Ноябрь 24, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Январь 25, 2016

Алексей Басманов о проблемах продюсирования внеэфирных проектов в Украине

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В конце декабря телеканал СТБ презентовал свой новый внеэфирный проект «Вартові Мрій». С запуском шоу связана полная модернизация одного из павильонов киевского ВДНХ, в результате чего в Киеве появился новый концерт-холл. О том, как создать и технически обеспечить украинское 3D-шоу, которое в перспективе можно вывозить на гастроли за рубеж, рассказывает продюсер проекта Алексей Басманов. 

- С какими сложностями вы столкнулись во время продюсирования нового проекта «Вартові Мрій»?

- Самым трудоемким и, наверно, сложным было переформатировать павильон Экспоцентра в современный «Концерт Холл ВДНХ», где сейчас идут «Вартові Мрій». Перед запуском проекта мы искали зал и у нас был на примете один из ДК, который мы хотели модернизировать, частично перестроить и переоборудовать, сделав его полноценным концерт-холлом.  Но в последний момент мы решили строить свой собственный зал. В долгосрочной перспективе такое решение было абсолютно оправданным -  эта площадка может использоваться не только для «Вартових Мрій», в дальнейшем мы планируем продолжать работать в «Концерт Холле ВДНХ» , давать концерты, шоу, мюзиклы. Но в этом и была сложность - так как изначально мы рассчитывали на другой зал, нам в авральном режиме пришлось строить площадку на ВДНХ. Отдельное спасибо Максиму Бахматову (и.о. гендиректора Экспоцентра – ред) за то, что он нас сюда впустил.

- Павильоны долгое время не отапливались, сейчас такой проблемы нет, как вам удалось найти решение, переформатировав помещение в концерт-холл?

- Раньше этот зал был предназначен для показа сельскохозяйственной техники, и здесь не было ровным счетом ничего. Потом в проемы вставили стекла и сделали павильон. Когда мы только приняли решение строить здесь концерт-холл, у нас было две основных проблемы: тепло и звук. Павильон построен из металла и стекла, и звук здесь «гулял». Мы долго обсуждали с техниками, что здесь должно быть для того, чтобы звук не пропадал, зашивали потолок и в несколько слоев закрывали все стеклянные витрины. После этого мы тянули систему вентиляции – отдельная группа технических специалистов разрабатывала всю систему вентиляции, отопления и кондиционирования. Главная задача была сделать так, чтобы летом здесь не было жарко, зимой - холодно. Так как у нас черный потолок и в зале должно быть темно, наша вентиляция сделана не из труб, а из длинных брезентовых мешков на подвесках. Но зато, впервые за много лет, здесь теперь тепло зимой и павильон может функционировать круглый год.

- Сколько по времени заняла перестройка павильона и подготовка сцены?

- Два месяца. В октябре мы решили переоборудовать павильон в концерт-холл. Репетиционный процесс начался также в начале октября и все время, пока мы работали над павильоном, артисты репетировали в специально арендованном зале, где мы построили сцену с декорацией. Потом за две ночи мы перевезли всю сцену, декорации и с 1 декабря уже репетировали на ВДНХ.

Изначально мы планировали сделать три сектора. В нашем павильоне в Гостомеле, где проходят прямые эфиры многих проектов СТБ, зал разделен на три сектора. Но старт «Вартових Мрій» планировался  в канун новогодних праздников, мы ожидали, что на шоу будет большой спрос, а значит нам понадобится максимально вместительный зал. Именно поэтому мы приняли решение не разбивать зал на сектора.

- Насколько сложно было реализовать творческую задумку создателей проекта с помощью технических средств?

- В том, чтобы воплотить в жизнь то, что придумали создатели проекта Константин Томильченко и Тала Онищук, заключалась еще одна сложность продюсирования «Вартових Мрій».  В отличие от эфирных проектов СТБ, здесь мы лишены возможности смонтировать картинку, все происходит в реальном времени и на глазах у зрителей.  Технической особенностью нашего 3D-шоу является поворотный круг, на котором установлена основная декорация. У нас совершенно не было времени его построить и, можно сказать, что нам очень повезло найти его на складе одного из театров. Как правило,  поворотный круг вмонтирован в сцену и есть он только в театрах, но в Киеве никто не использует эти механизмы. Наш поворотный круг немецкого производства, его привезли в Украину пару лет назад для одного из театров. Но кризис помешал, и он так и остался лежать на складе. Именно это помогло нам решить очень многие технические задачи.

- В сравнении с шоу «Барона Мюнхгаузена», - в чем принципиальные отличия с технической точки зрения?

- Я не занимался продюсированием  «Барона Мюнхгаузена», но могу сказать, что в «Вартових Мрій» использовано гораздо больше сложных технических элементов. В «Бароне» все строилось на обратной проекции и проекционной сетке. В «Вартових» многое построено на поворотном механизме, который используются только в больших театрах, соответственно, у нас подобного опыта не было. В нашем шоу задействованы батутисты, которые своими трюками расшатывали декорацию, пришлось ее укреплять, но так, чтобы ее вес не мешал вращаться поворотному кругу. Кроме того, в этот раз мы гораздо больше внимания уделили графике – по сценарию в «Вартових» существуют два мира: мир Драконов и мир Хранителей Мечты, и под каждый рисовалась отдельная графика.

- «Вартові Мрій» - мультижанровое шоу, с точки зрения  продюсирования, требует ли это дополнительных усилий?

- Совмещать творчество и технические возможности всегда было не просто. Здесь главная задача сделать так, чтобы артисты разных жанров не мешали друг другу. У нас есть батутисты и девочки, которые работают на трапеции и тканях, для которых нужны специальные крепления. Сложность в том, что наверху расположено очень много света, спецэффектов, технического оборудования, проекторов, лебедок и необходимо было выстроить конструкцию так, чтобы ребята не мешали друг другу. Мы долго разрабатывали специальный подвесной мост, на который ребята поднимаются и заряжаются перед сценами. Именно оттуда падает наш главный герой в одной из сцен.

- Сколько человек обслуживает сцену во время шоу?

- 12 человек. Изначально  для работы в «Вартових Мрій» мы набирали грузчиков, в чьи основные обязанности входило выносить реквизит на сцену, но в процессе репетиций появилось очень много технических моментов, связанных с заменой реквизита, монтажом и демонтажем декораций между сценами. За очень короткое время ребята превратились из грузчиков в профессиональных работников сцены, по-другому я их уже не называю. Это достаточно высококвалифицированные специалисты, которые могут работать и на прямых эфирах, да и в принципе на любых площадках. Это единственный коллектив работников сцены, который настолько сдружился, что теперь, спустя пару месяцев плотного рабочего графика, они действительно помогают и доверяют друг другу, что в их работе очень важно. Этих людей не видно из зала, но за 3 минуты, пока идет одна сцена, они навешивают огромное количество щитов на декорацию и во многом именно от их работы зависит успех шоу в целом.

- С технической точки зрения 3D-шоу «Вартові Мрій» можно вывозить на гастроли?

- Да, это вполне возможно. Особых требований к залу у нас нет, в принципе, это может быть любая площадка. В большинстве театров Европы в сцену вмонтирован поворотный круг, на который можно установить нашу декорацию. Проблема в другом – наши театры крайне неохотно идут на условия долгосрочной аренды, зато за рубежом это вполне реально, поэтому сейчас мы изучаем возможности вывезти «Вартових Мрій» на гастроли за границу.

- Какие коммерческие перспективы шоу?

- Когда мы только приступили к реализации проекта, мы, конечно, верили в удачу, но понимали, что идем на огромный риск. Нас вдохновлял удачный опыт с «Бароном Мюнхгаузеном» и множество положительных отзывов.  В итоге наши надежды оправдались, в зале - аншлаги. Сейчас мы изменили график, и выходим с четверга по воскресенье, но зал по-прежнему полный.

- Какие дальнейшие планы? Сколько шоу в год планируете выпускать?

- Сейчас мы разрабатываем два новых шоу – на весну и осень. Но пока мне сложно делать прогноз – к работе над «Вартовими Мрій» мы приступили в начале лета, а премьера состоялась через полгода. Репетировать приходилось в авральном режиме, ежедневно, без выходных. Сейчас у нас есть опыт, который мы можем использовать в работе над будущими проектами, и в самое ближайшее время мы планируем приступить к обсуждению репертуарного плана с креативным продюсером Талой Онищук и режиссером-постановщиком Константином Томильченко.

 

 

 

 

 

 

 



 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter