Апрель 25, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Апрель 26, 2013

Виталий Лейбин: «Если уважаешь свою аудиторию, получаешь спрос», - «МедиаБизнес»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Тиражи печатной прессы в России после снижения в 2007-2008 стали расти и остановились на уровне – 45-50 млн. Такой же цифры достигает и аудитория российского интернета. И она же – треть населения – аудитория, которая хоть что-то читает. Такие цифры озвучил Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер», на международной конференции «Будущее качественной журналистики в эпоху цифровых технологий».

«Это - читающая часть публики. В том, что они сравнялись – тенденция российского рынка», - сказал он. К сожалению, часть населения в экономическом положении выживания, и ей не до прессы, не до книг, - констатировал спикер, добавив: «Я категорически против того, чтобы считать людей «овощами. Если начинаешь уважать свою аудиторию – получается спрос».

Будучи спикером панели, обсуждающей проблему спроса на качественную журналистики, Виталий Лейбин был стороной "за" то, что такой спрос существует

По словам Лейбина, всегда существовала проблема, что наиболее умная часть СМИ имела меньшие тиражи, чем, например развлекательеные или таблоиды. И цифровая эпоха тут не при чем. Зато сейчас гораздо больше доступа к более качественной информации.
Одной из проблем постоветских рынков он назвал «ловушку бедности». По его словам, - это одна из форм, по которой существуют на постсоветских рынках медиа, и в результате, пользователю приходится платить за худшее качество.
 «Когда Русский репортер стал печатать большие и дорогие фоторепортажи - не только российские, но иностранные – все поняли, что в этом гораздо больше пользы, чем расходов. И теперь все стали покупать фотографии и заказывать фотоистории у именитых фотографов», - привел Лейбин пример из собственного опыта.

Главред «Русского репортера» признал, что сейчас действительное наблюдается усложнение на ряде рынков: есть давление интернета на печатные СМИ, в  интернете пока меньше денег…  Но – запрос на качественную журналистику существует. «Иначе мы бы все здесь сегодня не собрались», - апеллировал к собравшимся он.

«Спрос на качественный контент существует... Медиакомпания будущего должна работать на разных рынках: и чем больше, тем лучше. Сейчас - время для прорабатывания бизнес-моделей и экспериментов», - резюмировал Виталий Лейбин.

Международная конференция "Будущее качественной журналистики в эпоху цифровых технологий"  проходила 22 апреля 2012 года в Киеве. Организатор - Фонд эффективного управления. Медиапартнер конференция - издание "МедиаБизнес".








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter