јвгуст 16, 2018
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
<< јвгуст ’18 >>
ѕн ¬т —р „т ѕт —б ¬с
  
 5
 7
10
13
19
21
23
25
  
январь 29, 2013

Ђ¬идео »нтернешнлї закрыла украинский офис

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

√руппа "¬идео »нтернешнл" (¬»), крупнейший продавец телерекламы в –оссии, признала бесперспективность своего дальнейшего развити€ в других странах —Ќ√. ”же покинув ћолдавию, √рузию и јзербайджан, группа теперь не просто отказалась от бизнеса на ”краине, но и закрывает управл€ющую всеми зарубежными активами компанию "¬» ѕроджектс". ќб этом пишет kommersant.ru.

¬», позиционирующа€ себ€ как "крупнейший в ¬осточной ≈вропе оператор медиарекламного рынка", до последнего времени помимо –оссии была представлена также на ”краине, в  азахстане и Ѕелоруссии. Ќо с €нвар€ этого года офис на ”краине прекратил свою операционную де€тельность, сообщил "Џ" его гендиректор »варс Ѕелте. ѕо его словам, сейчас компани€ погашает все кредиты, после чего будет закрыта. Ѕольша€ часть из 12 обслуживаемых ¬» небольших украинских каналов (“¬i, "24", UBR и др.) перешли в новый сейлз-хаус Media International, созданный в минувшем декабре бывшими сотрудниками "¬» ”краина". √ендиректор Media International ¬алерий ћаштаков (ранее возглавл€л "¬» ”краина") заверил "Џ", что нова€ компани€ к ¬» никакого отношени€ не имеет.

ѕараллельно с украинским офисом закрываетс€ и управл€юща€ всеми зарубежными активами группы компани€ "¬» ѕроджектс". ¬озглавл€вша€ ее с 2009 года ќльга  арлинска€ уточнила "Џ", что уже покинула группу и теперь работает на "“¬ ÷ентре". ќставшиес€ подразделени€ ¬» в  азахстане и Ѕелоруссии отныне подчин€ютс€ компании "¬» “ренд", занимающейс€ продажами телерекламы в российских регионах.

ќфис на ”краине закрываетс€ из-за неудовлетворительных финансовых показателей, признал господин Ѕелте. Ёто подтверждает и представитель ¬» ≈лизавета —виридова. «акрытие же "¬» ѕроджектс" она объ€снила "оптимизацией управленческой структуры". "»зучение рекламных рынков других стран, в которых ¬» видит возможности ведени€ бизнеса, продолжитс€",— настаивает госпожа —виридова. ќднако источник "Џ" в группе объ€сн€ет закрытие "¬» ѕроджект" с нежеланием группы дальше развивать свое присутствие в —Ќ√.

¬ –оссии ¬» с 2011 года, когда ее дол€ "в сфере распространени€ телерекламы" была законодательно ограничена 35%, обслуживает восемь телеканалов ("ѕервый", –≈Ќ “¬, "ѕ€тый", Disney, "ё", “¬-3, MTV и 2х2) и еще п€ть ("–осси€ 1", "–осси€ 2", —“—, "ƒомашний" и "ѕерец") консультирует за вознаграждение, по размеру сопоставимое с комиссией за полноценный сервис. ¬» также продает рекламу в интернете и кинотеатрах, на радио и плазменных экранах внутри помещений. ¬ыручка только от продаж телерекламы и консультаций в 2012 году могла превысить, по экспертным оценкам, 10 млрд руб. (более $330 млн).

¬ предыдущие два дес€тилети€ ¬» была ключевым игроком и на рекламных рынках других стран —Ќ√, но удержать свои лидерские позиции группа не смогла. “ак, до 2008 года ¬» контролировала почти 90% всех продаж телерекламы в ћолдавии, но после очередной смены власти в республике местные телеканалы отказались от услуг российской группы, и она была вынуждена свернуть бизнес. ѕо политическим причинам в 2008 году, после российско-грузинского военного конфликта в ёжной ќсетии, закрылс€ офис ¬» в √рузии.

¬ 2009 году ¬» фактически прекратила свою де€тельность на ”краине, после того как контракт с ней досрочно разорвал ее ключевой клиент — на тот момент второй по попул€рности в стране канал "1+1". ¬» потом пыталась отсудить у вещател€ $58,5 млн компенсации в Ћондонском международном третейском суде, но не добилась успеха. ¬ 2010 году ¬» вернулась на ”краину, но сотрудничать с ней захотели лишь небольшие каналы. ¬ 2012 году их совокупна€ дол€ коммерческой (то есть той, по которой продаетс€ реклама) аудитории равн€лась 3,4%, тогда как у того же "1+1" этот показатель составил 11,3%.

≈ще одним рынком, который в 2011 году покинула ¬», стал јзербайджан. ¬ группе тогда объ€сн€ли, что в этой стране, где она обслуживала всего один канал "Ћидер", у нее не было перспектив дальнейшего расширени€ клиентской базы и поэтому бизнес был продан менеджменту.

—ейчас в Ѕелоруссии ¬» обслуживает три общенациональных телеканала и два кабельных, а также занимаетс€ размещением интернет-рекламы. ¬  азахстане, где ¬» смогла закрепитьс€ только со второй попытки, ее клиентами €вл€ютс€ четыре вещател€, крупнейший из который — "31-й канал" — принадлежит российскому телехолдингу "—“— ћедиа". јгентство ZenithOptimedia оценивает общие затраты на рекламу в 2012 году в –оссии в $9,3 млрд, в  азахстане — в $860 млн, в Ѕелоруссии — в $82,2 млн.

—ергей —оболев; ћари€ ѕопова,  иев
 







Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter