Март 27, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 24, 2015

Реклама в банковском секторе, - исследование

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Для медийного рынка Украины 2015 год, как, впрочем, и предыдущий 2014, сложно назвать успешным. Снижение инвестиций в рекламу наблюдается в большинстве категорий, банковский сектор – не исключение. Как менялась рекламная активность категории «Банки» в 2015 году в сравнении с 2014 анализирует Олег Пличко, Researcher Navigator Media.

Политическая ситуация в стране стала глобальным фактором, влияющим на развитие всей финансово-экономической сферы. Медиарынок значительно сократил свои объемы. Фактическая потеря части территории (АР Крым и зона проведения АТО), отток капитала, снижение инвестиционной привлекательности и непрофессиональное управление финансовым сектором стали одними из основных причин уменьшения прибыли и как следствие - банкротства ряда банков. Определяющим фактором дальнейшего развития экономики становится сомнение значительной части населения в стабильности банковского сектора, а значит, отсутствие желания вкладывать свои сбережения.

Начиная с 2014 года наблюдается постепенное уменьшение вкладов физических лиц. В новых условиях клиенты оформляют банковские депозиты не с целью получения дополнительного заработка, а с целью сбережения собственных денег. В тоже время значительная часть представителей «среднего класса» активно забирает свои вложения. 

graph-2015-11-23-1.png

С финансовыми трудностями столкнулись все банки, часть из них вынуждена была приостановить свою деятельность. Вкладчики не желают рисковать и доверяют только надежным и проверенным временем структурам, которые, несмотря на внешние факторы, сумели продемонстрировать стабильность. 

Если в предыдущие годы существовала тенденция к увеличению количества финансовых учреждений, то, начиная с 2014, банкротство становится обыденным явлением и набирает обороты.

От экономической нестабильности пострадали около 60 банков - это мелкие игроки категории и крупные банки с большой финансовой историей. В структуру компаний была введена временная администрация, вскоре после которой они прекратили функционировать. В 2015 году остановили свою работу всем известные НадраБанк, Финансы и Кредит, Дельта Банк, Кредитпромбанк и многие другие.

graph-2015-11-23-2.png

Условия недостатка инвестиций и убыточной деятельности стали диктовать субъектам рынка направления их дальнейшей медийной и рекламной активности по привлечению клиентов. Депозиты - это источник ресурсов для достижения прибыльности субъекта финансового рынка, а надежный имидж - ключ к построению доверия клиента к банку. В текущем 2015 наблюдается увеличение их доли в общем объеме медиаинвестиций. Традиционно используются наиболее охватные медиаканалы - телевидение и наружная реклама, доля которых по итогам первых трех кварталов 2015 года выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.     Игроки категории «Банки» делают ставку на Депозиты, отказываясь от услуг кредитования. Поэтому создание позитивного и надежного имиджа становится второй главной задачей.

graph-2015-11-23-3.png

graph-2015-11-23-4.png

В начале августа украинское издание Forbes опубликовало рейтинг жизнеспособности банков за первое полугодие 2015 года, который был рассчитан на основе традиционных финансовых показателей: индикаторы ликвидности, рентабельности, капитализация, поддержка акционеров и учет рисков стран их происхождения. Первая десятка этого списка выглядит следующим образом:

Рейтинг жизнеспособности банков. ТОП-10. I-полугодие 2015 года

Банк

Суммарный рейтинг

Буквенное значение

1.

Кредобанк

3,55

А

2.

Ситибанк

3,50

А

3.

Ощадбанк

3,45

А

4.

Райфайзен Банк Аваль

3,25

А

5.

УкрСиббанк

3,20

А

6.

Credit Agricole

3,15

А

7.

Укрэксимбанк

2,90

В

8.

Unicreditbank

2,90

В

9.

ING Bank

2,65

В

10.

Мегабанк

2,65

В

Уровень жизнеспособности: А – «высокий», В – «средний», С – «удовлетворительный», D – «низкий»

Сравнивая первые десять финансово стойких банки с  наиболее медиаактивными стало понятно, что только Ощадбанк присутствует в обоих рейтингах. Можно сделать предположение: менее стабильные и более зависимые от инвестиций финансовые учреждения ведут себя на медийном пространстве динамичнее их прямых конкурентов. Крупные банки с огромными суммами депозитных вложений на своих счетах являются наиболее медиаактивными игроками категории в 2015 году.

graph-2015-11-23-5.png

В финансовом секторе уже происходит процесс ликвидации субъектов, не сумевших выполнять свои обязательства перед клиентами и государством. Создание системы, состоящей из стабильных и надежных банков, а также восстановление инвестирования должны стать признаком реабилитации финансовой, а вместе с ней и медийной сферы. Произойдет ли это в ближайший месяц, квартал или год? Скорее всего, нет, сильно пострадала экономика страны. В любом случае, свидетелями и непосредственными участниками поиска ответа на этот вопрос предстоит стать всем нам.



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Новогодние туры по России Санкт Петербург nptravel.ru. . Банковское дело

Система учета контейнеров Разработка правовых систем terminal.effex.ru Композитные бассейны цены Бассейны и бани. Строительство бассейнов poolfactory.ru

Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter