Сентябрь 23, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Январь 31, 2014

Продюсер Вий 3D: «Спасибо Украине за Гоголя»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

C 30 января в украинском прокате - Вий 3D.  Бюджет картины - $29 млн. «На 98% - это деньги негосударственных инвесторов», - говорит продюсер картины Александр Куликов.  Среди украинских   «деньгодателей» - телеканал «Интер». А вот на прокат у продюсеров большие планы: страны СНГ, мировой охват и телевизионная двух серийная версия для «Интера». МБ пообщался с Александром Куликовым о картине, планах и рыночной конъюнктуре.
 
- Это много или мало, как вы думаете? - задает встречный вопрос Куликов, озвучив цифру бюджета в $29 млн.
- Наверное совсем не много, учитывая спецэффекты, декорации... (бюджет «Аватара» составил $237 млн, - ред.)
- Да-да, это совсем немного. Когда у нас зарубежные партнеры спрашивают о бюджете, даже хочется  иногда добавить немного, сказать, например, $85 млн... Ну, чтобы им не показалось, что на чем-то сэкономили. Когда слышат о $29 млн - они искренне удивляются.
 
- Фильм готовился семь долгих лет - в чем главная причина задержки? Что пришлось менять по ходу?
- Не было никакой задержки. Мы работали так, как позволяли средства и условия. Конечно, если бы у нас был бюджет, как на Западе, мы бы сделали кино быстрее. В нашем случае время послужило ресурсом. Затем мы приняли решение переснять фильм в формате 3D, и на это тоже потребовалось дополнительное время. Плюс сложный постпродакшн в новом для всех формате. В общем, сделали ровно за столько, за сколько смогли сделать. Мы очень старались, чтобы получилось достойное кино, и не хотели спешить с его выпуском. 
 
- Российский кинематограф получает ощутимую государственную поддержку. Вы ею воспользовались?
- 98% денег у нас негосударственные. Это - продюсерское кино. Господдержку мы получили уже на финальном этапе, 2% – на завершение производства. 
 
- Не пользоваться государственными деньгами - это было осознанное решение? Почему?
- Нам их не предоставляли. Если бы предоставили – мы бы обязательно воспользовались. Потому как понимаем риски, и с помощью государства было бы легче и мощнее… 
 
- Где проходили съемки? 
- Фильм снимали в Праге. Под него все было специально построено. Звук сводили в Англии. В Мюнхене делали цветокоррекцию. Но вместе с тем, украинские специалисты были активно вовлечены в проект.
 
- Кто именно, каким образом?
- У нас работал украинский оператор Ярослав Пилунский с командой. Это, как Вы знаете, ведущий оператор Украины, и мы очень горды тем, что именно он был одним из операторов-постановщиков картины. Мы сотрудничали со студией Кадима Тарасова в Киеве, более 50 человек было задействовано на CG картины. В Николаеве Майер фильм работал, а это около 100 человек занятых в сложнейших CG сценах, в Днепропетровске команда очень нас выручила! 
 
- А почему именно Прагу выбрали для съемок?
- В Праге снимать дешевле, чем в Москве. И организовано там все на высочайшем уровне... Кстати, мы некоторый реквизит с «Ван Хельсинга» использовали и с «Братьев Гримм». А теперь и наш кто-то использует, наверное. Мы были бы этому очень рады, если удастся помочь нашим братьям по профессии. 
 
- А вариант с Украиной рассматривали? Все таки Гоголь, Полтавщина...
- На Украине тоже дорого было снимать. Понимаете, в Праге целая индустрия. Ее даже называют «Вторым Голливудом». Для них все эти процессы уже систематизированы, отсюда и такие выгодные цены. Ведь на тех же самых студиях снимались многие крупные голливудские блокбастеры, среди которых, помимо уже упомянутых нами, «Казино Рояль», «Хроники Нарнии», «Миссия невыполнима», «Блэйд» и многие другие. 
 
- Было анонсировано, что телевизионная версия будет показана на Интере. Когда это произойдет?
- Мы очень благодарны телеканалу за доверие и поддержку. Ведь когда Интер согласился идти с нами – у нас была только идея. И они терпеливо ждали. А ведь смело могли подать на нас в суд (улыбается). Сейчас у нас начался прокат в странах СНГ. Второй этап - мировой прокат: фильм уже расписан на многие страны по всей планете. Для мирового проката будет создана немного другая версия - короче по хронометражу и с учетом того, что более понятно зрителю, привыкшему к Голливуду. Увы, придется сократить некоторые моменты с национальным колоритом - они его не очень понимают - и больше сосредоточиться на динамике... А вот в телевизионной версии мы все эти самобытные, колоритные моменты расширим по сравнению с прокатной версией. К радости актеров, которые иногда обижаются, что их сцены сокращают. Но когда именно появится телеверсия, пока еще не могу говорить – мы только начали над ней работу. Но точно появится и точно после кинопроката. Думаю, ориентировочно это произойдет в ближайший год. 
 
- А на какой бокс-офис вы рассчитываете? Или скажем так: вы рассчитываете "отбить" вложенное в фильм?
- Пока никто не может сказать: многое станет ясно по итогам первого уикенда. И мы с нетерпением ждем результатов. Не следует забывать, что кино идет на территории СНГ, где советский фильм «Вий», вышедший на экраны в 1967 году, посмотрело 32 млн зрителей. Это невероятная цифра. И мы тоже надеемся на успех, ведь мы очень старались, хотя такие цифры сегодняшней индустрии не поднять! Быть может, это будет выглядеть немного сентиментально со стороны, но мне хотелось бы измерять успех картины именно в довольных зрителях, а не в деньгах. Если люди примут наш фильм и оценят наши старания – у нас все будет хорошо. Если смотреть на первый день проката, четверг, то это уже рекорд. Спасибо зрителям за такую поддержку!
 
- Вы готовы к тому, что вас могут обвинять в "надругательстве над произведением Гоголя"?
- У нас мало кто сравнивает Вий с повестью - чаще сравнивают с фильмом 1967 года... А ведь Гоголь написал "Вий" в 1834 году, когда ему было 25 лет. И он неоднократно его переписывал. Готовясь к фильму, мы обратились к первому изданию, перечитали каждую строчку... И мы дополнили, но не исказили. Если вы заметили, введено то, что было после Хомы Брута. Гоголь об этом не писал и оставил много загадок. Даже само понятие "сгинул" - что он имел в виду? Куда Хома Брут делся? А вот что касается истории о Вие - то тут мы бережно отнеслись к каждому слову Гоголя, ничего не искажая. И вообще, - спасибо Украине за Гоголя.
 
- Украинская премьера Вия идет во время событий Евромайдана. Вы лично не опасались приезжать в Киев?
- Нет, не боялся. Сразу после приезда я пошел на Майдан, там интересно. Даже не представляю, как люди стоят на таком холоде. Вопрос - как в Украине будут воспринимать это произведение в такой период. Насколько восприятие будет отличаться от того же российского...
 
- Позволю себе предположить: украинцы во многом потеряли страх, и на нас меньше будут воздействовать именно устрашающие спецэффекты, зато больше будет поиска скрытых смыслов...
- Возможно. Я бы не хотел никому навязывать те смыслы, которые мне видятся в фильме. Пусть каждый находит их для себя сам. Вий - это некий «таможенник» между тем миром и этим. И сказанию о нем более 1000 лет. Нельзя без художественной формы донести смысл.
 
- Пока ни одному российскому фильму не удавалось достичь заметного успеха в мировом прокате. Знаете ли Вы секрет успеха?
- Если бы знал, мы сейчас тут с Вами уже говорили бы об этом (смеется). На самом деле, главный секрет успеха – это зритель. Если фильм находит своего зрителя, он становится успешным. И это не зависит от Запада или Востока. Это зависит от того, нравится людям кино, или нет. А вообще, мировой кинобизнес очень политическая штука, там полно подводных камней, не видных человеку, который не погружен в отрасль, и это тема не одного, и даже не двух интервью. 
 
- Какими еще проектами занят Ваш продакшен?
- В производстве фильм "Марсианин" - он сейчас на постродакшене. Это фантастическая история, тоже полна спецэффектов. Решили замахнуться на научную фантастику. Но это не фантастика в духе «Прометея» с многомиллионным бюджетом. Это кино, скорее, в стиле «Соляриса», но только в более современной оболочке.
 
- А что касается конъюнктуры рынка - что на Ваш взгляд, сейчас наиболее востребовано у зрителя и может обеспечить кассу?
- Сейчас и всегда востребовано, в первую очередь, качественное кино. Если фильм снят так, что зритель получает удовольствие от его просмотра, а не принимает массу условностей и недостатков, сделанных создателями в спешке и надежде на легкий успех – кино будет восприниматься хорошо. Ведь кино – это в первую очередь история. И чем более эта история интересна, духовна, красива, близка зрителю – тем фильм будет более успешным.  
 
Ярослава Наумова 


-  







Медицинские инструменты GEOMED стоматологическая установка GEOMED. Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter