с подрядчиками, которые оптимально нас устроят по своему опыту и компетенциям. Это касается как и классического продакшена, так и digital-истории по каждому из проектов.

- О каких бюджетах идет речь?
- Планируемый бюджет на производство по обоим форматам в районе полумиллиона долларов.

- Чем Вас так заинтересовали эти форматы? Почему Вы решились потратиться на их производство?
- Во-первых, это – бизнес. Мы постоянно в поиске новых источников доходов. И сейчас тема, связанная с кросс-платформенными развлечениями очень горячая. Наши первые шаги в этой области были успешными и показали нам, что на рынке есть неудовлетворенный спрос, есть деньги и бренды, которые готовы с этими деньгами расстаться. Поэтому на MIPCOM и MIPTV мы целенаправленно искали именно такие форматы. У нас три главных критерия: это должно быть интересно и эмоционально, это должна быть кросс-платформенная история и последнее – история с международным успехом.

Первый сезон Flatmates в Португалии был настолько успешен, что права на трансляцию второго сезона были сразу же куплены местным телеканалом. У нас похожая стратегия – сначала успех в интернете, потом продажа телеканалам прав на трансляцию. У нас будет телеверсия, которая будет выходить раз в неделю, веб-версия - раз в два-три дня и будет специальный мобильный контент.

- Какой будет норма рентабельности новых проектов?
- Проекты большие и сложные, но наша минимальная планка по рентабельности – 50%.

- Раньше вы работали над созданием платформы по дистрибуции медиа-контента, что сейчас происходит с этим направлением?
- Разработка технологической платформы завершена, мы успешно ввели ее в эксплуатацию и сейчас готовимся к  продажам лицензий на нее медиа-холдингам, заинтересованным в эффективном управлении своими медиа-активами. Ориентируемся исключительно на западные рынки. Причина проста – уровень развития и зрелости медиахолдингов на постсоветском пространстве и на Западе принципиально отличается.

- Чем Ваша платформа может заинтересовать западных игроков?
- У холдингов есть разнообразный контент. Логично держать на единой технологической платформе. Чтобы с легкостью управлять им, а не решать – что с ним делать в каждом конкретном случае.
Например,  на портале korrespondent.net, публикуется видео новостных выпусков одного из телеканалов и это делается фактически вручную! А если представить, что у телеканала таких синдикационных партнеров десятки? И у всех разные технические требования к контенту и метаданным? Задачи подобного класса и решаются с помощью нашей технической платформы. 

- Кому Вы хотите продать платформу?
- Платформа будет продаваться как единый программно-аппаратный комплекс в Европе и США. Сейчас мы находимся на стадии переговоров с нашим партнером – корпорацией EMC (NYSE: EMC), которая является ведущим мировым разработчиком и поставщиком технологий и решений для информационных инфраструктур. Наша платформа построена на ее технологиях. Планируется, что EMC будет продавать наше решение через свои отраслевые службы продаж и  вести активный маркетинг по всему миру. 

- Во сколько обошлась разработка этого проекта?
- Инвестиции составили около полутора миллионов долларов. Очевидно, что в данный момент бизнес по монетизации контента в Украине никак не может оправдать такого объема инвестиций по отдельно взятому медиахолдингу или телеканалу.

- Но ведь украинским телеканалам все равно нужно создавать платформы доставки своего контента в интернете.
- Сейчас они создают то, что я бы назвал сайтами, где выложено видео. Мы можем зайти на сайт телеканала, выбрать какой-то сюжет и посмотреть его с минимальной навигацией. Такой себе, «обрезанный» Youtube.  

- Может, каналы и не хотят создавать ничего сложнее?
- Я общаюсь со многими телеканалами и постоянно слышу тезис о необходимости создания онлайн-платформы для распространения видео. Большинство каналов пытается создать ее самостоятельно. Что это значит? Телеканалы выбирают украинскую компанию-разработчика ПО (как правило, универсальную, без специализации на решениях для медиа-компаний), дают ей техническое задание по своему разумению, разработчики начинают его воплощать. Бюджет таких проектов до 100 тысяч долларов.

Когда мы ввели в эксплуатацию нашу платформу, начали сотрудничество с bigmir.net по дистрибуции видео-каталога SONY Music, у меня была идея сделать в Украине на базе WantMore онлайн-дистрибутора медиа-контента, включая телевизионные программы. Но по целому ряду причин, найти взаимопонимание с телеканалами и ключевыми порталами не удалось.  

- Почему?
- Они не готовы платить за контент. Но с другой стороны хотят получить эксклюзив на него и все это – при отсутствии рынка онлайн-видеорекламы в Украине. Также телеканалы не хотят вкладывать инвестиции в подготовку контента к полноценной онлайн-дистрибуции в режиме реального времени.
Сама идея, что кто-то консолидирует контент конкурирующих каналов и будет заниматься синдикацией пока вызывает у телевизионного руководства отторжение. Позиция ведущих украинских порталов: «Контент мы не покупаем, но хотим получить эксклюзив» тоже не помогает делу. Tochka.net в свое время анонсировала, что запустит портал с легальным видеоконтентом. Пока этого не произошло. Точно также ukr.net заявлял, что запустит портал с легальной музыкой, но тоже не запустил.

- Ваша компания как раз заявила, что ее основным направлением в Украине будет видео- реклама.
- Да. Мы предполагали, что этот рынок в Украине начнет быстро расти, но то, с какой скоростью это происходит, нас не удовлетворило. Спустя год мы решили: нет денег, значит – нет, развернулись и занялись другим делом.

- RuTube прогнозирует, что к концу этого года объем видео-рекламы в России удвоится. Почему у нас такая разница в темпах роста?
- В России емкость рынка рекламы и интернет-рекламы в частности в 10 раз больше, чем в Украине. Если посчитать, какой сегмент в денежном выражении занимает доля онлайн видео-рекламы в России, то конечно для Украины она огромна. Просто потому, что там сам рынок интернет-рекламы в десять раз больше.
В свою очередь, мы небольшая компания и хотим зарабатывать деньги не в перспективе, а сейчас. При этом, есть и другие стратегии на рынке, например, Digital ventures, наоборот готова 5-10 лет инвестировать, и рассчитывает что дела пойдут хорошо, когда в украинском интернете будет 36 млн пользователей.

-  То есть Вы больше не будете заниматься видео-рекламой вообще или скажем так – через год активизируетесь?
- Мы поменяли свою роль в «пищевой» цепочке на интернет-рынке. Если год назад мы претендовали на то, что быть дистрибутором контента, заниматься продажами интернет-рекламы, монетизацией чужого контента, то сейчас мы полностью ушли в роль продюсера и правообладателя.

В России мы сотрудничаем с Digital Access. Это компания, которая является единственным сейлз-хаусом, специализирующимся на онлайн-видеорекламе и одним из крупнейших онлайн-дистрибуторов медиа-контента. Аналогичная схема с Google: мы подписали контракт по монетизации нашего видео на Уoutube и будем получать процент от рекламных доходов.
Поэтому сейчас на рынок интернет-рекламы мы смотрим исключительно сквозь эту призму. Мы будем очень рады, если в Украине появится сильный сейлз-хаус, который будет специализироваться на продажах видео-рекламы, консолидирует площадки и сможет обеспечить хорошие охватные кампании.

- Кто может исполнить эту роль? Могут, например, сейз-хаусы каналов?
- Основная проблема телевизионных сейлз-хаусов в том, что для них интернет – абсолютно побочное и мелкое по объему выручки направление. Поэтому оно обслуживается по остаточному принципу. В лучшем случае пакеты видео-рекламы даются в виде бесплатного бонуса покупателям телерекламы. А в худшем – этим просто никто не занимается. Чем хорош Digital Access? Он занимается только видео-рекламой, создана собственная сеть дистрибуции, охватывающая крупнейшие площадки Рунета. В Украине, из-за того, что все очень обособленные, этого до сих пор не случилось. И я даже не представляю, кто из существующих игроков, мог бы ее сделать. Это должен быть отдельный игрок без «прошлого».

- Расскажите подробнее про ваш совместный с телеканалом СТБ кросс-платформенный проект «Х-фактор Онлайн».
- Старт ТВ-шоу «Икс-Фактор» в Украине и готовность руководства телеканала СТБ к инновациям и экспериментам дали рождение беспрецедентному, даже для мирового рынка, проекту «Х-Фактор Онлайн». Когда в мае этого года мы лицензировали у компании BMAT технологию оценки вокальных данных Skore, я был интуитивно уверен в успехе. В отличие от Skore другие подобные решения позволяют сравнивать лишь конкретные песни с оригиналом (как в караоке), а не пение в целом.

За первый месяц работы «Х-Фактор Онлайн» количество посетителей перевалило за 300 тыс человек, зарегистрированных участников – достигло 35 тыс человек, было спето 10 тыс песен, объем просмотров страниц сайта составил 2,5 млн. «Х-Фактор Онлайн» «выстрелил» за счет уникальной технологии оценки вокала, глубокую интеграцию с телешоу и независимой от ТВ платформе монетизации. Сейчас мы обсуждаем с каналом развитие проекта Х-Фактор Онлайн во втором сезоне.

Татьяна Харченко.

В статье упомянуты: Сидоренко Роман


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter