—ент€брь 26, 2017
ћедиаЅизнес
ѕользователь
ѕароль
 
“¬ѕресса–адиоЌаружка иноDigitalAmbient
Ќќ¬ќ—“»
√лавна€
ћай 12, 2015

“ать€на √недаш: Ђ—ейчас градус реальных эмоций за окнами такой, что »ндиана ƒжонс может отдыхатьї

ѕоделитьс€: Facebook Twitter LiveJournal
¬ерси€ дл€ печати

¬ рамках спецпроекта « ухн€ сериала» на вопросы ћЅ ответила “ать€на √недаш, руководитель продакшн-компании Front Cinema (входит в ћедиа √руппу ”краина). ««ат€нули по€са, засучили рукава и вперед!», - так характеризует она сегодн€шнюю ситуацию в кино-сериальном производстве и отмечает, что в экономическом кризисе есть и большой плюс – оздоровление всего организма. «¬ такие моменты соревнуютс€ не бюджетами: идет соревнование систем, организаций, подходов, креативного мышлени€, энтузиазма, здоровь€ и еще раз здоровь€», - говорит она. ѕо ее словам, во всем мире - сценарный голод, дефицит свежих идей и новых героев, а дл€ украинского актера сейчас прекрасна€ возможность не столько заработать, сколько за€вить о себе.  оснулись мы и украино-российской темы: «Ћюбой продукт, который сделан на русском €зыке, воспринимаетс€ на территории ”краины и на территории –оссии уже давно по-разному: эта война может только усугубить давно существующее различие», - признает √недаш. ќ психологическом состо€нии украинского зрител€, жанрах, геро€х, трендах, «сериальной экономике», копродакшене, открывающихс€ возможност€х и планах √недаш-сценариста, - читайте в интервью. 

-  ак ¬ы оцениваете жанровые предпочтени€ зрителей, что в тренде сейчас дл€ ”краины? ”читыва€ экономическую ситуацию в стране, общественно-политическую. 

- ”краинский зритель сейчас находитс€ в состо€нии сильнейшей депрессии из-за войны, неоправдавшихс€ ожиданий и скопившегос€ социального, эмоционального напр€жени€. ¬се устали. ¬ те редкие моменты, когда мы готовы к воспри€тию чего-то другого, кроме новостей, - хочетс€, чтобы нам рассказали интересную историю. –езультаты измерени€ телесмотрени€ фиксируют, что сегодн€ мало, что изменилось: охотно смотр€т истории о любви и победах человека над обсто€тельствами, отлично идут приключени€, а также веселые, смешные истории. ј самый универсальный жанр – это мелодрама, так как может вместить в себ€ всЄ это одновременно. ¬от сколько будет существовать человечество на этой планете, вот столько будет мелодрама впереди планеты всей. ќна способна видоизмен€тьс€, развиватьс€, возникать в различных симбиозах. Ёто главный жанр.

-  анал «”краина» – это мелодрама, и «”краина» – одновременно криминально-детективное.  ак это сочетаетс€? 
- Ќа всех каналах общего смотрени€, в разных пропорци€х, присутствуют детективы и мелодрамы, есть научно-попул€рные фильмы, документальное кино. Ќа самом деле, речь идет не о жанровом предпочтении канала, а об идентификации с героем. «ƒоктор ’аус» – это медицинский детектив, «√лухарь» – это милицейский детектив. « омиссар  оломбо» – это полицейский детектив. —ериал «—лед» – это, как бы, научный детектив. —овершенно разные проекты с разным кругом почитателей. ¬опрос не в жанре, вопрос в герое. «ритель идет не на жанр, зритель идет на геро€.  

- ј наше врем€ диктует изменени€ в отношении геро€?

-  онечно. –азные времена рождают разных героев. —южеты повтор€ютс€. ¬езде одно и то же: любовь, предательство, возмездие, хорошие получают приз, плохие наказаны. –азличие только в геро€х. ¬от, как вы думаете, что главное в кино: событие или персонаж?    

- —корее персонаж…
- я тоже так считаю. Ќо огромное количество моих коллег считает иначе. ѕосто€нные дискуссии и споры по этому поводу. Ќо факт остаетс€ фактом: побеждает тот, кто создает нового геро€.  ому вер€т, за кем хот€т наблюдать, кому готовы сопереживать? ќчевидно, человеку, способному противосто€ть проблемам, которые нас всех беспоко€т. √ерой должен быть примером дл€ подражани€, источником дл€ вдохновени€. 
“ренд последних дес€ти лет - «∆енщина в опасности». » постепенно, из года в год, «героини» станов€тс€ всЄ старше. Ќаверное, потому, что юной, полной сил, красавице достигнуть успеха и победить обсто€тельства проще, чем —индерелле в возрасте.  огда всЄ рушитс€ у девушки «немного за 30-ть», схватка с врагами выгл€дит драматичнее и убедительнее. ќбщество стареет, и наши герои станов€тс€ не такими юными. јвторы это понимают, чувствуют. »х ощущени€, в свою очередь, подтверждают социологи и маркетологи. 

-  ¬оенные и не военные жанры, темы мирного времени и военного - есть такое четкое пон€тие? ¬ последний год € слышала мнение, что нужен сильный герой, а семейные истории – это примета мирного времени, которое, увы, ушло в прошлое. 

- ѕустые рассуждени€. ¬ойна обоgnedash-jeans.jpgстр€ет чувства, делает нас нервными, злыми и, одновременно, великодушными. «—емейные истории» не могут «уйти в прошлое», пока существует пон€тие семьи. Ћюба€ истори€, где есть взаимоотношени€ поколений, €вл€етс€ семейной историей. » ситком «¬оронины», и семейна€ сага «ƒом с лили€ми». 
ѕриметы времени?  огда-то давно на Ќовом канале впервые по€вились «“елепузики» и € помню реакцию на новое, непон€тное €вление, помню истерику взрослых людей на форумах: расстрел€ть телепузиков, уничтожить телепузиков… Ќичего, прошло врем€, и теперь все смотр€т на фиолетового Ћунтика без агрессии. ѕоэтому, когда кто-то рассуждает о временах, о том, какие герои, фильмы, истории нужны люд€м сегодн€, а какие не нужны – это фарисейство. ћы не можем знать, мы можем только предполагать, с различной степенью точности.

- Ќо какого геро€ сейчас готовы предложить ¬ы, как сценарист, как руководитель продакшена?
- ѕо моим ощущени€м, сегодн€ наш герой – это наш современник-сосед: девушка из нашего двора и парень с нашей улицы. —ейчас градус реальных эмоций за окнами такой, что »ндиана ƒжонс может долго отдыхать. 
≈ще два - три года назад мы понимали, что будет сокращатьс€ объЄм российского контента. я не говорю о политической составл€ющей, исключительно о бизнесе: было безумием платить такие деньги за право показа, когда за эту же сумму можно сделать свое. » канал «”краина» активизировал собственное производство, позже был создан Front cinema. ¬ышла «ƒворн€жка Ћ€л€», сейчас в эфире «Ѕессмертник», в запуске « лан ювелиров», написан сценарий сериала «Ќе зарекайс€», дописываетс€ «ѕевица» - это всЄ сто серийные истории. » это тоже вопрос бизнеса: чем больше серий в проекте, тем дешевле  обходитс€ каналу производство одной серии. “ематика? Ќапример, «Ќе зарекайс€». —обыти€ развиваютс€ в  рыму, на ёго-¬остоке, в  иеве и на «ападе ”краины. »стори€ начинаетс€ в ≈впатории, 25 лет назад и все сходитс€ в сегодн€шнем  иеве, где мы сейчас живем, любим, сопротивл€емс€, верим и страдаем. –одина в огне войны и кризиса, и есть страх не успеть, не осилить. ¬о врем€ войны девушка, провожа€ парн€ в армию, не знает, вернетс€ он или нет. », всЄ-таки, она готова выйти за него и родить от него ребенка, потому что настолько любит этого человека, что по-другому быть не может. ѕока политики врут и дел€т землю, проход€т годы нашей с вами жизни. «Ќадо жить, а не ждать и осторожничать» – говор€т наши героини. ћы писали сценарий, как дышали. ѕоэтому написали абсолютно реалистичную историю.  онечно, наши персонажи оказываютс€ в неожиданных местах в нужные нам моменты, и так не бывает в обыденной жизни, но наша сказка, вс€ целиком, основана на дес€тках реальных событий. я очень верю в эту историю, в сериал «Ќе зарекайс€».

- » он сейчас снимаетс€? 
- —ценарий готов, сейчас нужно пон€ть, как мы его снимем. Ќо мы его снимем, другого выхода просто нет. ќтсутствие выхода иногда называют «импортозамещением». 

- ј как сохранить качество, с учетом необходимости выбирать только экономические варианты?
- ј быть честными.  огда у мен€ спрашивают: «” вас большой или маленький бюджет?», отвечаю: «ќн достаточный дл€ того, чтобы выдать вот это качество в эти сроки». ƒно цены пока не нащупал никто. ѕредставители  всех сфер индустрии должны сейчас искать компромиссы: технический рентал, актеры, режиссеры, художники, композиторы, пост продакшен, сценаристы… Ёто очень серьЄзный психологический аспект. « ак же так, € выходил на съемочную площадку за 800 долларов съЄмочный день!», - громко скажет кто-то. Ќо сейчас другие времена, и пам€ть о долларе мешает работать.  ак долго продлитс€ этот период, никто не знает. » где границы компромисса, тоже никто сейчас сказать не может. „то делать? ћаневрировать. » продолжать работать. 

-  омпромисс будет, потому что деватьс€ некуда?

- ”краинска€ экономика умерла, а мы нет. «начит, есть жизнь после смерти, зрители ежедневно включают телевизоры и рассчитывают на премьеры.

- Ќо, тем не менее, звучит мнение, что все упадет в качестве очень сильно…
- Ёто мнение ошибочно.  огда рекламный рынок отсутствует, каналы ограничены в средствах, и свет в конце тоннел€ не предвидитс€, наступает момент истины. ¬ такие моменты соревнуютс€ не бюджетами: идет соревнование систем, организаций, подходов, креативного мышлени€, энтузиазма, здоровь€ и еще раз здоровь€.  
 
- ћы отвыкли от такого пон€ти€ как энтузиазм. 

- ѕривыкаете, если хотите встретить рассвет: живыми – раз, победител€ми – два. Ќапример, сейчас наступил звездный час дл€ украинских актеров. ѕосмотрите на «ƒворн€жку Ћ€лю». јда Ќиколаевна –оговцева и ќксана ћихайловна —ташенко – две звезды 100% медийной узнаваемости. ќстальные – фантастически талантливые, но в кино и сериалах работали не так много, как, возможно, хотели. ƒл€ украинского актера сейчас прекрасна€ возможность не столько заработать, сколько за€вить о себе. √лавна€ роль?  - ѕожалуйста, бери! 
    
- Ќо потенциальный успех сериала часто св€зывают именно со «звездой» в рол€х.

- Ќаличие звезды в сериальном проекте не €вл€етс€ гарантией успеха. Ёто может помочь. Ёто приведет людей на первую серию, но если беспомощна€  истори€, если кроме звезды нет ничего, то и результата не будет. Ќо если неизвестный актер с потенциалом звезды приходит в сильную историю, в дружную команду – тогда и результат хороший. —ериал – это длинное путешествие, за врем€ пути звезды гаснут и загораютс€ новые. Ќа самом деле, серьезна€ проблема - актерска€ школа. ” нас с актерами не все хорошо. » скамейка запасных довольно коротка€. » актеров в ”краине, если сравнивать с нашим северным соседом, способных с первого дубл€ выполнить режиссЄрскую задачу, меньше, чем в –оссии. ¬ разы меньше. Ќо они есть. Ёто значит, что с ними нужно работать. ћы планируем в рамках медиа-группы создать актерскую школу повышени€ квалификации. 

- ѕон€тно, что мы сейчас переориентируемс€ на украинских актеров, но российские актеры у нас могут по€вл€тьс€? ѕри каких услови€х? Ќасколько это рискованно, дорого?

- —ейчас гонорары русских актеров стремительно уменьшаютс€, потому что у них тоже кризис. Ќо гонорары – это не основна€ проблема. «ƒорога€ звезда» - величина относительна€. ѕоймите, дл€ талантливых, уважающих себ€ актеров всегда важен материал. ” мен€ неоднократно были случаи - актер или актриса читает сценарий, и говорит: € хочу эту роль, готов (готова) сниматьс€ по специальной цене. “ак было всегда и так будет всегда.  Ќо когда речь идет о длинных сериалах, возникает р€д вопросов, например: актер готов приехать сюда и жить здесь полгода? ≈сть проблемы с пересечением границы, ограничением пребывани€, и т.д. ¬сЄ определ€етс€ целесообразностью. ≈сли нам нужен российский актер дл€ сериала, он у нас будет.

- ¬виду экономии средств, что снимать наиболее и наименее рискованно? 
-  огда мы говорим о длинных проектах, следует различать горизонтальный и вертикальный сериалы. √оризонтальный снимать дешевле, чем вертикальный. ѕотому что в вертикальных истори€х большее количество объектов, чаще обновл€етс€ кастинг, это дороже. —уть вертикального формата в том, что кажда€ сери€ - это некий законченный рассказ. ѕри этом может присутствовать сквозна€ горизонтальна€ сюжетна€ лини€. Ќо вертикальный сериал проще свернуть, если проект не пошел. «√оризонталку» в сто серий свернуть нельз€, можно только сн€ть с эфира, не дожида€сь окончани€. ј это очень непри€тно дл€ канала, дл€ бизнеса. „то касаетс€ жанров, то мы вошли в эпоху их полного смешени€. „аще всего, «вертикалка» – это детектив. Ќо есть «—екс в большом  городе», который  определ€ют как вертикальную мелодраму, драму, драмеди. —ейчас в слоте 18.00 на канале «”краина» идут авантюрные мелодрамы. Ёто не наше изобретение, но мы первыми вз€ли его на вооружение. Ёто мелодрамы с приключени€ми, где на прот€жении 90-100 серий с геро€ми может приключитьс€, что угодно. –азумеетс€, они борютс€ за любовь и счастье, но в процессе может состо€тьс€ детектив, могут отыскатьс€ сокровища, могут прилететь инопланет€не (у мен€ такое было в «ћарусе»). я рада, что канал разрешает мне хулиганить. 

- ≈сли горизонтальные сериалы оптимальнее по деньгам, то мы можем прогнозировать, что в ближайшее врем€ будет перекос на экране в сторону длинных историй? 
-  ак говор€т лучшие руководители департаментов программировани€: может быть, что угодно, но главное – сохранить сетку.

- –анее проекты снимались, как правило, дл€ двух рынков. —ейчас канал продажи на –оссию закрыт?

- ‘ормально нет. Ќо все заморожено. ѕоэтому учимс€ выживать собственными силами. Ёто, с одной стороны, т€жело, но в этом и большой плюс – оздоровление всего организма, мощна€ санаци€. 

- ѕозволю себе ремарку: когда все закончитс€, наверное будет между нами пропасть существовать в воспри€тии одного и того же, в интерпретаци€х. 
- ƒо войны уже было так, не пропасть, но ощутимые различи€. 

- Ќе будет такого унифицированного продукта, который показывает некую реальность между „опом и ¬ладивостоком?
- ”нификаци€ только в одном – русский €зык. Ќет русского мира, есть огромное русско€зычное пространство на планете, и не только в границах –‘. ≈сли человек говорит на русском или понимает русский €зык – это наш потенциальный зритель. Ќикакой политики. Ќо любой продукт, который сделан на русском €зыке, воспринимаетс€ на территории ”краины и на территории –оссии уже давно по-разному. Ёта война может только усугубить давно существующее различие. ѕочему, например, сериал «Ћедниковый период» скромно прошел у нас и «порвал» всех в –оссии? ѕочему американский сериал « омиссар  оломбо» очень хорошо шел у нас и очень средне в –оссии? ѕримеров уйма. ”же тогда, лет 15-20 назад, все было не одинаково. 
„ем дальше во времени от нас ———–, тем больше будет увеличиватьс€ разрыв в воспри€тии мира, в менталитете. –еакци€ на всЄ: музыку, театр, литературу будет разной. Ќе хорошей или плохой: просто разной. ќт  урил до  алининграда, русско€зычное население становитс€ все менее однородным. –усский €зык – это уже не гаранти€ того, что теб€ поймут. “еперь с русским дела обсто€т так же, как английским: ничего личного, только вербальна€ система. ѕоживем - увидим. ’орошие, классные истории, на каком бы €зыке они не были написаны, везде будут восприниматьс€ хорошо. Ќадеюсь.

- Ќапример, медицинские истории полагают практически беспроигрышными. Ёта тема  действительно всегда универсальна и актуальна? 
- Ёто очень дешево в производстве.  огда все действие происходит в больнице – мы тотально экономим на всем: на костюмах, на декораци€х. “юремные истории – тоже все в одной декорации и минимальные затраты на костюмы и реквизит, какой-нибудь необитаемый остров с –обинзоном и так далее. Ќо это сложное сценарное производство: придумать €ркую историю в ограниченном пространстве.

- ћедицинска€, тюремна€ истори€ – это пон€тно. Ќо, скажем, есть какие-то тренды: милици€, бизнесмены…? »ли профессии, которые не воспринимаютс€ зрителем? Ќапример, людей творческих профессий, представителей медиа, на экране у нас мало.  ак определ€етс€, про кого снимать? 
- Ќапример, истори€ любви Ћ€ли и —ерге€ в «ƒворн€жке Ћ€ле» развиваетс€ на фоне цыганского колорита: лошади, песни, пл€ски, костры. Ќо, разве, эту историю нельз€ рассказать на фоне металлургического производства, а не цыганского коневодства? ћожно. ѕожилой металлург со своей женой воспитывают юную внучку, а в это врем€ сын хоз€ина металлургического комбината… ќднако, сценаристы посидели, подумали, загорелись песн€ми, цыганами, и - понеслось. ¬ результате – успешный сериал.
—ейчас началось производство проекта « лан ювелиров». »стори€ родилась из фантазии, из блеска грузинских кинжалов, запаха львовского шоколада. ¬ какой-то момент, € открываю глаза, смотрю в потолок, и все складываетс€: это же так красиво. ћуза пришла и ушла, а сериал осталс€.

- „то самое важное дл€ канала «”краина» в сценарных за€вках?
- —оответствие формату канала.  анал «”краина» интересуют, безусловно, мелодрамы, безусловно, детективы. Ёто канал широкого семейного смотрени€. » знакомый с профессией сценарист понимает, какому каналу, что предлагать.
ƒл€ сценари€ главный фактор – вн€тность. —уть любой истории можно изложить в нескольких фразах. —ценарна€ за€вка – это половина страницы текста. ƒл€ начала читаешь эти пол страницы и сразу понимаешь, интересно или нет. Ќапример, за€вка мелодрамы: мальчик девочку любил, мальчик дружбой дорожил, но пришел крокодил и… ќ!  рута€ иде€! ј теперь дайте мне почитать развернутый синопсис. ƒа, это по-прежнему круто, но что-то € запуталс€ с крокодилом, поэтому дайте-ка мне теперь почитать поэпизодник. јга… «начит так: € это куплю, но крокодила убрать, помен€ть на хом€ка, согласны? » если вы имеете дело с профессиональным сценаристом, он скажет: да, подпишите со мной предварительное соглашение, заплатите мне аванс, и € начинаю думать над образом хом€ка. ¬от так, на самом деле, должна происходить работа со сценаристом. —о стороны заказчика должен сидеть толковый человек, который четко понимает, что ему нужно от сценариста. ƒрафт за драфтом, терпение и труд, и успех гарантирован.

- ј пон€тие «сценарных табу» существует? 
- я первый раз слышу от вас это словосочетание. ƒаже не знаю… Ёто вопрос воспитани€. ” каждого сценариста свой жизненный опыт, детство, семь€, друзь€, образование. ћне в голову не придет написать о чем-то… табуированном. Ќе потому, что нельз€, а потому, что… € даже не знаю, что об этом можно писать в принципе. ¬ы застали мен€ врасплох этим вопросом, правда. Ќет, действительно, в порнографических фильмах есть сценарий или нет? Ќаверное, там должен быть какой-то сценарий? »ли это табу?

- “.е, нет такого…
- я, как сценарист, могу описать сцену, в которой над бездыханным телом рыдают родственники.  ак это показать? Ёто вопрос этики. ј можно показать стенани€ и ощущение смерти, но при этом в кадре не будет трупа. Ёто вопрос самоцензуры, личного чувства меры. ƒумаю, что сценарных табу нет. ≈сть закон о телевидении и радиовещании, закон об информации. „то не запрещено, то разрешено. ќстальное - личное дело каждого. ƒл€ мен€ есть табу на пошлость, треш и подмену пон€тий, не только в сценари€х. 

- ј исследовать, - что пойдет, а что не восприметс€?
- ’орошо, когда ты собираешь фокус-группу, чтобы проверить себ€, насколько точно твое видение, твое мнение. ’уже, когда у теб€ нет мнени€, и готовности его отстаивать. ¬ таких случа€х удобно уйти от ответственности, прикрывшись фокус-группой, чтобы потом сказать: «Ёто не €, это они ошиблись…». “огда ты плохой продюсер. 
ѕожалуйста, возьми на себ€ ответственность за этот продукт. “ы выбрал этот сценарий – отстаивай его. —амое плохое, когда человеку все равно. ќн приходит на работу, получает зарплату и стремитс€ не принимать никаких решений.  оммерческие каналы с эффективным менеджментом от таких сотрудников избавл€ютс€.
 огда не принимаютс€ решени€ по развитию собственного производства, когда вещатели не готовы вкладывать в свое и бо€тс€ экспериментировать, тогда наше место - в длинной очереди за импортным товаром.  ак раньше, дратьс€ за контент чужого производства, переплачивать за товар, нередко, сомнительного качества и не важно, производства какой он страны. 

-   слову, попытки адаптации польского комедийного сериала «–одина  епських» на «”краине» прошла неудачно. ѕольша вроде бы и близкий рынок,  но вместе с тем € не помню успешных польских проектов у нас, в отличие о  турецких…
- ј как вы их можете помнить, если их не показывают. “урецкие пошли благодар€ «–оксолане» - это просто уникальный продукт. » после нее уже стали востребованы турецкие сериалы. «рителю надо дать возможность попробовать. ј он уже решит, нравитс€ ему или нет. Ѕыл большой период в 80 - 90-х, когда все смотрели латиноамериканское «мыло», все в нем разбирались, все знали актеров, детей именами героев называли. “рактор заведенный бросали в поле и бежали в ближайшую хату, потому что там начиналась «ѕросто ћари€». Ќо, дл€ начала, «–абыню »зауру» должны были пустить в эфире центрального телевидени€. Ќичего не изменилось: ищите контент, делайте перевод и предлагайте зрител€м. » запаситесь терпением, зрителю необходимо врем€, чтобы «распробовать», привыкнуть и полюбить.
    
- — американскими сериалами замкнутый круг получаетс€: если в первые дни не пошел – его в эфире перенос€т на более позднее врем€, позже показывают - значит зритель не идет тем более. 
- ¬сЄ будет хорошо с американскими сериалами, и с другими тоже. Ћюди люб€т то, к чему привыкли. ¬опрос в тактике и стратегии программировани€.  ак долго руководство канала готово ждать роста показателей? ” всех по-разному. ќбычно, смотр€т на динамику неделю, две и вынос€т вердикт. Ќо в новых услови€х, возможно, все станут терпеливее. ѕовторюсь, нужно врем€.

- „асто говор€т, что проблема «нерусских сериалов» в том, что их герои и проблемы – чужие. Ќо у нас же был опыт латиноамериканских сериалов…

- »стори€ должна быть пон€тной – прежде всего. “олько в этом случае она сможет захватить зрител€. », по большому счету, не важно, где развиваютс€ драматические событи€ – на бразильской фазенде или в космосе. ѕереживани€ героев, мотиваци€ и логика их поступков должны быть абсолютно пон€тны зрител€м. 
ѕерсонаж должен быть узнаваем в своих переживани€х. » тогда зрительница из украинской, российской или американской глубинки скажет: «” этой инопланет€нки Ћауры всЄ, как у мен€ в жизни» ѕримерно так. 
  
- —ериалы смотрит аудитори€ более старшего возраста, и по большому счету это совпадает с аудиторией телесмотрени€ вообще. ј как привлечь более молодого зрител€ к сериалам? 
-   сериалам или к телевизору? » молодые, и не очень молодые – все смотр€т сериалы много и с удовольствием, но в он-лайне. ќбщее телесмотрение во всем мире уменьшаетс€ и будет уменьшатьс€. –азвиваютс€ другие виды и способы донесени€ контента до потребител€.

 - ј копродакшн в сериальном производстве возможен? ѕомимо российского… 
-  опродакшн – возможен и желателgnedash-plakat.jpgен в любом производстве. ќн позвол€ет разделить риски. Ќо, если не с росси€нами, то с кем? —ейчас много разговоров о потенциальных партнерах в ≈вропе, о пол€ках, например. ѕочему бы не поговорить об этом, не порассуждать? Ќо с точки зрени€ бизнеса эти разговоры мало продуктивны. „тобы привлечь партнера, в любом виде экономической де€тельности, надо предложить выгодный ему проект, вн€тный бизнес-план. ћедиа бизнес не исключение. 
ѕродажи нашего контента по всему миру идут, но далеко не так успешно, как хотелось бы. ќхотнее покупают форматы. ѕример с «Ќюхачем» - отличное тому подтверждение.

- “о есть потенциал в этом…
- ƒа. —ценарный голод во всем мире. ѕосмотрите, какой по счету «„еловек-паук» выходит? ќстрый дефицит свежих идей, новых героев. ƒумаю, в нынешних услови€х рынок форматов дл€ нас очень перспективен, как рынок сбыта.  ѕоследние п€ть лет все дружно смотр€т в сторону  ореи. “ам « орейска€ весна»... ћолодцы, корейцы, что скажешь.

- јдаптировать или придумать новое - что сложнее и почему?
- ƒл€ мен€ адаптаци€ сложнее, т.к. ты скован требовани€ми формата. »нтереснее работать «по мотивам произведени€», когда приобретаютс€ права только на сюжетные предпосылки. ѕридумать новое проще всего, дл€ этого надо чаще бывать в метро, общатьс€ с народом и читать беллетристику. Ёто мое мнение. 

- ѕроекты, посв€щенные теме ј“ќ: как полагаете, есть опасность слишком увлечьс€ конъюнктурной темой? 
- «ритель не даст слишком увлечьс€, просто не примет. ¬озвращаюсь к началу нашего разговора: общество в состо€нии перманентного стресса. ¬се устали. ¬нутренних переселенцев уже почти миллион.  ризис, безработица. ѕредставьте себе, все регул€рно собираютс€ перед телевизором: много свободного времени, мало свободных денег дл€ иного досуга. » голосуют пультами. ≈жедневно приход€т результаты телесмотрени€. ѕосмотрите на цифры. ¬сЄ, что подвержено конъюнктуре, отторгаетс€.

- Ќо ограничение российского продукта это все-таки шанс дл€ нас? 
- Ѕезусловно. ѕотребность в контенте осталась прежней. —прос на наш труд увеличилс€ в разы. Ќо это произошло в ситуации жесточайшего экономического кризиса, финансового паралича. ¬ тот день, когда во всех выпусках новостей сообщили, что прин€т закон 1317, мне позвонил один из моих коллег сценаристов и радостно завопил в трубку: «“ать€на, ура! » на нашей улице перевернулс€ грузовик с пр€никами!». ƒорогие друзь€, грузовик перевернулс€ – это факт, но пр€ников нет. «ат€нули по€са, засучили рукава и вперед!  

 

ярослава Ќаумова 








Rambler's Top100 ≈сли ¬ы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter