»юль 19, 2019
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
√лавна€  /  –убрики
»юль 28, 2014

” оoh-рекламы в —Ўј - радужные перспективы, - —ћ»

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

Ќа первый взгл€д ooh-рекламу тр€сет на ухабах, по сравнению с другими медиа. ќсобенно если посмотреть на еЄ умеренный рост, затмеваемый рекламой в мобильных устройствах и другими марком-возможност€ми. Ќо, присмотревшись к цифрам, можно увидеть гораздо более радужную перспективу дл€ ooh-рекламы. » хот€ прирост из года в год невелик, - это только начало. ¬ ближайшие несколько лет отрасль может ожидать ещЄ более значительный рост. ќб этом пишет medialifemagazine.com.

Ќемного статистики
.
—огласно данным ZenithOptimedia, в —Ўј в 2002 году дол€ ooh, включа€ рекламу в кинотеатрах, составл€ла 3,7% от общих затрат на рекламу. ¬ этом году часть пирога должна увеличитьс€ до 5,2%. ¬озможно, такое увеличение и не выгл€дит колоссальным, но в основе его лежит 74% рост в «рекламных долларах», вложенных в out-of-home.
—огласно данным Pivotal Research, с 2010 года ooh-рынок вырос на 18%, а в промежуток между 2014 и 2018 годами ожидаетс€, что это показатель составит 20%. ѕричиной, обуславливающей значительную часть роста, €вл€етс€ продолжающа€с€ трансформаци€ отрасли, котора€ вызвана освоением новых технологий, притоком капитала и мозгов, совершенствованием измерений эффективности и исследований.
»нвентарь на рынке становитс€ всЄ более разнообразным. –астЄт количество рекламодателей, использующих возможности ooh-рекламы, растЄт и количество тех из них, которые делают это грамотно и в итоге получают отличные результаты.

–азвитие отрасли обеспечиваетс€ следующими зонам роста:

1.    ÷ифрова€ ooh-реклама
DOOH (digital out-of-home) уже значительно повли€ла на отрасль. ÷ифрова€ индор-реклама в 2013 году выросла на 13%. Ѕолее того, сохранились все предпосылки дл€ такого же роста и в этом году. ƒоходы от цифровой индор-рекламы, включа€ рекламу в кинотеатрах, выросли с 1,1 млрд $ в 2010 году до 1,9 млрд $ в прошлом.
2.    «јльтернативна€» реклама
ƒолгое врем€ это медиа было попул€рно среди медиапланеров и байеров, но, как и многие другие средства коммуникации, в 2008 году пострадало от кризиса. «атраты на «альтернативную» рекламу снизились с 1,2 млрд $ в 2008 году до 708 млн $ в 2009-м. ¬озвращение к прежним показател€м происходит не так быстро, как хотелось бы: к 2013 году затраты на это медиа увеличились до 856,5 млн $. “ем не менее, ожидаетс€ что ситуаци€ преломитс€ к лучшему благодар€ эффективной работе «альтернативной» рекламы в св€зке с социальными сет€ми. «¬ирусный» потенциал детально продуманных интегрированных кампаний зачастую гарантирует хороший показатель возврата инвестиций.
3.    –еклама в кинотеатрах
— 2002 года этот канал коммуникаций увеличилс€ в деньгах более чем втрое и сейчас составл€ет около полупроцента от всех затрат на рекламу. ¬ прошлом году доходы в этом сегменте медиапирога составили 678 млн $ (рост на 6,5%, по сравнению с 2012 годом). Ётой весной National CineMedia, крупнейша€ в —Ўј сеть рекламоносителей в кинотеатрах, приобрела активы ближайшего конкурента — Screenvision. —делка позволила объединить 34 тыс€чи рекламных плоскостей в почти 4 тыс€чах кинотеатров —Ўј под управлением одной компании, благодар€ чему рекламодатель в рамках одного контракта может запросто охватывать всю страну. ¬не вс€кого сомнени€, это способствует увеличению привлекательности канала в глазах потенциальных рекламодателей.

ѕоложительно вли€ет на ooh-рынок и всЄ, что происходит с другими каналами коммуникаций. ѕо мнению медиа-байеров, ещЄ дес€ть лет назад основные деньги перетекали в out-of-home преимущественно из прессы. —ейчас же они перетекают не только из газет и журналов, но и из радио и даже вещательного “¬.

—в€зь между выводами, сделанными в материале амерканских —ћ», и ситуацией на украинском рынке, прокомментировала  атерина ’рамова, управл€ющий партнЄр «ѕрайм групп»: «¬ украинском медиамиксе ooh-реклама занимает значительно большую долю, по сравнению с —Ўј. ¬месте с тем, безусловно, нам есть к чему стремитьс€ не в количественном, но в качественном отношении. ¬ажно отметить, что рынку предстоит консолидироватьс€ и начать процесс саморегул€ции.  роме этого, € бы выделила следующие три приоритетных направлени€ развити€ украинского рынка ooh-рекламы. ¬о-первых, совершенствование исследований дл€ того, чтобы рекламодател€м было проще планировать кампании и затем оценивать их эффективность. ¬о-вторых, развитие продаж по рейтингам (параллельно с традиционными способом). ¬-третьих, внедрение новых видов инвентар€, которые хорошо зарекомендовали себ€ в —Ўј и ≈вропе».








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter