Апрель 29, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Февраль 22, 2012

Как стать миллиардером в наши дни?

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Если Вы не успели приватизировать гиганты советской промышленности, то самый простой способ быстро стать долларовым миллиардером в наши дни  это найти миллиард людей и взять с них по доллару. Или по 10 долларов со ста миллионов. Или 100 долларов с 10 миллионов. Главное при этом – отжать других кандидатов в миллиардеры. Потому что на всех миллиардов не хватит.

Музыка

Согласно Internet World Stats в декабре 2011 года доступ к Интернет на планете Земля имело 2,3 миллиарда человек.

Предположим, половина этой аудитории заплатила 99 центов за Вашу песню на iTunes. Вуаля! Миллиард долларов собран. Конечно, придется отдать 30% компании Apple. Плюс, что-то заберет запись в студии и продвижение. Но Вы же не остановитесь на одной песне, правда? А уж две-три успешных песни точно сделают Вас миллиардером.

Номинальный ВВП Украины в 2010 году составил 136 миллиардов долларов. Для того, чтобы получить такую сумму в деньгах, достаточно создать 136 музыкальных композиций-хитов.

Кино

“Мартовские Иды” с Джорджем Клуни можно купить на iTunes за 15 долларов. Т.е. iTunes приравнивает один фильм к 15 песням.

“Пираты Карибского Моря. На краю света” 2007 года отдают по 10 баксов. А ведь это был один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа. Его бюджет составил $300 миллионов. И вот – идет за 10 песен. Похоже, Стив Джобс любил музыкальную индустрию куда больше, чем кино-мажоров.

100 миллионов скачиваний “Пиратов” и вот он – заветный миллиард. Кстати, если верить Интернет, именно столько денег и собрали “Пираты” в реальности – $309 млн в США плюс $651 млн в остальном мире.

Если Вы не хотите платить 10-15 долларов за владение фильмом, iTunes предлагает аренду. $3.5 за просмотр фильма из нового каталога, $2.5 за “не-самый-новый” продукт.

Аренда предполагает, что Вы скачаете фильм на свой компьютер и посмотрите его. С момента начала просмотра у Вас есть 24 часа, чтобы досмотреть. Если в течение 30 дней после закачки Вы не начали смотреть фильм, он испаряется с Вашего компьютера. Вуаля!

ТВ-сериалы

Наконец, телевидение. Одна серия “Теории большого взрыва” 5-го сезона предлагается за 3 доллара. Весь сезон из 17 серий можно купить за 45 долларов. Четвертый сезон стоит на пять долларов дешевле. В первом сезоне каждая серия стоит $2.

Пять серий ТВ-сериала равны одному блокбастеру. Одна серия продается по цене трех песен.

Пять сезонов “Теории большого взрыва” должны собрать 4,5 миллиона лояльных зрителей-покупателей, чтобы выйти на заветный миллиард. Каждому из зрителей удовольствие обойдется в $225.

Не дороговато ли?

Посмотрим на полученные цифры со стороны среднестатистического потребителя. Предположим, он согласен просматривать один фильм или сериал в день. Во сколько это ему обойдется за год?

Купить 365 свежих блокбастеров –                                             $5475

Купить 365 не самых свежих фильмов –                                     $3650

Арендовать свежие фильмы –                                                    $1278

Арендовать фильмы прошлых лет –                                           $913

Смотреть свежие ТВ-сериалы с посезонной оплатой –                $966

Смотреть ТВ-сериалы прошлых лет -                                          $730

То есть миллиард кино- и теле-потребителей мог бы принести от 730 миллиардов до 5,5 триллионов долларов в год.

Для сравнения – размер госдолга США составляет 15 триллионов долларов, а весь ВВП России меньше 2 триллионов долларов.

Даже если мы уменьшим базу в десять раз и будем рассматривать не миллиард, а всего 100 миллионов кино- и теле-филов, то и тогда ежедневный просмотр свежего блокбастера с iTunes сгенерирует за год четверть ВВП России.

Дороговато. Стоит рассмотреть другие варианты.

Как пройти в библиотеку?

Когда МедиаГном и другие советские дети хотели читать книги, но не могли себе позволить их купить, они шли в библиотеку. Тогда это было бесплатно, но все равно каждому пришедшему выдавали абонемент.

С приходом капитализма оказалось, что за абонемент могут брать деньги, но идея остается привлекательной – деньги берут не за количество прочитанных книг, а за доступ к ним.

Посмотрим, сколько стоит абонемент в домашний кинозал.

Netflix, Hulu Plus, Amazon Prime

Абонемент сервиса Netflix стоит $8 в месяц за безлимитный онлайн-просмотр.

Сервис Hulu Plus просит за месяц те же 8 долларов. За год набегает 96 баксов.

Из всех отличий этих двух сервисов, кроме цены, стоит отметить, что Netflix сильнее в области кино, а Hulu Plus дает доступ к свежим ТВ–шоу от крупнейших ТВ-каналов США.

Amazon Prime позволяет за 79 долларов купить годовой абонемент на премиальную доставку товаров по США. При этом этот абонемент открывает доступ к просмотру всех фильмов и ТВ-шоу из библиотеки Amazon.

Наш миллиард синефилов способен в такой схеме сгенерировать от 79 до 96 миллиардов долларов, которые затем распределятся между всеми производителями кино- и теле-продукции.

Как видим, цифры на порядок меньшие, чем в модели “оплата-за-штуку”, и при этом достаточно большие, чтобы поддерживать интерес производителей движущихся картинок.

А можно еще дешевле?

Если пользователь совсем не хочет платить деньгами, ему придется платить мозгами. Речь об известной модели “контент+реклама”.

В России по такой модели запустился видеосервис ivi.ru. Проект заключает договора с правообладателями, после чего выкладывает контент на сайте.

Правда, попытка посмотреть “Пиратов” 2003 года (более свежих “Пиратов” на сайте просто нет) вскрывает один нюанс. Оказывается, 2% всей коллекции ivi.ru можно смотреть только за деньги. Это называется ivi+.

Подписка на каталог обойдется в 299 рублей в месяц (примерно 10 долларов).

При этом блокбастеры и фильмы, бывшие в прокате последние 6 месяцев, не входят в каталог и продаются отдельно по 79 рублей ($2,65) за штуку.

Согласно Google Trends ivi.ru за год разогнало свой трафик до 700.000 уникальных посетителей.

Если ежедневно монетизировать весь этот трафик путем показа одного рекламного видео каждому посетителю по ставке CPM = $20, то годовой доход составит 5,1 миллиона долларов.

Если подписать 100% трафика на абонемент, то получится еще $84 миллиона.

Вместе – $89,1 млн.

Чтобы заработать миллиард, нужно привлечь к площадке 8 миллионов граждан России. При этом видимо предполагается, что Netflix, Hulu, Amazon, Apple сидят и спокойно смотрят, как у них выпиливают ярд.

Цена абонемента в Украине

Тот же Google Trends рисует “теперь-знаменитому” ex.ua трафик в 600.000 уников. Однако в Украине невозможно найти 8 миллионов граждан, готовых платить 120 долларов в год за контент. Так что про украинский миллиард можно пока забыть.

Исходя из 1-2 миллионов пользователей потенциальная (и сильно завышенная) емкость абонементно-рекламного рынка для таких проектов составляет 100-200 миллионов долларов в год. С учетом шаговой доступности Рунета с русскоязычным контентом можно смело делить эту цифру на любую другую в зависимости от Вашей личной нормы пессимизма.

Мировые гиганты сражаются за рынок размером в триллионы, лидеры русскоязычной зоны мыслят миллиардами, а Украина может говорить о сотнях миллионов в лучшем случае.

В таком раскладе единственное, что мир и Россия не могут позволить Украине – это создавать и долго развивать прецеденты бесплатного видеосервиса, которые мешают им делать деньги.

Будущее видеосервиса

Будущее прекрасно. За 10 долларов в месяц рано или поздно можно будет получить доступ ко всему многообразию кино и ТВ продукции. А если дождаться акций и скидок, то и дешевле. Будь это не 10 долларов, а 10 гривен – и уже сегодня вопрос пиратства был бы решен. Простой и удобный доступ ко всему, поддержанный новыми Smart-телевизорами и интеллектуальными алгоритмами поиска и рекомендаций, это прекрасный аргумент в пользу абонплаты. Где-то между 10 гривнами и 10 долларами лежит точка оптимальной цены. Которую к тому же можно размыть правильными маркетинговыми ходами, чтобы собрать с каждого столько, сколько можно/нужно.

Все довольны, все смеются. И вдруг тихий голос из зала задает сакраментальный вопрос – “Позвольте, а как же телевизионные каналы?” Посмотрим, чем они ответят.



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter