Июнь 19, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июль 11, 2012

Виктория Шандра: «Мы не наблюдаем летнего спада продаж и заполняемости»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Виктория Шандра, коммерческий директор Группы Компаний «РТМ-Украина», подвела итоги полугодия для рынка наружной рекламы и рассказала «МедиаБизнесу» о медиаинфляции и прогнозах.

- Ваши оценки полугодия для рынка наружной рекламы. Оправдались ли прогнозы начала года? Какие особенности этого периода?

- Прогнозы начала года оправдались полностью, первое полугодие 2012 г. было для наружной рекламы периодом стабильного роста. Особенность этого года в том, что крупные операторы активизировали работу по созданию площадок для сейлз-хаусов, объединяя под своим началом продажу плоскостей небольших сетей локальных игроков. Это также помогло нам урегулировать ценовые вопросы и вопросы сервиса, единых стандартов обслуживания.

«РТМ-Украина» добавила к почти 7000 собственных поверхностей около 5000 плоскостей баинга и плоскостей в других операторов, предоставленных нам в управление. Другие крупные компании также над этим работают, и моя оценка этого процесса как очень позитивного, поскольку это хорошо влияет на ситуацию в продажах.

В отрасли работает Индустриальный комитет, уже год на рынке приняты стандарты единого измерителя «Doors Consulting», исследования которого помогают нам по-другому продавать свою услугу, опираясь на показатели эффективности. Эти процессы хорошо оценили рекламодатели, мы видим, что наружная реклама становится для них более интересным и понятным медиа.

 - Какова заполняемость сетей по сравнению с прошлым годом? Кто рекламодатели, что меняется по сравнению с предыдущим периодом?

- Заполняемость сети «РТМ-Украина» по всем форматам в среднем по полугодию составила 85 %, а в некоторых городах-миллионниках она достигала 100 % по основному формату 6х3 м.

Нас  радует  такой  спрос  и  особенно  тот  факт,  что  он  растет  у коммерческих   клиентов.   ТОП-3  категорий  рекламодателей  стабилен: Торговля,  Автотранспорт, Связь. Все категории увеличили свои бюджеты, причем существенный рост показали Торговля — на 25 % и Автотранспорт — на  63  %.  Бюджеты  рекламодателей  категории  «Связь»  выросли в 1-м полугодии на 13 % по сравнению с этим же периодом 2011 г. По  данным  Doors  Consulting,  среди  ТОП-20 категорий рекламодателей существенно    выросли   аутдор-бюджеты   у   категорий  "Недвижимость", "СМИ",  "Безалкогольные  Напитки".  И, конечно  же, особенность 2012 года  — увеличение бюджетов кампаний по раскрутке политических  брендов, которые  мы  наблюдаем  сейчас.

 - Цены, медиаинфляция — оцените с этих позиций первое полугодие и спрогнозируйте конец года.

- В начале года операторам удалось увеличить цены, причем сделать это сбалансированно и аргументированно. Не секрет, что после кризиса наружка была недооценена, так что сейчас мы постепенно выходим на нормальный уровень ее стоимости.

По сети «РТМ-Украина» по сравнению с осенью 2011 г. инфляция в 1-м полугодии 2012 г. составила в среднем 17 %. На ценообразование существенно влияли 2 фактора: увеличение спроса и сокращение количества конструкций в связи с внедрением новых европейских концепций размещения рекламы. Эти процессы идут во многих городах: Одесса, Харьков, Днепропетровск, Луганск, Винница, Херсон, Киев. В Киеве с началом Евро процесс чуть замедлился, но сейчас активизируется вновь.

«РТМ-Украина» продолжает замену своего парка носителей на конструкции европейского стандарта, что требует от нас серьезных инвестиций. Также на цену повлияло то, что в ряде городов власти увеличили стоимость аренды мест под рекламные конструкции. Сейчас в Харькове муниципальные платежи выросли еще на 20 %. Ожидаем увеличения по Киеву. Это вынудит нас снова пересмотреть цены с осени этого года.

Так что до конца 2012 г. мы прогнозируем медиа-инфляцию в наружной рекламе на уровне 25-30 % в среднем по году.

 -На результатах 1-го полугодия сказалось влияние внешних факторов, таких как Евро-2012 и будущие выборы?

-  Анализируя заполняемость сети «РТМ-Украина», могу сказать, что Евро-2012 практически не повлияло на этот показатель. За исключением рекламы на транспорте — железнодорожные вокзалы, аэропорты. Тут мы наблюдаем резкое увеличение спроса в мае-июне 2012. Например, проект «РТМ-Украина» в Аэропорту «КИЕВ», выведенный на рынок буквально перед Чемпионатом, оказался очень востребованным клиентами. Точно так же, как и нестандартная реклама: например, на некоторых вокзалах в принимающих городах нам пришлось даже доставлять конструкции и придумывать нестандартные форматы размещения для наших клиентов.

В целом по наружной рекламе, и это я хочу подчеркнуть, в этом году, как и в прошлом, мы не наблюдаем летнего спада продаж и заполняемости. Раньше было принято считать лето «низким» сезоном для наружки, но уже несколько лет это не так.

Что касается рекламы политических брендов, то они, конечно, повлияли на показатели заполняемости сетей, но нельзя сказать, что существенно. По нашей оценке, только 14 % сети «РТМ-Украина» ушло под размещение сюжетов политических брендов. Все остальное — это коммерческая реклама.

- Ваши прогнозы — насколько вырастут цены, заполняемость сетей во время выборов? Какое влияние они окажут на рынок, какова ситуация в столице и регионах?

- Плотно работая с региональными операторами рынка, мы понимаем, что инвентарь на осень уже очень активно резервируется под политическую рекламу и в столице, и в регионах. Но переговорный процесс еще не закончен, поэтому пока рано говорить о конкретных цифрах повышения стоимости для политических кампаний.

"МедиаБизнес"

 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter