Апрель 27, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 6, 2012

Как преуспеть в эпоху быстромощных трендов? Формула Amazon

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В свете новых воззрений на устройство планеты анаконды не пожирают калибару, а оптимизируют нагрузку на экосистему, возникающую из-за неспособности грызунов различить любовь и вожделение. Так же и Amazon – оптимизирует все, до чего может дотянуться.  А способность к растяжению у него посильнее, чем у анаконды. Так что если ваш бизнес прожорлив и сосредоточен на саморазмножении, держитесь подальше от воды.

Что мы знаем про Амазон? Купи Вы акций Амазон 12 января и продай 24 августа, Вы бы заработали 40%. А почему собственно?

Как стать первым в пищевой цепи?

Компании бьются за место в пищевой цепи. Еще недавно казалось, что быть ближе всего к потребителю (а значит, иметь лучшую ренту) означает быть сетью розничной торговли. Wall-Mart, Metro, Сильпо.

Однако затем человек заслонился от материального мира экраном компьютера. И оказалось, что те, кто контролирует экран, гораздо ближе потребителю, чем те, кто контролирует магазинные полки.

Первым, кто это понял, был Google. Однако Google не хотел марать рук. Поэтому он остановился на полпути: “я даю Вам людей, которые ищут товары и услуги, а Вы предлагаете им свои решения посредством рекламы”. 

Вторым стал Амазон. Его предложение было радикальнее: “За книгами больше не нужно ходить в магазин. Достаточно зайти на Amazon.com ”.

С этого момента издатели превратились в пищу для Амазона. Потому что он решает, какие книги окажутся на лучших полках.

Как поверить в силу трендов?

Тот факт, что Амазон стартовал свой бизнес на рынке книг, не мог не отложиться на ДНК компании. Рынок книг к тому моменту уже начинал свое падение. Поэтому новый игрок должен был придумать, как перескочить с нисходящего тренда на тренд восходящий.

Амазону повезло два раза, что он стартовал именно с книг.

Первое везение состояло в том, что книги были физическим товаром. И Амазону, чтобы преуспеть, пришлось создать эффективную логистику (систему доставки). В дальнейшем экспансия в соседние сегменты опиралась именно на эту систему.

Второе везение заключалось в том, что книга оказалась одним из немногих товаров, которые имели физическую форму скорее по недоразумению, так как основная потребительская ценность заключалась в содержании. А содержание оказалось передаваемым через Интернет.

Падение рынка физических книг подтолкнуло Амазон к развитию рынка книг электронных. В этот момент технология бук-ридеров уже была разработана и опробована, а у Амазон было достаточно рыночной власти, чтобы диктовать условия издателям. Kindle просто не мог не появиться. И его старт был ошеломительным.

Расширение предложения

Первые шаги по расширению предложения были вполне логичны.  Если уж лучшая логистическая офлайновая система построена, то почему она должна доставлять только книги? И Amazon превращается в тотального ритейлера, у которого можно заказать и каспийскую икру и свитер из ангорской шерсти.

Если создана широкая база онлайн-покупателей книг, то почему бы не включить в предложение другие категории интеллектуальных товаров, пригодных к распространению онлайн? В результате имеем музыку, кино и ТВ-продукты.

Как продлить преуспевание в эпоху быстромощных трендов?

Однако линейным расширением своих операций долго сыт не будешь. Уж кому как ни Джефри Безосу, CEO Amazon, это знать. Он сам признался, что опоздал к старту первого пузыря Интернет и только поэтому вынужден был заняться таким прозаичным делом как онлайн-торговля книгами.

Полная трансформация книжного рынка прошла у него на глазах и при его участии за каких-то десять лет. Это пример очень быстрого и очень мощного тренда. То, что называется disruption. На соседних рынках в это же время Skype прикончил индустрию дорогой международной телефонии. Apple нанес удар по гегемонии музыкальных лейблов своей комбинацией iPod+iTUnes. Зашатались рынки туристических услуг (онлайн букинг), платежей (электронные деньги) и многие другие.

Джефри понимал, что для того, чтобы выжить, нужно быстро вычислять новые тренды и вписываться в них. При этом вполне возможны ошибки. И для того, чтобы не разориться из-за этих ошибок, необходима определенная стратегия.

Вот как описывает эту стратегию сам Джефри Безос:

·         Вы должны делать ставки [на новые тренды]. Если Вы сделаете достаточное количество ставок и сделаете их достаточно рано, ни одна из них не разорит компанию

·         Если Вам приходится ставить на кон всю компанию, значит, у Вас давно не было инноваций

·         Если Вы часто изобретаете и стремитесь испытать Ваши изобретения на прочность, то Вы никогда не окажетесь в ситуации, когда Вам придется поставить на кон всю компанию

Звучит подобно стратегии венчурного капиталиста: много небольших ставок на радикально новые идеи.

Новые ставки

Какие новые ставки сделал Джефри Безос в последнее время?

Облака

Если Вы большой он-лайн ритейлер, то у Вас много компьютеров, которые хранят и обрабатывают много данных. Хорошо бы сдавать эти компьютеры в аренду. Это идея первого уровня.

Если Вы очень хороший он-лайн ритейлер, то у Вас а) очень хорошая система управления данными, которая не позволяет им становиться недоступными на время или теряться навсегда независимо от ураганов, пожаров и людей б) очень низкая себестоимость на один гигабайт. В конце концов, умение торговаться с поставщиками это ключевая экспертиза ритейлера. Тогда имеет смысл предлагать сервис по удаленному хранению и обслуживанию данных по агрессивно низкой цене. Это идея второго уровня.

Если Вы хотите быть №1, то Вы сосредоточитесь на реальных потребностях клиентов. И тогда Вы поймете, что Клиент хочет платить за реально использованный объем, а не за забукированный и при этом хочет, чтобы объем сам рос и уменьшался автоматически по ходу развития событий. Это уже идея уровня Амазон.

 Так появился AWSAmazon Web Services, сервис, сделавший для стартапов всего мира не меньше, чем Гуттенберг для графоманов.

Сервис развивается быстро и не очень заметно для широкой публики. Понадобился серьезный сбой в работе фарм-центра в Вирджинии, чтобы люди, лишившись на какое-то время доступа к своим любимым Instagram, Pinterest и Netflix, узнали, что все эти сервисы были клиентами AWS.

Планшеты

Амазон продает электронные книги, музыку и видео. Чтобы увеличить объем потребления этой продукции, резонно облегчить пользователю доступ. Так появился Kindle Fire – планшет по невероятно низкой цене 199 долларов. В отличие от Apple, Амазон ничего не зарабатывает на продажах устройства. План заключается в том, чтобы в дальнейшем зарабатывать на пользователях этого устройства, которые будут активнее покупать товары на Амазоне.

Цена устройства и сила Амазон как ритейлера позволили Kindle Fire всего за 9 месяцев занять 22%-ую долю продаж планшетников в США. 

Пользователи Kindle Fire получают таргетированную рекламу и промо-предложения напрямую, с учетом их предыдущего покупательского поведения. В ответ они больше тратят. Так создается и развивается экосистема.

Мобильные телефоны

Исследовательский центр Амазон со скромным названием Lab126 расположен всего в нескольких милях от штаб-квартиры Эппл в Купертино, Калифорния. Как пишут в объявлениях о сдаче квартир на Craigslist: “Walk to Apple and Lab126, bike to De Anza College”.

Сейчас Lab126 активно нанимает специалистов по мобильной связи.

Появление мобильного телефона от Амазон выглядит неизбежным. Будет ли он представлен на демонстрации моделей осеннего сезона, которая состоится 6 сентября в Санта-Монике, Медиа Гному неизвестно. Зато понятно, зачем это нужно. Мобильный телефон это предложение точки доступа для тех, кому по какой-то причине неудобен Kindle Fire.

Последний секрет Амазон

У Амазона есть еще один, самый секретный секрет. По крайней мере, из тех секретов, которые уже рассекретили пытливые исследователи. Этот секрет – низкая маржинальность. И не просто низкая маржинальность. Амазон стремится к созданию низкой цены для конечного потребителя. Именно стремится. Как сказал Werner Vogels, CTO Amazon и генеральный архитектор облачных сервисов AWS: “Амазон работает над тем, как снижать цены для наших потребителей, а не только для нас самих. Мы снижали цены 19 раз за прошедшие 6 лет и эта область продолжает оставаться в центре нашего внимания”.

Такая нацеленность на низкие цены просто не оставляет места конкурентам. Но создает пространство экосистеме. Пусть расцветают все цветы.



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Замена стояков горячей и холодной воды Замена стояков. Быстрое реагирование и приемлемая стоимость ep2-nnov.ru

Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter