Сентябрь 19, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 20, 2015

Рынок ooh-рекламы в динамике 2014—2015 годов

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

И в 2014, и в 2015 году на медиа-рынок значительное влияние оказала как экономическая, так и политическая ситуация в стране. Экономический кризис существенно снизил индекс потребительских настроений. Политическая же активность привела к росту спроса на медиа-инвентарь. Об этом - Наталья Резник Де Пирро, руководитель сейлз-хауса «Прайм групп», специально для МедиаБизнеса.

В частности, высокий уровень спроса на наружную рекламу со стороны политических партий как в 2014 году, так и в 2015-м привел к снижению объемов размещения коммерческих рекламодателей в период предвыборной агитации (несмотря на высокий sold out в этот период).

При этом сравнивая объемы ooh-рынка без учета политической рекламы, мы видим, что уже в мае 2015 года объем рынка превысил прошлогодний на 10 млн грн.

Учитывая выборы в парламент в октябре 2014 года и местные выборы в 2015 году, объемы размещения коммерческих клиентов начиная с июня 2015 года практически совпадают с показателями 2014 года (график 1).

График 1. Объем рынка ooh-рекламы в 2014—2015 гг., без учета политической рекламы, млн грн.  

graf-2015-11-19-1.png

Также, начиная с июля 2015 года совокупные (всех типов рекламодателей) денежные объемы рынка стали превышать показатели 2014 года (график 2).  

График 2. Объем рынка ooh-рекламы в 2014—2015 гг., с учетом политической рекламы, млн грн.  

graf-2015-11-19-2.png

Все это позволяет прогнозировать, что отрасль ooh-рекламы закончит год с показателями 2014 года или незначительным снижением в области менее 5%.

Стоит вспомнить, что в конце 2014 года во время встречи руководителей компаний участников Индустриального комитета наружной рекламы были сделаны прогнозы развития отрасли в 2015 году.

«Мы видим свою задачу в 2015 году в сохранении объемов отрасли на уровне 2014 года. Хотя и не исключаем возможности их незначительного снижения на уровне 0—10%», — сказал Антон Копытов, генеральный директор GroupM Украина.

Прогноз Всеукраинской рекламной коалиции — снижение рынка щитовой наружной рекламы на 5% в 2015 году по сравнению с 2014-м.

Таким образом, можно констатировать, что отрасль, в целом, подтверждает прогноз своего развития и движется в рамках заявленного в прошлом году коридора, несмотря на продолжающиеся в стране кризисные явления.  

Все это позволяет прогнозировать, что отрасль ooh-рекламы закончит год с показателями 2014 года или незначительным снижением в области менее 5%.

Стоит вспомнить, что в конце 2014 года во время встречи руководителей компаний участников Индустриального комитета наружной рекламы были сделаны прогнозы развития отрасли в 2015 году.

«Мы видим свою задачу в 2015 году в сохранении объемов отрасли на уровне 2014 года. Хотя и не исключаем возможности их незначительного снижения на уровне 0—10%», — сказал Антон Копытов, генеральный директор GroupM Украина.

Прогноз Всеукраинской рекламной коалиции — снижение рынка щитовой наружной рекламы на 5% в 2015 году по сравнению с 2014-м.

Таким образом, можно констатировать, что отрасль, в целом, подтверждает прогноз своего развития и движется в рамках заявленного в прошлом году коридора, несмотря на продолжающиеся в стране кризисные явления.  

 

2015 и 2014 годы — важные отличия

При этом уже сегодня мы видим явные отличия ситуации прошлого года от ситуации и тенденций года 2015.

Первое важно отличие — это наметившаяся стабилизация политической обстановки в стране. Прошлый год был не только более насыщенным кризисными событиями, но и включал в себя президентские и парламентские выборы, от результата которых во многом зависело состояние экономики страны. Естественно, что это отразилось на активности как крупных, так и средних рекламодателей.

2015 год — значительно более спокойный в политическом плане. И местные выборы практически не влияют на экономическую ситуацию в стране. При этом они более массовые в плане использования наружной рекламы и это создает ситуацию нехватки инвентаря и формирования отложенного спроса со стороны коммерческих клиентов.

Второе важное отличие — изменение настроений потребителей. Согласно данным исследований потребительских настроений GfK, наметилась явная тенденция роста индекса потребительских настроений (график 3). Индекс, достигнув минимальных показателей весной 2015 года, начал постепенно расти, несмотря на все еще низкую оценку индекса текущего материального состояния.

График 3. Исследование потребительских настроений в Украине, октябрь 2015 г., GfK graf-2015-11-19-3.png

При этом Кабинет Министров Украины озвучил прогноз инфляции в размере 12—14,7% и прогноз по ВВП в диапазоне от -0,3% до +2%.

Третье отличие — выработка новых принципов эффективного взаимодействия операторов и рекламодателей в новых условиях. К началу 2015 года как операторы наружной рекламы, так и их клиенты получили большой опыт сотрудничества и компромисса в условиях самого глубокого и длительного кризисного периода в истории Украины. Результат этого консенсуса отображает устойчивый рост sold out в наружной рекламе с начала 2015 года (график 4).

График 4. Sold out основного ooh-формата — щитов и призм 3×6 — по Украине в 2014—2015 гг.  

graf-2015-11-19-4.png

 

Важные преобразования рынка в 2015 году

Позитивные показатели 2015 года обусловлены, прежде всего, активным диалогом операторов наружной рекламы, направленным на сохранение и усиление процессов развития рынка в контексте приведения его к высоким международным стандартам.

Из важных событий 2015 года на рынке ooh-рекламы следует отметить движение к единым отраслевым стандартам, унификации и открытости прайс-листов.

В 2015 году появились и получили широкое распространение на рынке наружной рекламы новые системы продаж — пакетная продажа, продажа по рейтингам, last call.

Ценообразование текущего года практически не учитывало рост затрат, связанных с содержанием самих сетей конструкций наружной рекламы (повышение тарифов многими городскими администрациями), а также размещением рекламных материалов и обслуживанием носителей (импортные компоненты клея, топливо и т. п.). В течение последних двух лет наружная реклама, как и большинство медиа в Украине, существенно отстает от потребительской инфляции, которая с января 2014 года по декабрь 2015-го составит 70—80%. При этом операторы выполняют все взятые на себя обязательства.

Также рынок начал и активно развивает проект по ликвидации теневых схем. Ассоциация наружной рекламы летом представила всеукраинскую открытую базу данных легальных конструкций. И сегодня к этому проекту присоединяется все больше как национальных, так и локальных операторов. В самом ближайшем времени это приведет к существенному сокращению теневой зоны рынка.

В 2015 году показали рост по сравнению с прошлым годом такие категории рекламодателей как «недвижимость» (+38%), «развлечения» (+35%), «медицина» (+11 %). Стабильное увеличение объемов на протяжении года показывают категории «автотранспорт», «торговля» и другие.

 

Перспективы 2016 года

Медиа-эксперты отмечают, что, несмотря (возможно даже благодаря) на локальный экономический кризис, украинский медиа-рынок начал более активно трансформироваться в контексте общемировых тенденций.

Павел Таяновский, директор по стратегиям и трансформациям Carat Ukraine, в рамках конференции Future Lab 2015 дает такой прогноз относительно тенденций 2016 года для украинского медиа-рынка: «Сегодня мы находимся в переходном периоде, когда ТВ остается самым охватным и самым мощным каналом коммуникаций с большими аудиториями. Но потихоньку классическое, линейное телесмотрение падает. И для компенсации этого падения рекламодатели начинают искать другие каналы в дополнение к ТВ. Первым кандидатом является канал digital video, но, к сожалению, его емкость пока маловата. В ближайшем будущем еще одним важным каналом станет mobile, так как смартфон становится массовым. Не забываем про радио и наружную рекламу (радио растет в США и будет расти у нас, наружная реклама растет в США и будет расти у нас)».

При этом важным фактором продолжения развития эффективного сотрудничества рынка и рекламодателей является формирование обоснованной ценовой политики. Такой, которая позволит отрасли продолжить повышение качества услуг, инвестиции в модернизацию инвентаря и создание новых сервисов для клиентов.

Важно понимать, что отрасль приняла на себя основной удар кризиса 2014—2015 годов и не повышала стоимость инвентаря, несмотря на рост затрат, в том числе и отчислений в городские бюджеты. Медиа-инфляция в ooh-рекламе два года была нулевой, несмотря на общую инфляцию на уровне 70—75% и 300% девальвацию гривны.

Эта политика отрасли была направлена на поддержку экономики страны и сохранения за ooh-медиа статуса эффективного и демократичного канала коммуникаций.

При том, что коллеги по медиа-рынку планируют в 2016 году существенное повышение стоимости инвентаря. В интервью «Медиабизнесу» от 25 августа 2015 г. коммерческий директор сейлз-хауса «Плюсы» Валерий Вареница заявил об инфляции в размере 30—35 % для гарантированных типов размещения ТВ рекламы в 2016 году.

Тем не менее, отрасль ooh-рекламы находит возможности не только сохранить темпы своего развития, но и удерживать стоимость инвентаря, несмотря на девальвацию и инфляцию. В связи с этим предполагаемое увеличение стоимости наружной рекламы в 2016 году не превысит 10—15%.

 

Наталья Резник-Де Пирро 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Информация запчасти камминз на нашем сайте. Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter