Март 29, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Октябрь 10, 2013

Виталий Дроздов: «Ведущий радиошоу без харизмы – это футболист на одной ноге»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

«МедиаБизнес» продолжает публиковать материалы в рамках спецпроекта «МедиаПрофи». Напомним, его первый цикл посвящен теме радио и реализуется совместно с Радиокомитетом. Генеральный продюсер «ТАВР Медиа» рассказал Виталий Дроздов об особенностях поиска и критериях выбора радиоведущих
 
Если говорить о подборе радиоведущих, то сегодня в этой профессии существует три основных подкатегории:
- ведущие новостей
- линейные ведущие
- ведущие шоу.
 К каждой из них – свои требования.
Ведущих утреннего шоу искать сложнее всего. Ведущий утреннего шоу должен хорошо понимать свою аудиторию, потому что секрет успеха любого шоу в том, насколько он сможет найти контакт со слушателями, насколько сможет завоевать их доверие, и, что называется, повести за собой.  Желательно - высшее образование, но не как обязательное условие, а как важный фактор формирования высокого интеллектуального уровня человека. Обязательное условие - кроме эрудиции, умения понять аудиторию, ведущий утреннего шоу обязан обладать харизмой. Ведущий шоу без харизмы – это футболист на одной ноге, он не сможет ничего сделать.
 
Еще одна важная, но не всегда очевидная вещь, на которую мы обязательно обращаем внимание – усидчивость и способность посвятить большую часть своего рабочего времени не работе у микрофона, а подготовке к эфиру. Тщательная подготовка  шоу – это одно из важнейших условий его успеха. Человек должен быть способен сидеть и перелопачивать материалы в поисках нужно, нового интересного слушателю, он должен быть постоянно в информационном потоке, знать все наиболее важное, что происходит в стране и в мире.
 
Ищем таких людей мы всегда по-разному. В последний раз, когда мы искали ведущего утреннего шоу для «ХитFM», то воспользовались таким современным средством, как Facebook. Я и несколько моих колег дали объявление у себя на страничках. И окликнулось определенное количество людей, с которыми мы встречались, провели около 40-50 собеседований с последущими кастингами. Во время встречи я пытался понять, чем интересуется человек,  насколько он близок к ЦА, живет ее интересами и проблемами, насколько он харизматичен, интересно ли мне его слушать и сможет ли он увлечь слушателя.

Дальше – собственно кастинг. Двое наших ведущих и кандидат на работу в команде получали какой-то материал, у них была 10-минутка мозгового штурма – как данный материал лучше подать аудитории «Хит FM», потом они садились в студию и делали запись. Далее мы обсуждали записи, пытаясь понять, какой из ведущих наиболее интересен.
 
Иногда бывает так, что мы не даем никаких объявлений. Например, когда мы набирали полностью новую команду в шоу «Будильники  на Русском Радио»,  узнал, что работающий на другой радиостанции Кирилл Капустин  думает о возможности перейти на другое место работы. Мы с ним встретились, поговорили и сошлись в видении совместной работы. Второй ведущий нашелся довольно быстро и просто. Это – Сергей Федотов, с которым Капустин когда-то работал и дружит до сих пор. Формат шоу предполагал, что третьей должна быть девушка, причем с сильным характером, не то, чтобы коня на скаку остановит, но чтобы палец в рот ей класть было небезопасно и которая могла бы отстоять интересы женской части аудитории радиостанции. Но чтобы при этом она была интересной и безумно женственной. Искали долго и трудно, больше месяца. В какой-то момент мне даже показалось, что таких ведущих в Украине просто не осталось.  И тут совершенно случайно жена Кирилла Капустина рассказала о подруге, которая работает на телевидении в Кременчуге. Провели ту же процедуру – беседа, запись. И где-то на секунде седьмой прослушивания записи я понял, что мы нашли то, что искали. Я понял, что этой женщине будут доверять. И что это – тот человек, который не будет расценивать свою работу как повод для самолюбования. Что она будет делать все на 100% ответственно, что она и делает до сих пор.
Еще один критерий, который у нас есть не только для всех ведущих, но и для всех людей, которые работают в ТАВРе – порядочность, человечность, честность, искренность. Позитивные моральные качества являются не менее важным критерием, чем пофессионализм. Для нас важно сохранять теплую атмосферу в коллективе, чтобы наш офис был местом, куда бы люди хотели приходить и творить в крайне комфортной для себя обстановке.
 
Линейные Dj ­ -  те же требования, что и в ведущим утреннего шоу, но здесь планка может быть немного пониже. Они, возможно, не всегда обладают столь высокой харизмой, как ведущие утреннего шоу. Но в остальном – это те же самые навыки, эрудированность, понимание аудитори.
 
Правда, от станции к станции могут появляться дополнительные требования. Например, когда мы искали ведучих для радио ROKs, мы понимали, что должны взять на работу не просто человека, который умеет грамотно и содержательно говорить, а который рок-музыкой «болеет» и музыку эту знает. Мне было важно, чтобы понять, что рок-культура близька человеку, он погружен в эту культуру.

Если говорить о новостях, то, безусловно, кроме дикции,  умения владеть словом и голосом важное требование – классные редакторские навыки. Сегодня большинство новостийщиков, которые работают в нашей стране, умеют хорошо писать, но не умеют качественно подготовить текст для устной речи.

Безусловно, ведущий новостей должен обладать эрудицией и знаниями о том, что происходит в стране, чтобы быть способным не просто подготовить новость, но и понять, какая дополнительная информация по событию, помимо собственно новости, нужна слушателю, некоторым образом  предугадать дополнительные вопросы аудитории.

Как правило, ведущих новостей мы подбираем из числа тех, кто когда-то уже работал на радиостанции. Нам присылают огромное количество резюме из региональных радиостанций, иногда – из киевских. Сильного дефицита ведущих новостей нет.
За многие годы работы, мы в ТАВРе поняли, что основная задача человека, который хочет работать на радио – быть всесторонне развитым и оригинальным. Наша цель – найти такого человека и дать почву для развития своих навыков. Если Вы интересная личность – Вы человек эфира. Мы знаем, как находить таких людей, наверное, поэтому у нас работают лучшие и мы полностью довольны диджейским составом наших радиостанций.


Читайте также о профессии радиоведущего,  - ее особенностях, как происходит собеседование, важен ли тембр голоса и дикция, в каком возрасте нужно приходить на радио, об ошибках, юморе и - многом другом в интервью Владимир Остапчук: «Радио – одно из самых свободных и честных СМИ»










Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter