Август 19, 2018
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Ноябрь 23, 2015

Константин Стрюков: Рост цен, к сожалению, оправдан

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

МедиаБизнес продолжает опрос экспертов относительно предпосылок роста цены на ТВ-рекламу и влияния этого шага на рынок. Напомним, 19 ноября StarLightMedia заявили  о превышении спроса над предложением и повышении цен на 35%, МедиаБизнес обратился к экспертам за комментариями. Вашему вниманию, - мнение Константина Стрюкова, CEO Vizeum Ukraine.
 
- Андрей Партыка заявил о перезаполненности эфира рекламой и повышении цен на ТВ-рекламу на 35%. Повлияет ли рост цен на итоговые результаты 2015?
- Чтобы это повышение значительно повлияло на итоговые результаты всего года, необходимо не только повышение цен, но и доступный инвентарь. А вот со вторым есть определенные сложности. Резкий дефицит телевизионного инвентаря вызвали три составляющие: сокращение телесмотрения (до 7%); сокращение рекламного инвентаря (до 25%); рост активности рекламодателей. Спрос есть, предложения нет. Дополнительные бюджеты могут остаться в кошельке рекламодателей. А то, что телеканалы смогут разместить, не сильно повлияет на итоговые результаты.

- Оправдан ли рост цен (и именно в такой пропорции), как он отразится на рынке 2016. К каким изменениям приведет? Как повлияет на другие медиаканалы? Кто выиграет, кто проиграет?
- Рост, к сожалению, оправдан. К сожалению - так как не все рекламодатели планировали такое резкое повышение цен и такой дефицит ресурса, когда принимали свой маркетинговый бюджет на этот год. Но с другой стороны, это стандартный инструмент, регулирующий спрос и предложение. 
Данное повышение все рассматривают, как подготовку к ценам 2016 года. Но очень сложно сказать, это много или мало. Из-за сокращения закупного контента, продолжит снижаться телесмотрение, а, значит, снова может возникнуть ситуация с дефицитом инвентаря. При положительной динамике рынка. Мне же хотелось бы, чтобы каналы повысили телесмотрение, тогда все были бы счастливы. И зрители, и рекламодатели, и сами телеканалы. Если это не произойдет, то в выигрыше, естественно, окажутся другие медиаканалы и, в первую очередь, диджитал. Хотя и там уже возник дефицит по видеоформатам, который является ближайшей альтернативой телерекламы.  
 
- Сейчас период планирования кампаний-2016, какую медиаинфляцию закладывало ваше агентство? Какие коррективы приходится вносить и какие варианты реакции рекламодателей возможны?
- Это вопрос, на который есть ответ только у Сейлс-хаусов. Мы, медиаагентства, обычно стараемся не отвечать на данный вопрос. Следующий год планируем, инфляцию закладываем. 
 
К следующему году у меня двоякое отношение. С одной стороны, активизация всех рекламодателей и хорошие оценки мировых финансовых аналитических компаний. С другой стороны, мне хотелось бы увидеть системные улучшения в экономике и долгожданные реформы. Без этого всякое может случиться. Тем более, что следущий год высокосный, а они чаще всего переломные. Хотя я оптимист и верю, что все поменяется в лучшую сторону.
 
 
Читайте также комменатрий Алексея Вирко, директора HAVAS Media.   
В статье упомянуты: Стрюков Константин







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter