Декабрь 18, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июль 19, 2013

Данные второй волны исследования радиослушания в Киеве: на первом месте «Радио Шансон»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Индустриальное объединение Радиокомитет обнародовало результаты исследования радиослушания в Киеве. Исследование проводила компания GfK по заказу Радиокомитета в период с 1 апреля по 16 июня 2013 года. В исследовании принимали участие жители Киева в возрасте от 12 до 65 лет. Об этом сообщил Радиокомитет в своем пресс-релизе. 

В соответствии с данными второй волны,  количество киевлян, которые контактируют с радио на протяжении недели  - 89.07%, среднесуточный охват увеличился на 1,75% и составляет - 68,92% (был 67,17)

В киевском рейтинге радиостанций на первое место вышло «Радио Шансон» с показателем 0,99% и существенным отрывом от конкурентов, занявших вторую и третью позиции – «Русское радио» (0, 75%),  ХiтФМ (0,69%). Тот же порядок лидеров и в ТОП-тройке по охвату аудитории – Радио Шансон (33,06 % ), «Русское радио» (32,81%),  ХiтФМ (31,91%) соответственно. По данным первого квартала в лидерах значилось "Русское радио".

«На первый взгляд может кого-то удивить первая позиция Шансона в киевском рейтинге, однако данная станция и раньше входила в ТОП-3/ТОП-5 радиостанций. Кроме того, на наш взгляд, на станции произошли некоторые корректировки формата, которые позитивно отразились на увеличении слушания», -  отмечает исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису и глава индустриального объединения «Радиокомитет» Александр Барановский.

1-radiokom.jpg

2-radiokom.jpg

« Сегодня в 1-й десятке идет достаточно плотная и упорная борьба. На изменение охватов влияют как изменения в эфире, так и внеэфирная деятельность радиостанций. Акции, активности со слушателями, так скажем, различные программы  лояльности и, конечно же, промо-кампании. В первом полугодии мы увидели  достаточно большую активность станций первой 10-ки в этом плане. И, соответственно, это отобразилось в цифрах: люди начинают пробовать большее количество новых радиостанций, нежели прежде. Радио вызывает у них больший интерес», - отмечает генеральный продюсер ТАВР Медиа Виталий Дроздов.

По сравнению с первой волной исследования радиослушания  в 2013 году,  два из трех  крупнейших радиохолдингов Украины показали прирост в части суммарного рейтинга радиостанций каждого из холдингов. Так, наибольший рост показали радиостанции УМХ, суммарный прирост составляет здесь 23,2%,  у  BRG –  2,9%.  Позиции  лидера – ТАВР Медиа -  остались неизменными (см. диаграмму ниже).

3-radiokom.jpg

 

«Заняв активную позицию по развитию своих продуктов по всем направлениям, «ТАВР Медиа» уверенно держит лидирующую позицию по охватам и рейтингам среди трех холдингов. Большой рывок совершил УМХ — ведь за последний год холдинг проделал внушительный объем работы по развитию своих продуктов», - говорит Александр Барановский.

Сами радиохолдинги считают позитивные изменения показателей результатом кропотливой работы над содержанием эфира,  удачного промо и более тонкой отстройки относительно целевой аудитории станций.

«Радиостанция – кухня. Чтобы приготовить хороший продукт, от которого слушатель не сможет оторваться, нужно тщательно подбирать все ингредиенты! Во-первых, мы пересмотрели сетки наших станций и сделали их интересными одновременно и для слушателя и рекламодателя. Холдинг UMH активно отходит от старых традиций радиовещания: для наших сетевых станций мы нашли формулу оптимального размещения музыки и рекламы в каждом часе, - отмечает программный директор УМХ Марк Уэст.

Кроме этого, мы провели масштабное тестирование музыки, которая звучит на всех станциях UMH. В результате музыкальный продукт теперь не просто качественный - каждая песня плей-листа оправдывает ожидания слушателя на 100%. Также промо-акции теперь проходят в эфире не время от времени, а беспрерывно, таким образом, слушатель постоянно вовлечен в ту или иную активность. И каждая из них отвечает интересам аудитории. Судя по росту рейтингов, мы двигаемся в правильном направлении», - уверен господин Уэст.

«Рост охватов радиостанций ТАВРа обусловии следующие факторы. "ХитFM" получил приток, скажем так, свежей крови в своем утреннем шоу "Хеппі Ранок". А это - одна из главных имиджевых и брендообразующих программ радиостанции. На место одного из ведущих пришел очень талантливый харизматичный парень Володя Остапчук. Мы немного переживали, как аудитория откликнется на такое изменение, ведь люди привыкли к определенному звучанию шоу. Однако в течение достаточно быстрого времени аудитория поняла, что шоу стало еще более интересным. В результате мы видим рост рейтинга станции в целом.

В ситуации с  "Русским Радио" причин роста две: продолжающаяся работа над плей-листом и достаточно хорошая промо-кампания утреннего шоу "Будильники на Русском".

Рост недавно перезапущенных радио "RELAX" и радио "Мелодия"... Работу над этими уникальными форматами простой не назовешь. Мы несколько раз корректировали стратегический вектор в развитии этих станций. Похоже, мы нащупали верное направление: рост этих станций в конкретных целевых аудиториях, на которые нацелены эти форматы, позволяет нам ожидать дальнейшего роста рейтингов "Мелодии" и радио RELAX.

Мы не должны забывать и о том, что три очень успешных утренних шоу на рынке страны выходят именно в эфирах радиостанций ТАВР Медиа. Это "Хеппі Ранок" на "Хит FM", "Будильники на Русском" и "КАМТУГЕЗА" на Радио "ROKS". Естественно, этот фактор также сказывается на росте общего охвата станций нашей группы», - говорит Виталий Дроздов.

Топ-менеджер ТАВРа считает, что дальнейшие изменения расклада в первой десятке по Киеву предсказать сложно. Высокая конкуренция и упорная работа каждой станции не позволяет сказать, кто будет выше, кто будет ниже. Скорее всего, по его мнению, показатели будут продолжать расти летом почти у всех станций ТОП-10.

 

Радиокомитет – межотраслевое индустриальное объединение, созданное в конце 2007 года для запуска единого отраслевого исследования радиоаудитории. Членами Радиокомитета являются два крупнейших радиохолдинга  Украины - группа ТАВР, Украинский Медиа Холдинг, три сетевых рекламных агентства (Publicis Groupe, ADV Group Ukraine, Group M) и, в качестве управляющего партнера – Независимая ассоциация телерадиовещателей(НАМ). На сегодняшний день  Радиокомитет объединяет практически 100% рынка радио.

Исследование Radio Research проводится компанией GfK Ukraine методом компьютеризированного телефонного опроса за вчерашний день Day after recall CATI (DAR CATI) по заказу индустриального объединения «Радиокомитет». Опрос проводится среди населения Киева в возрасте 12-65 лет. Данные второй волны исследования за 2013 год охватывают период с 1 апреля  по 16 июня.  Объем выборки – 3252 респондента.








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter