Июль 19, 2019
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Май 15, 2013

Артем Биденко: «В этом году нам пока что удалось избежать случаев агрессивного демпинга»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины пообщался с «МедиаБизнесом» об итогах первого квартала, тарифах, политике и отраслевых мероприятиях. «В целом, на 2013 год мы ожидаем позитивного результата, однако в полной мере он проявится ближе к ноябрю», – констатирует г-н Биденко и прогнозирует на осень новую политическую кампанию.

- По итогам первого квартала – оправдываются ли Ваши ожидания от 2013 года? Что – неожиданно, что – закономерно?
- 2013 год пока что дает нам не очень хорошую почву для прогнозов. Предыдущий год многим вскружил головы – ведь наружная реклама опередила по темпам роста все другие сегменты (за исключением Интернета). И даже повышение Киевом тарифов на 40% в сентябре 2012 – многие восприняли как временное недоразумение: дескать, нагоним, заработаем и ничего страшного. Однако сейчас мы видим, как рынок «остывает» – денег становится меньше, клиенты не готовы планировать даже на полгода вперед, многие сегменты существенно уменьшили затраты на рекламу. Занятость стала существенно ниже.
И хотя рынок все равно растет в количественном значении (около 5%), повышение тарифов в Киеве и инвестиции в Концепцию наружной рекламы в Киеве же – стали роковыми для первого полугодия: мы опять вышли к нулевым прибылям, что чревато таким опасным явлением, как демпинг.
Ассоциация сегодня многое делает, чтобы избежать ситуации 2008 года, когда цены, вследствие нерыночной конкуренции, упали ниже 800 грн за плоскость. Мы  общаемся с рабочими органами и городами, убеждая их не повышать тарифы до восстановления темпов роста экономики. Мы работаем с Антимонопольным комитетом, указывая на тех операторов, которые избегают платить тарифы городам, а значит, могут занижать цены. Есть и другие рычаги влияния – например, повышения качества услуг за счет работы Индустриального комитета наружной рекламы.
Поэтому, в целом, на 2013 год мы ожидаем позитивного результата, однако в полной мере он проявится ближе к ноябрю. Особенно, если учесть, что осенью нас ждет новая политическая кампания – по референдуму и, возможно, по внеочередным парламентским выборам. Но я вам этого не говорил (улыбается).

- Цены: как меняются и в связи с чем? Какова ситуация с заполняемостью?
- Цены весьма зависят от региона и от компании, так же как и заполняемость. Но уверенно могу сказать, что в этом году нам удалось (пока что) избежать случаев агрессивного демпинга. Если и происходят скидочные кампании, сливные продажи, то они не носят массового характера, большинство предприятий помнят, насколько сложно было вернуться хотя бы к нулевой отметке прибыли. Поэтому в целом по Украине цены выросли по прайсам, по сравнению с 2012 годом, и остались практически на одном уровне в реальной жизни. За редкими исключениями – например, Киева, который очень сильно влияет на всю экономику отрасли.
При этом количество носителей выросло ненамного, за счет нишевых форматов и выхода компаний, имеющих административный ресурс. Я бы даже сказал, что  количество плоскостей у системных долгоиграющих игроков постепенно уменьшается.

- А технологии продаж? Например, когда мы можем ожидать внедрения  продаж по рейтингам?

- По поводу продаж по рейтингам – необходимо хотя бы два года постоянного роста рынка, чтобы компенсировать определенные затраты на внедрение технологии. Могу сказать, что рынок готов, Индустриальный комитет владеет технологией, осталось только дождаться момента, когда не нужно будет ломать рынок через колено, а система сама приживется за счет удобства и эффективности.
Я скажу более – Ассоциация сегодня смотрит дальше, и не считает продажи по рейтингам чем-то прорывным, это скорее обычная технологическая необходимость. Мы же сегодня говорим о внедрении технологий eye-tracking, позволяющих  рассчитывать эффективность конкретной рекламы и одновременно уменьшать медийные затраты. А продажи по рейтингам – это просто удобный интерфейс, больше нужный клиентам, чем операторам.

- В столице сей час в глаза бросается политическая реклама – каковы Ваши прогнозы по этому направлению? Повлияет ли ее активизация на цены, на заполняемость? И какова ситуация с этим в регионах?
- Таковой рекламы, на самом деле, совсем немного, не более 400 плоскостей по городу. Многие политики пытаются с помощью наружной рекламы, как самого эффективного носителя в такой ситуации, повлиять на судьбу выборов в Киеве, однако такая активность погоды по отрасли не делает.
Более того, по моей информации, выборов в Киеве не будет, однако осенью будут происходить другие политические события, которые потребуют больших затрат на рекламу. В том числе в регионах. Это будет дополнительные 10-12% к годовым бюджетам (как и обычные выборы), что, конечно же, позволит рынку удержать темпы роста. Однако в случае повышения городами тарифов, весь этот рост окажется лишь цифрой на бумаге.

 - Каким Вы видите будущее рынка? Многие говорят о конвергенции в кампаниях с другими медийными направлениями… Что еще?
- Это, наверное, уже настоящее – ведь таких кампаний достаточно много проводится и сегодня. Но мы должны понимать, что 80% носителей наружной рекламы все равно будут выполнять свою главную роль – указателей и имиджевых носителей, работающих на периферийное зрение.
Хоть мы видим много инновационных кейсов, гениальных креативов в мире - это все равно не более 20% от всей наружной рекламы. Конвергенция форматов и сегментов является не эволюцией рекламного рынка, а скорее, его оптимизацией, поэтому я достаточно спокойно отношусь к дискуссии на тему «Как объединить интернет и наружную рекламу». Да очень просто – если бренд декларирует подходящие ценности, то всегда можно придумать нестандартную кампанию (взять тот же Evian). Но если бренду нужно всего лишь указать на свою торговую точку за углом – то наружная реклама будет выполнять свою тысячелетнюю роль, на каких бы невероятных автомобилях мы бы не передвигались в ближайшем будущем, и какими гаджетами бы не пользовались. Просто она будет выглядеть еще круче.

- Сейчас все чаще проводятся мероприятия на тему наружной рекламы – семинары, круглые столы, конференции – представителям отрасли не хватает коммуникации между собой? Или чем больше, тем лучше?

- Это признак выхода нашего сегмента на новый уровень. По сути, раньше отрасль была неким количественным явлением: столько-то щитов, столько-то ситилайтов,  специалистов можно было по пальцам пересчитать, каждый бизнесмен считал своим долгом поставить с десяток щитов. Но в какой-то момент отрасль совершила  качественный прыжок: появилась необходимость в образовании, новых подходах, новых исследованиях.
Появилось поле для диалога, для стартапов, для конвергенции форматов. И все эти мероприятия – это просто проявление диалога, ведь экспертам надо где-то встречаться, обмениваться информацией, учиться и становиться лучше. Поэтому мы поддерживаем любые мероприятия, направленные на развитие рынка, на его  эволюцию.

- Вы проводите свое мероприятие – чем оно будет отличаться от других аналогов? Какого результата ожидаете?
- Очень важно понимать, что Международная конференция "Наружная реклама Украине: вызовы третьего десятилетия" – отраслевая, то есть не работает на имидж одной какой-то компании, а является площадкой для всей отрасли: любой из участников рынка мог привезти своего пикера или показать интересный кейс. Второй важный момент: конференция всецело посвящена будущему out-of-home в Украине: никаких обсуждений разрешительной системы, взяток рабочим органам, никаких рыданий на тему тарифов городам. Мы будем слушать только экспертов мирового уровня и только о тех вызовах, с которыми мы столкнемся в ближайшем будущем. И главное –  говорить будем не только о наружной рекламе, но и о развитии целого коммуникационного сегмента: indoor, транспортной рекламе, digital проектах и т.д.
Будет генсек Европейской федерации наружной рекламы Марк Флис, директор по сетевым коммуникациям ZenithOptimedia Worlwide Стюарт Николсон, Альберт Ассераф из JCDecaux и многие другие…
По сути, данное мероприятие – одно из крупнейших в Восточной Европе – должно показать, насколько вырос за 20 лет рынок и каковы его перспективы на следующее десятилетие. Могу сравнить данную конференцию для наружной рекламы Украины с КМФР для всего рекламного рынка.

- Насколько зарубежный опыт может быть взят на вооружение в Украине или мы все таки исповедуем свой уникальный путь?

- Зарубежный опыт бывает разным, главное ведь в нашем деле – целевая аудитория. Однако знание, опыт, обмен информацией – базис для любого успешного проекта. Даже уникальный путь предусматривает изучение всех существующих аналогов, с их удачами и провалами. Очень хорошо, что на рынке становится все больше информационных площадок, что есть отраслевые СМИ – это дает нам возможность объединять все лучшее, что есть в мире и реализовывать в Украине.
 


 

 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter