‘евраль 23, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
<< ‘евраль ’18 >>
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
   
 8
10
12
13
17
18
21
24
25
    
ќкт€брь 7, 2011

√лава Ђ¬идео »нтернешнлї —ергей ¬асильев: Ђћы не можем просто вз€ть и продиктовать рынку какие-то цифрыї, - rbcdaily.ru

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

ѕоследние два года не были спокойным периодом дл€ рекламного рынка: крупнейшие медиахолдинги были вынуждены преодолевать последстви€ экономического кризиса.  роме того, изменени€ в законодательстве заставили р€д телеканалов создавать собственные сейлс-хаусы. —≈–√≈… ¬ј—»Ћ№≈¬, гендиректо𠫬идео »нтернешнл» (¬»), рассказал корреспонденту –Ѕ  daily ≈ ј“≈–»Ќ≈ —≈¬–ё ќ¬ќ… о том, как рекламна€ индустри€ может вести себ€ в услови€х нестабильности на рынках и нарастающей конкуренции между массмедиа.

— ѕрошел почти год с тех пор, как в продажах телерекламы начали действовать новые правила. ѕрошлой осенью переговоры с рекламодател€ми о размещении в 2011 году на каналах ¬√“–  и «—“— ћедиа» вела ¬», фактически выполнив львиную долю работы на весь год.  то сейчас будет вести переговоры по сделкам на 2012 год?
— «акон вступил в действие 1 €нвар€ этого года. ƒо этого момента телеканалы попросили нас выполнить нашу работу в полном объеме. ¬ том числе и в части переговоров с рекламодател€ми по заключению контрактов на 2011 год. —обственные службы продаж ¬√“–  и «—“— ћедиа» прошлой осенью еще просто не существовали. Ќа 2012 год они уже все будут делать сами. ќпыта у них достаточно, потому что все текущие сделки в этом году они уже провод€т самосто€тельно. ”верен, что они справ€тс€.

— ¬ рекламных агентствах говор€т, что некоторые довольно крупные рекламодатели значительно сокращают свои бюджеты на размещение в различных медиа на четвертый квартал этого года. Ќаблюдаете ли вы эту тенденцию по обслуживаемым вашей компанией —ћ»? Ёто повторение осени 2008 года?
— —ейчас мы находимс€ в более нестабильной ситуации, чем та, к которой мы привыкли в середине 2000-х годов, но, безусловно, на 2008 год это не похоже. ƒа, действительно темпы роста спроса на телевизионный инвентарь (GRP, выставленные на продажу пункты рейтинга, — условна€ единица, по которой продаетс€ реклама. — –Ѕ  daily) в четвертом квартале и в целом во втором полугодии 2011 года несколько ниже, чем мы предполагали и чем было заложено в контрактных об€зательствах. Ќо также мы не ожидали и столь высокого роста в первом полугодии. ѕоэтому по году в целом мы, безусловно, выйдем на плановые параметры. „то касаетс€ крупных рекламодателей, у нас есть только один заказчик, который практически полностью сн€л свое размещение на “¬ и сделал это неожиданно дл€ нас, — компани€ PepsiCo после поглощени€ ею «¬имм-Ѕилль-ƒанна». ѕо нашему мнению, произошло это из-за реструктуризации компании. ѕовторюсь, это единичный случай. Ќикаких массовых отзывов бюджетов нет. –екламодатели действуют в рамках контрактных об€зательств, которые допускают возможность определенных отклонений от запланированного объема размещени€. ѕо нашей бизнес-практике это пор€дка 5—7% в большую или меньшую сторону. —ейчас большинство компаний — производителей товаров повседневного спроса стараютс€ фиксировать затраты по нижнему уровню контрактных об€зательств. ј, например, банки, финансовые и фармацевтические компании, автопроизводители, напротив, усиливают свою активность.

Ќеэфирное “¬ завоевывает позиции

— Ќасколько оправданно в такой нестабильной ситуации объ€вленное ¬» повышение цен на телерекламу в среднем на 20% со следующего года? ƒумаете, рекламодатели с этим соглас€тс€?
— ÷ифра 20% не €вл€етс€ догмой — это некий ориентир нашей ценовой политики. Ќа разных каналах инфл€ци€ разна€ в зависимости от изменени€ их положени€ в конкурентной среде, динамики спроса в их целевой аудитории, изменени€ самой аудитории продаж. ” нас нет задачи продать рекламу дороже или дешевле. ћы должны продать все открытые телеканалами объемы и по сбалансированной цене. “олько в этом случае мы достигаем максимальной эффективности. Ќесмотр€ на макроэкономическую неопределенность, мы считаем, что платежеспособный спрос на телерекламу вырастет в следующем году на 10—15% в денежном выражении. Ќикто не отмен€л рублевую инфл€цию, рост социальных выплат, который реализуетс€ в потреблении массовых товаров, рост определенных товарных категорий.   примеру, есть огромный отложенный спрос на автомобили — за предыдущие два-три года люди мало их покупали. —ейчас этот спрос реализуетс€. ѕри этом из года в год инвентарь на телевизионных каналах сокращаетс€, и это тоже требует компенсации повышением цены. ¬ текущем году это сокращение составило примерно 3%.

ѕроисходит перераспределение внимани€ аудитории в сторону, в частности, неэфирного телесмотрени€. ќпыт стран, в которых процесс развити€ нишевых телеканалов началс€ раньше, показывает, что этот процесс стабилизируетс€ на определенном уровне — суммарна€ дол€ аудитории неэфирных телеканалов составл€ет около 15%. Ёто существенна€ цифра, но не революционна€. ≈е можно сравнить с каналом размера Ќ“¬. ” нас в –оссии на них сейчас приходитс€ примерно 11%. ѕроцесс роста продолжитс€ еще несколько лет. ¬се эти факторы учитываютс€ в цене. —ама постановка вопроса, «соглас€тс€ или не соглас€тс€ рекламодатели», некорректна. ћы не можем просто вз€ть и продиктовать рынку какие-то цифры. ‘актическа€ инфл€ци€ всегда €вл€етс€ результатом переговоров.

— Ќедавно топ-менеджмент холдинга «—“— ћедиа», который вы консультируете, объ€вил о снижении прогноза по росту доходов в 2011 году с +20 на +15%. ¬ договоре между ¬» и «—“— ћедиа» есть пункт, согласно которому, если доходы от продажи рекламы холдинга будут расти медленнее всего телерекламного сегмента в течение двух кварталов, холдинг имеет право подн€ть вопрос о пересмотре условий сотрудничества с вами. ќн поднималс€?
— Ќе поднималс€. ¬едь «—“— ћедиа» отстает от рынка (в первом квартале рекламна€ выручка холдинга выросла на 20% при общем увеличении затрат на телерекламу, по данным ј ј–, на 29%. — –Ѕ  daily) не по причинам, св€занным с предоставл€емыми нами сервисами, и не из-за результатов работы их собственной службы продаж, а исключительно из-за аудиторных показателей, на которые ни мы, ни продавцы никак не вли€ем.

— ¬ гр€дущие предвыборные кампании какие из обслуживаемых ¬» телеканалов собираютс€ использовать возможность дополнительно заработать на политической рекламе?
— √осударственные об€заны ее размещать, а что касаетс€ коммерческих каналов, то, насколько мне известно, «Ќациональна€ медиа группа» (Ќћ√) отказалась, а «ѕрофмедиа» (“¬-3, MTV и 2х2) планируют. Ќо доходы от политической рекламы — капл€ в море.

Ќовые сегменты бизнеса

— ¬» уже несколько лет пытаетс€ развивать пр€мые продажи. ”далось ли привлечь малый и средний бизнес или все-таки основными покупател€ми по-прежнему €вл€ютс€ крупные транснациональные корпорации?
— ”далось. ћы очень довольны работой своего подразделени€ пр€мых продаж, которое создали несколько лет назад. ћы привлекли много новых покупателей, которые никогда бы сами не пришли в ¬» и вообще на “¬. Ќо, безусловно, и дл€ нас, и дл€ всего телевидени€, особенно дл€ федерального, средний и малый бизнес никогда не будет большим сегментом.  ак и во всем мире, основные деньги на рекламном рынке генерируют производители простых массовых товаров — сектор FMCG. –осси€ не исключение.

—  ак строитс€ ваша политика в странах —Ќ√? ¬ начале этого года ¬» ушла из јзербайджана. ѕочему?
— ќбъем этого рынка не настолько велик, около 35 млн долл., а услови€ дл€ работы там не очень комфортны. —лишком значим политический фактор. —амо телевидение — это очень политизированный вид бизнеса, поэтому в каждой стране, где мы присутствуем, есть свои сложности. —ейчас мы продолжаем работать в Ѕелоруссии, где ¬» уже более 15 лет, и наши позиции там очень прочны, а также в  азахстане, где наш бизнес базируетс€ на работе с дочерней структурой «—“— ћедиа» («31 канал». — –Ѕ  daily), и на ”краине.

— Ќа ”краине вы пытаетесь восстановить былые позиции, потер€нные в результате разрыва контракта с 1+1. ”спешно?
— Ќам удалось заключить контракты с большим пулом тематических каналов, но до прежних объемов бизнеса пока далеко. Ќадеемс€, нам все-таки удастс€ убедить и более крупных национальных вещателей, что мы можем быть полезны и интересны кому-то из них.

— ¬ другие страны —Ќ√ не собираетесь?

— ƒальнейша€ экспанси€ в сегодн€шней макроэкономической ситуации очень рискованна. “ребуютс€ значительные организационные усили€ и финансовые затраты.  роме того, рынки других стран бывшего —оветского —оюза очень малы.

— ј насколько вам интересны рынки за пределами —Ќ√?
— ѕотенциально очень интересны. Ќо сейчас не хочетс€ пускатьс€ в сложные инвестиционные проекты.   тому же в ситуации такой нестабильности на рынках очень т€жело вести переговоры. —кажем, мы вынуждены говорить клиентам, что в следующем году ситуаци€ будет хуже, чем в прошлом, но не из-за новой системы продаж, а из-за сложившейс€ общеэкономической ситуации. ј от нас ждут, что мы скажем: будет лучше. Ёто осложн€ет потенциальные переговоры. ћы были очень близки к открытию офиса и началу работы во ¬ьетнаме, но в 2009 году решили отложить проект, так как инвестиции в него требуютс€ серьезные, а риски слишком высоки. ¬от переживем нынешнюю нестабильность — вернемс€ к более активному изучению зарубежных рынков.

—  ак обсто€т дела с нетелевизионными направлени€ми бизнеса ¬»?
— ¬от только что прин€ли непростое решение уйти из сегмента печатных —ћ», где мы работали с 1995 года. Ёто было нашим первым нетелевизионным направлением. Ќо за все эти годы нам так и не удалось зан€ть прочные позиции в прессе. ѕосле кризиса 2009 года стало пон€тно, что и перспективы самого сегмента не слишком радужные.

— ƒолго же вы терпели. ћне не раз доводилось слышать от участников рынка: «Ќу когда же ¬асильев уже перестанет дотировать свою убыточную «¬»-ѕресс»…

—  рупна€ компани€ должна экспериментировать и таким образом развивать бизнес. ≈сли не сработал какой-то небольшой проект, это не вли€ет драматически на всю компанию. ≈сли помните, мы пытались продавать productplacement в телевизионном контенте, но пон€ли, что это не наш бизнес. ¬се это рабочий процесс.

— ј кто же будет обслуживать ваш личный проект «¬округ света», который €вл€етс€ одним из ключевых клиентов «¬»-ѕресс»?
— ¬ «¬округ света» будет создана собственна€ служба продаж, куда, как € надеюсь, придут профессионалы из «¬»-ѕресс».

— „ем ¬» будет компенсировать потерю прессы?
— Ќу, во-первых, в общем объеме нашего бизнеса пресса занимает очень незначительную долю, что, кстати, тоже €вилось одной из причин прин€ти€ решени€ о закрытии. Ќу а во-вторых, будем выходить в новые сегменты.

— ¬ какие? Ћетом вы говорили, что хотите начать продажи рекламы в video-on-demand.  ак с этим проектом?
— ћы видим здесь очевидно интересное поле дл€ развити€. ѕланируем создать специальное подразделение. ¬ообще, задача эта довольно сложна€ не только технологически, но и с точки зрени€ ценообразовани€, формировани€ предложени€ дл€ рекламодателей. ћы сейчас над этим активно работаем. Ќадеюсь, через полгода сделаем рынку интересное предложение.

јль€нс с News Outdoor


— ¬ы вошли в совет директоров крупнейшего оператора наружной рекламы — News Outdoor. — какой целью?
— ¬ процессе подготовки сделки € консультировал новых совладельцев компании. » мен€ пригласили разрабатывать стратегию.  роме того, ¬» заинтересована в заключении с News Outdoor контракта на продажу рекламы. «Ќаружка» — интересный сегмент, который в наименьшей степени подвержен рискам со стороны по€влени€ новых технологий. Ћюди все равно будут ездить и ходить по улицам, и ни при каком перераспределении между другими сегментами эта аудитори€ никуда не денетс€. ќна очень стабильна, устойчива и интересна рекламодател€м.

— ¬ы уже ведете переговоры на этот счет с совладельцами NewsOutdoor?
— ѕока нет. —делка закрылась не так давно.  омпани€ сейчас занимаетс€ организационными вопросами.

—  акую долю в обороте ¬» могут составить поступлени€ от размещени€ наружной рекламы, если вы получите эксклюзивный контракт с News Outdoor?

— я думаю, пор€дка 10%.

rbcdaily.ru



ƒобавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
∆ирный  урсив —сылка ÷итата


«ащитный код
ќбновить








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter