ќкт€брь 21, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
<< ќкт€брь ’18 >>
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
 5
11
15
19
24
25
26
27
    
»юль 8, 2011

Ђ¬идео »нтернешнлї покинул јзербайджан, - kommersant.ru

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

√руппе "¬идео »нтернешнл" (¬»), крупнейшему продавцу телерекламы в –оссии, так и не удалось стать вли€тельным игроком в других странах —Ќ√. ¬ 2008 году ¬» вынуждена была покинуть ћолдавию и √рузию, с 2009 года от ее услуг отказалс€ один из крупнейших украинских телеканалов "1+1", а с этого года, как вы€снил "Џ", группа прекратила работать в јзербайджане.

¬ јзербайджане ¬» работала с 2006 года, обслужива€ всего лишь один телеканал — информационно-развлекательный "Ћиде𠓬" (с апрел€ этого года он через "Ќ“¬ плюс" стал доступен и российским зрител€м). Ќо в декабре 2010-го бизнес ¬» в јзербайджане у группы выкупил местный менеджмент. “еперь компани€ называетс€ "¬»ј-ћедиа", уточнил "Џ" ее гендиректор Ќиколай —основский. ≈е новыми собственниками €вл€ютс€ сам господин —основский, его заместитель јлександр —кребнев, а также местный партнер, чье им€ не раскрываетс€.

ѕредставитель ¬» ≈лизавета —виридова объ€снила уход из јзербайджана "стратегией зарубежного развити€": группа сосредотачиваетс€ на тех рынках, где у нее "есть перспективы расширени€ клиентской базы и диверсификации селлерского бизнеса". —пецификой јзербайджана €вл€етс€ обилие телеканалов, каждый из которых продает рекламу самосто€тельно, напоминает президент группы Twiga (помимо –оссии работает еще в п€ти странах ближнего зарубежь€) јлександр ќганджан€н. ќжидать, что местные вещатели объедин€т свои рекламные продажи, не приходитс€, соглашаетс€ Ќиколай —основский. јгентство ZenithOptimedia в своем последнем отчете оценивает затраты на телерекламу в јзербайджане в 2010 году в $53 млн.
ƒл€ сравнени€: объем российского телерекламного рынка — $4,118 млрд, украинского — $356 млн.
— этого года, когда в –оссии дол€ продавцов телерекламы законодательно ограничена до 35%, ¬» продает рекламу на восьми российских телеканалах и консультирует еще п€ть. √руппа также занимаетс€ продажами рекламы в прессе, интернете, на радио, плазменных экранах в розничных сет€х. ¬озможна€ выручка ¬» за 2010 год оцениваетс€ примерно в 8,5-9 млрд руб. ѕрошлым летом 100% ¬» примерно за 6,235 млрд руб. приобрели структуры банка "–осси€", "—ургутнефтегаза" и јлексе€ ћордашова.
ќсваивать постсоветское пространство ¬» начала еще в середине 1990-х, но закрепитьс€ в ближнем зарубежье группе так и не удалось. “ак, до 2008 года ¬» контролировала почти 90% всех продаж телерекламы в ћолдавии (объем рынка тогда оценивалс€ в $9 млн, сейчас — $18 млн). Ќо затем обслуживаемые группой телеканалы предпочли работать с местным селлером, и ¬» была вынуждена закрыть свой офис. √рузино-российский военный конфликт в ёжной ќсетии в августе 2008-го привел к закрытию офиса в √рузии, где ¬» работала с 2005 года.

745 миллиардов рублей

может составить объем российского рекламного рынка по итогам 2020 года, по прогнозу "¬идео »нтернешнл"
—амым крупным поражением российской группы стало досрочное расторжение в декабре 2008-го контракта третьим на тот момент по попул€рности украинским телеканалом "1+1". ¬» через Ћондонский международный третейский суд даже требовала с владельца телеканала $58,5 млн компенсации, но суд осенью 2010 года отказалс€ удовлетворить это требование. —ейчас ¬» обслуживает на ”краине 11 небольших телеканалов, чь€ совокупна€ дол€ аудитории составл€ет около 5,3%.

—табильным рынком дл€ ¬» оказалась Ѕелорусси€. ¬ этой стране она работает с начала 2000-х и сейчас продает рекламу в эфире шести телеканалов с совокупной долей аудитории 53%. Ќо сам объем белорусского телерекламного рынка в шесть раз меньше украинского — всего $59 млн, по оценке ZenithOptimedia. Ќаконец, со второй попытки в 2007 году ¬» открыла свое представительство в  азахстане, начав продавать рекламу в эфире "31-го канала", который тогда приобрел российский холдинг "—“— ћедиа". «атраты на телерекламу в  азахстане сама ¬» по итогам 2010 года оценивает в $103 млн без Ќƒ—, а выручка "31-го канала", как указано в отчетности "—“— ћедиа", приблизилась к $12,6 млн. √руппа также продает рекламу в эфире еще трех местных каналов, но их рекламные доходы, по мнению господина ќганджан€на, невелики. “аким образом, дол€ ¬» равн€етс€ 12%.
ƒо этого года "—“— ћедиа" выплачивала ¬» 15-процентную комиссию за обслуживание "31-го канала". — этого года ее размер снижен до 13%, с 2012-го она будет равн€тьс€ уже 12,5%, а в 2013-2015 годах — 12%. ѕостепенное снижение комиссии с 2011 года было оговорено сторонами еще в самом начале работы ¬» в  азахстане, объ€сн€ет госпожа —виридова.

—ергей —оболев

kommersant.ru



ƒобавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
∆ирный  урсив —сылка ÷итата


«ащитный код
ќбновить








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter