Июнь 26, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Ноябрь 26, 2015

Программатик: мировые тренды и прогнозы

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Программатик-закупки и RTB-системы на рынке онлайн-рекламы притягивают внимание рекламодателей, рекламных агентств и  интернет-ресурсов. Переход к программным закупкам рекламы в настоящее время является глобальным явлением, так как значительная часть затрат на онлайн-рекламу уже осуществляется посредством программных технологий.

Уровень проникновения алгоритмических закупок в Украине пока невысок, но со временем эта технология займет свое место, по аналогии с другими странами. Рассмотрим подробнее, как развивается программатик в мире.

Что такое программатик?

Программатик-закупки — это рекламные сделки, совершенные с помощью автоматизированных платформ, с применением данных о пользователях. Это определение включает в себя RTB а также «не-RTB»: покупки на аукционе по фиксированной цене, программатик директ (гарантированные автоматизированные продажи, закрытые аукционы, автоматизированное выполнение). 

programatic-2015-11-26-1.png

Мировые тренды и прогнозы

Рассмотрим основные тренды и актуальные прогнозы, составленные MagnaGlobal.

  • Глобальные затраты на программатик-рекламу к 2019 году будут составлять $37 млрд;
  • Программные технологии революционно внедряются в диджитал медиабаинг. Уже в этом году объем дисплейного и видео инвентаря, проданного посредством программатик, достигнет $14,2 млрд, а это на 49% больше, чем в 2014 году!

programatic-2015-11-26-2.png

  • Рост будет оставаться стабильно высоким в течение последующих четырех лет, со средним ежегодным темпом роста 31%, — до $ 36,8 млрд к 2019.
  • Уже в 2015 году программатик будет составлять 31% всех затрат на дисплейную и видеорекламу (в 2014 было 24%), а к 2019 году этот показатель составит 50%.

programatic-2015-11-26-3.png

  • Основные драйверы роста программатик: 1) Возможность для цифровых медиа монетизировать более широкий спектр инвентаря; 2) Возможность для рекламодателей оптимизировать рекламные расходы; 3) Возможность масштабно использовать данные пользователей для повышения эффективности рекламных кампаний.
  • США являются лидером в использовании программатик-технологий, сумма сделок в 2015 году, как ожидается, составит  $7,7 млрд, это составляет около 54% мирового рынка программатик.  В этом году в США доля затрат на программатик будет составлять 43% общих затрат на дисплейную и видеорекламу, а к 2019 году доля программатика вырастет до 62%.
  • В 2015 году на RTB придется 81% от общих затрат на программатик (в мире).
  • 89% затрат на программатик-рекламу приходится на рынки 10 крупнейших стран, среди которых США, Великобритания, Япония, Китай, Германия. Один только рынок США составляет 54%. Уровень проникновения программатик-закупок в Германии, Японии и Китае составляет ниже 25%, в то время как в США и Великобритании затраты на программатик составляют около 50%.

Форматы

Что касается форматов, в программатик-закупках по-прежнему лидирует баннерная реклама. В 2015 году затраты на баннерку в программатик составят 74%, в то время как на видео придется 26%. Однако, по прогнозам, к 2019 году ситуация изменится, и затраты на видеорекламу в программатик будут составлять 55%.

Но увеличивается не только объём затрат на видеорекламу. Программатик-платформы получают доступ к растущей доле премиум-видеоконтента. В США уже существуют программные решения, позволяющие маркетологам получить доступ к премиум видеоинвентарю с помощью всех платформ, — десктоп, мобайл или SmartТВ.

Подобные тренды ожидаются во всем мире, количество рекламного инвентаря, полностью доступного для продажи с помощью программатик-платформ, стремительно растет.

programatic-2015-11-26-4.png

Девайсы

Относительно девайсов, в программатике доминируют десктопные форматы (72% затрат в 2015). Ожидается, что к 2019 году объёмы затрат на мобайл и десктоп уровняются. На сегодня доля мобайла меньше, но увеличение трафика мобильных приложений, распространение YouTube и ощутимая нехватка десктопного премиум-инвентаря способствуют быстрому росту сегмента мобайл-программатик.

Обобщая детали и делая выводы по вышеуказанной аналитике, можем сказать, что:

  • Программатик — это глобальный мировой тренд; в Украине эта технология уже эффективно используется и будет активно развиваться по аналогии с другими странами.
  • Количество крупных площадок, которые не используют программатик-технологии стремительно сокращается.
  • Программатик получает доступ к премиум-инвентарю, со всех доступных платформ. Развиваются различные модели программных закупок. Количество новых форматов и инструментов постоянно растет.
  • Что касается рекламодателей, программатик активно внедряется в рекламные стратегии крупнейших компаний. Алгоритмические закупки  позволяют брендам максимально эффективно обращаться к целевой аудитории и, что очень актуально сегодня, — оптимизировать свои инвестиции в рекламу

Максим Иванов, директор по маркетингу сейлз-хауса FISH



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter