Август 16, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
<< Август ’18 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  
 5
 7
10
13
19
21
23
25
  
Февраль 12, 2014

Утреннее шоу на радио – создаем и слушаем

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Тот факт, что в медиа сфере работает особая – творческая каста людей, к сожалению, никак не отменяет правила «продуктивности сотрудника», и даже при безмерной любви и плотно сложившейся личной дружбе, творческий состав нужно также взращивать свежими силами. 

Утренний прайм-тайм на радио часто сравнивают с вечерним праймом на ТВ. Опыт нашей работы показывает, что как и в телевизионном формате, так и в радийном, временной фрагмент пикового слушания, по сути, является определяющим для радиостанции, - в буквальном смысле это означает останется ли слушатель на конкретной волне весь день или нет. Плюс, тот факт, что проснувшись утром, мы не особо расположены к полноценному восприятию информации (визуальной и аудио), - радио в данном случае имеет огромное преимущество как раз из-за отсутствия «картинки», и использовать грамотно утреннее время радиостанции, ориентированные на успех, просто обязаны. На практике эта задача умещается в три слова – создать утреннее шоу. Собственно, речь в данной колонке как раз и пойдет о том, - как правильно использовать утренний прайм-тайм на радио и создать популярное утреннее шоу. 

Что такое утро

Представим себе обыденную картину: человек просыпается, готовит себе завтрак, принимает душ, собирается на работу, в общем, вливается в новый день. Что имеет смысл для него в этот период, кроме как «придти в норму и плавно настроится на нужный лад»!? Правильно! – полное понимание его потребностей и привычная отдача от тех вещей, которые его окружают. То есть, в банальном смысле – вода должна быть горячей, кофе тоже, а звуки из радиоприемника располагающими к пробуждению, ведь многим из нас (если точнее каждому четвертому украинцу) утром необходим помощник, «включающий мозг», которым и является радио. То есть, все, что звучит на радиостанции утром должно иметь утреннею философию подачи – ненавязчивую и информативно-поступательную эмоцию. Следовательно, вся структура утреннего шоу должна быть выстроена на возрастание универсальной реакции слушателя на происходящее. 

Утренний слушатель

Не надо далеко ходить, чтобы понять, кто слушает конкретную радиостанцию утром, - это тот же слушатель, портрет которого мы так тщательно проработали при создании радиостанции. С одной лишь малюсенькой поправочкой - он только что проснулся и, вероятнее всего, предпочел бы спать дальше.  Утреннее шоу должно его переубедить, если хотите, что этим днем его ждет много всего интересного и пора «вершить большие дела». Как это сделать в буквальном смысле – самый главный вопрос для создателей утреннего шоу на радио. И чтобы ответить на него – нужно понять несколько базовых вещей: во-первых, утром слушатель, зачастую, совершает обряд привычного поведения, то есть, информация, которая звучит с приемника должна ментально сопряжена с этой особенностью. Во-вторых, слушатель располагает определенным отрезком времени до того как переключиться на свои личные или рабочие дела, посему, структура утреннего шоу должна помочь ему ориентироваться в этом графике в том числе и по информационным блокам, которые он слышит. То есть, если он услышал новости, значит, пора завязывать шнурки на ботинках и выходить из дому. Наконец, в-третьих, даже проснувшись «не с той ноги», слушатель должен переключиться с этих мыслей на более позитивные – здесь важен фактор развлекательной составляющей утреннего шоу. Вся информационная сетка должна быть настроена на поступательность эмоций, о чем я уже упомянул выше. 

Информационное наполнение шоу

Поскольку основной элемент радиостанции – это музыка, в утреннем шоу она должна взять на себя главный эмоциональный тон. В тоже время, ведущие шоу должны быть связующими между возникающими эмоциями от музыки, и не перегружать слушателя лишней «болтовней». Скорее наоборот, все, что говорят ведущие выстаивает правильное восприятие этих чувств и подталкивает к банальной человеческой любопытности «а что же будет дальше?». Обратите внимание еще на одну особенность – оптимальный вещательный шаг, который наиболее целостно воспринимает человеческий мозг – 15 минут. То есть, важно сбалансировать музыку и информацию ведущих именно в этом промежутке. 

Новости в утреннем шоу

Есть один момент, который, на мой взгляд, дает правильный вектор новостям в утреннем шоу, я называю его «фактор ожидания». Он базируется на той простой человеческой особенности: человеку важно знать, что его ждет сегодня: от погоды до ключевых политически и социальных вопросов. То есть, если дневные или вечерние новости идут под знаком «что еще случилось», то утренние под вопросом «чего стоит ожидать». Таким образом, новости в утреннем шоу должны быть более обобщенными, недели конкретизированными, конечно, учитывая текущую ситуацию. 

Рубрикатор утреннего шоу 

Как я уже сказал, принцип построения рубрик должны, также соблюдать шаг 15-минуток. Плюс, рубрикатор должен быть выстроен с тем таки поступательным эмоциональный фактором. Если схематично определить последовательность рубрик, то, на мой взгляд, стоит соблюдать принцип: заставить улыбнуться, развлечь, создать настроение, вызвать интерес. Сакцентирую на последнем моменте – вызвать интерес . То есть, то, что слушатель слышит должно вызывать интерес не просто дослушать рубрику, отрезок или утреннее шоу целиком, а дать основания остаться на этой волне и дальше. Фактически, утреннее шоу должно сыграть на том же любопытстве и стать аргументом «за» в пользу выбора конкретной радиостанции. 

Ведущие утреннего шоу

Радиотренд «персонализации» радиостанции, о котором я рассказывал в своей предыдущей колонке, актуален для утренних шоу вдвойне. Во-первых, слушатель доверяет не какой-то виртуальной субстанции, а тому голосу, который он слышит. Во-вторых, он привыкает слышать один и тот же голос. В-третьих, этот голос должен у него вызывать фактор авторитетного мнения. Следовательно, персона ведущего утреннего шоу должна отвечать ожиданиям аудитории: от внешнего вида до чувства юмора. Не суть важно количество ведущих, хотя практика показывает, что аудитория оптимально воспринимает не более 4-х ведущих, - более приоритетным акцентом является взаимодействие, то есть, сопоставимость этих персонажей по характерам.  И чем они собирательное, противосопоставимы, харизматичнне, - тем интереснее слушателю следить за эмоциональной волной разговора. Напоследок хочу сказать, что все вышеизложенное не является прямым и нерушимым руководством к созданию утреннего шоу, это попытка поделиться опытом и, для особо дерзких энтузиастов, - возможность превзойти себя и дать волю фантазии. Дерзайте, ведь как сказал известный актер Роберт Дениро: «Кто не рискует, не узнает своего призвания». 

Виталий Дроздов, генеральный продюсер «ТАВР Медіа»



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter