Июнь 26, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Апрель 11, 2016

Время собирать камни

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

На этой неделе будет много актуальных тем для обсуждения, ведь в нашем политизированном обществе отставка премьера, формирование нового состава правительства и переформатирование коалиции неотменно вызовут бурную дискуссию и ожесточённое перетягивание каната командами «зрада» и «перемога». Не исключено, что как и на прошлой, картину раскрасит что-то экзотическое из-за океана или условно-неожиданное из Европы.

И в этом потоке новостей может совершенно потеряться довольно знаковое событие в сфере наружной рекламы – первое судебное заседание по иску к Кабмину, который внёс изменения в типовые правила регулирующие её размещение, вступившие в действие во второй декаде января этого года. Только вот сделано это было так, что стало причиной судебного разбирательства которое подведёт итоги работы разработчиков этого постановления.

По непонятным пока причинам работа над его проектом велась в обстановке строгой секретности, а его проект, вопреки требованиям законодательства, не был опубликован для получения замечаний и предложений. Возможно, кому-то очень хотелось решить все проблемы сразу, ведь принятое под лозунгом дерегуляции постановление №1173 от 16.12.2015 внесло изменения в шестнадцать других, регламентирующих не только получение разрешений на рекламу, но и вылов морского окуня, перевозки опасных отходов, использование лесных ресурсов и многое многое другое.

Такое разнообразие сфер регулирования и камеральность работы над документом пагубно сказались на его качестве. По крайней мере в сфере рекламы вышел эдакий «блин комом» – не совсем удачная попытка упростить процедуру выдачи разрешений вызвала недоумение и у бизнеса, и у муниципалитетов, некоторые из которых попросту приостановили приём и рассмотрение соответствующих заявлений. А предприниматели, получив официальное подтверждение нарушения установленной законом процедуры от специально уполномоченного органа, были вынуждены обратиться в суд.

Особо стоит отметить редкое единение – иски с требованием отменить нововведения подали представитель малого бизнеса, шесть крупнейших операторов и профильная бизнез-ассоциация. Вот только отечественная Фемида оказалась неторопливой – в марте первое заседание не состоялось по причине отпуска одного из судей коллегии и было перенесено на среду, 13-е апреля.

Конечно, за это время у Кабмина была возможность отменить незаконное постановление и исправить ошибку. Только, видимо, брать на себя ответственность за принятые решения нашим молодым политикам пока несвойственно - проще подождать судебного вердикта или, если совсем уж никак, то подать в отставку.

Тем временем рекламное законодательство давно нуждается в модернизации и тормозит развитие предпринимательства в Украине. Если бы время получения бизнесом разрешения на ёё размещение вошло в число критериев индекса Doing Business, проблема сразу попала бы в число приоритетных. Ведь её по срокам смело можно сравнивать с подключением к электросетям, а оформление документов в некоторых случаях обходится примерно во столько же. Только начинать решать проблему нужно не в кабинете министров, а в парламенте, так как действующий Закон Украины «О рекламе» необходимо привести его в соответствие к требованиям законодательства о разрешительной системе и административных услугах.

Возможно, в новой конфигурации сделать это будет проще, ведь чем выше вероятность выборов, тем ближе народным избранникам проблемы рекламной индустрии. Да и скандальные итоги работы предшественников новому правительству можно не оставлять на усмотрение судей, а быстро и с пользой для всех самим сделать работу над ошибками. 

 

Александр Плива 



Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter