Октябрь 21, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
<< Октябрь ’18 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 5
11
15
19
24
25
26
27
    
Апрель 7, 2015

Олег Невельчук: "Пока не вижу предпосылок к критичному падению рынка наружной рекламы"

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

МедиаБизнес поговорил с Олегом Невельчуком, генеральным директором Группы Компаний «РТМ-Украина» и главой Индустриального комитета наружной рекламы, об итогах первого квартала для рынка Outdoor, ожиданиях и перспективах 2015 года.
 
— Оцените динамику рынка по итогам первых 3 месяцев года.
 В плоскостном выражении емкость рынка снизилась на 13% по сравнению с 1-м кварталом прошлого года. Январь и февраль — традиционно низкий сезон продаж в наружной рекламе. Мы ожидали, что 2 первых месяца 2015 будут хуже, чем год назад. Но уже в марте наметилась положительная динамика, которая скорректировала показатели до -8% по отношению к марту 2014 г. (согласно данным Doors Consulting.) Сейчас сложно сказать по всему рынку, но на сети «РТМ-Украина» занятость по бюджетообразующему формату 6х3 м в апреле этого года уже превысила 80%. Для сравнения: в апреле 2014 занятость 6х3 по сети «РТМ-Украина» была порядка 64%.
Так что есть основания для сдержанного оптимизма. Мы видим, что наружная реклама как канал коммуникации остается в приоритетах у крупных рекламодателей и привлекает все больше клиентов из числа среднего и малого бизнеса.
 
— Можно подробнее: что изменилось в категориях клиентов?
 В ТОП-10 категорий кардинальных изменений нет. Лидером по-прежнему является Торговля с долей рынка 23% от общего количества плоскостей, купленных в январе-марте 2015 г. Далее — Социальная реклама и Развлечения с долями по 11% в плоскостном выражении. При этом Торговля и Социальная реклама в январе-марте уменьшили объемы закупок на 20 и 16% соответственно, но объемы категории Развлечения выросли на 23% по сравнению с 1-м кварталом прошлого года в количестве плоскостей.
Из ТОП-10 наиболее существенно снижение закупок категорией Автотранспорт: почти в 2 раза, - 48% по сравнению с 1-м кварталом 2014 года. Причины этого понятны: первичный рынок автотранспорта продолжает сокращаться. Но как оператор рекламы в Международном Аэропорту «КИЕВ», который всегда пользовался повышенным спросом у автомобильных компаний, «РТМ-Украина» отмечает растущий интерес к нестандартным проявлениям и к рекламе, которая гарантирует контакт с ядром целевой аудитории автобрендов. Это тренд 2014 года перешедший в 2015-й.
Из плюсов: на 40% в плоскостном выражении в 1-м квартале 2015-м выросла категория Недвижимость, а ее доля увеличилась с 5 до 9% в количестве плоскостей. На 1% — категория Финансы (ее доля выросла с 3% в 1-м квартале 2014 г. до 4% в 2015 г.). Связь показала 3% роста в объеме купленных плоскостей и в доле на рынке: с 5 до 6% в 1-м квартале 2015 г. На 3% выросли объемы закупок в категории Туризм. Клиенты из категории Страхование, которая пока занимает незначительную долю рынка, закупили на 43% больше наружной рекламы, чем в прошлом году.
 
— Каковы Ваши прогнозы на 2015-й год в целом?
 Делать «длинные» прогнозы непросто. Нужно признать, что рекламодатели все чаще выбирают стратегию краткосрочного планирования кампаний. Это началось в прошлом году и сейчас мы отмечаем: стало меньше годовых проектов. Клиенты планируют на 2-3 месяца вперед и начинают бронировать плоскости за 1-2 месяца.
Однако стоимость тысячи контактов (СРТ) в наружной рекламе была и будет одной из самых низких, и это огромное преимущество нашего медиа сегодня. Даже при нынешнем тренде краткосрочного планирования все больше клиентов пролонгируют свои программы.
В целом, если не сыграют объективные политические или экономические факторы, способные резко качнуть ситуацию, рынок наружной рекламы в 2015 году будет стабилен. Пока не вижу предпосылок к критичному падению и могу согласиться с прогнозами ВРК: если минус, то на уровне 1-5% по сравнению с 2014 г.
 
– То есть, задачи 2015 года – сохранение status quo? Планы модернизации индустрии отложены до лучших времен?
 Ни клиенты, ни городские власти не дают операторам возможности отложить модернизацию сетей или рабочих процессов. Никогда еще кризис не понижал требований к качеству услуги, наоборот, всегда повышал их. Вопрос об эффективности любого канала рекламной коммуникации сейчас ключевой для клиентов. Наружка отвечает на него модернизацией исследований и усилением контроля за их качеством. В 2015-м Индустриальный комитет наружной рекламы вывел в приоритет задачи, связанные с продвижением чистоты и релевантности Outdoor-исследований и активно включился в работу на этапе планового весеннего пересчета пассажиропотоков компанией Doors Consulting.
Актуальная задача отрасли — это эволюция наружной рекламы как канала коммуникации, применяющего точные современные методы планирования и оценки эффективности рекламных кампаний.
 
Думаю, что 2015 год станет годом-фундаментом новых отношений между клиентами и наружной рекламой. Кроме того, «наружка» будет позиционировать себя как часть современного медиасплита и мультиэкранного опыта потребителя.
Есть целый круг тем, которые активно обсуждаются участниками ИКНР, и все они касаются способов повышения привлекательности Out-of-Home медиа для клиентов. Качество этого диалога — еще один повод для оптимизма отрасли в 2015 году.








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter