Октябрь 18, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Май 19, 2016

Виктория Забулонская и Марина Городецкая: Главный посыл патриотического кино в том, что украинцы - это нормальные, адекватные люди

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

С продюсерами Sister's production Викторией Забулонской (на фото) и Мариной Городецкой МедиаБизнес пообщался о "кино во время войны": жанрах, темах, табу, о том, каких проектов не хватает на отечественном рынке, планах продакшена и критериях отбора проекта для продюсера. "Произошла переоценка происходящего, нужно набраться деликатности и чувствовать грань", - говорят продюсеры. А чтобы продать свою идею, автор должен влюбить в нее продюсера.
 
- Как бы охарактеризовали ситуацию с собственным производством на украинских телеканалах?
Виктория Забулонская (В.З.): По моим ощущениям, каналы стали делать гораздо меньше шоу, исходя из чисто экономической ситуации: в шоу интрига быстро раскрывается, и его нельзя повторить. Сериальное же производство растет – они гораздо более амортизационные, их можно показывать много раз.
В целом же, мы существуем в реалиях, когда, с одной стороны, надо научиться снимать за в разы меньшие деньги. С другой - нужно снимать так, чтобы продукт был ничуть не хуже того,  который снимался для нескольких рынков и на бОльшие деньги.

И на чем все таки удается оптимизировать?
Марина Городецкая (М.Г.): Больше, наверное, на технике. Меньше – на сценарной работе и профессионалах.
Опытные продакшены понимают, на чем экономить можно, а на чем точно нельзя. А вот новым компаниям, наверное, придется труднее, так как деньги, которые предлагают каналы, распределить нужно предельно грамотно.
Однозначно: оставлять надо то, от чего не пострадает эмоциональная составляющая проекта.
В.З. Экономия - на наработанных связях. Опыт тоже монетизируется. Благодаря репутации, нам могут предоставлять скидки, специальные условия.

- Разработать свой формат - это экономически выгоднее, чем адаптировать иностранный?
В.З. Для продакшена это 100% выгодней: ты абсолютно четко вкладываешь в себя и абсолютно четко понимаешь, для чего ты его разрабатываешь. А если еще придумать формат на много сезонов, продавать его в другие страны… Изобретая формат или придумывая какую-то программу, ты рассчитываешь, что помимо украинского рынка, это кому-то интересно. Вот сейчас все активно смотрят польский рынок, как рынок сбыта - они нам очень близки по менталитету. И разработать формат, который мог бы на несколько рынков работать, для продакшена - это то, о чем можно мечтать.
 
М.Г. Для нас самая первая и самая главная цель это на данный момент - собственные разработки и написание форматных историй. В том числе и сериальных.

- Еще совсем недавно говорили, что наши каналы скупают форматы на всевозможных кино-, телерынках, чтобы они не достались конкуренту. И что вот этих неиспользованных форматов очень много «в карманах»…
В.З. Как же это укоренилось в памяти у рынка!!! Память о том, что украинские каналы платят нереальные деньги за все подряд, мы все расхлёбываем. Уже давно никто ничего не покупает, очень выборочно ко всему относятся и тщательно отбирают. Скребут по сусекам, смотрят в своих библиотеках, вспоминают, что у них есть в архивах, что когда-то было куплено. Другое дело, что каждый канал ищет «шоу мечты», и в каких-то точках мечты каналов могут пересекаться. Но я думаю, если бы такое воплощение мечты на рынке появилось, то каналы боролись бы за него не на зло друг другу, а просто потому что оно себе нужно.
 
М.Г. Раньше, почему это все покупалось - все искали своего зрителя. И сейчас наступило то время, когда каналы, во-первых, знают своего зрителя, во-вторых - зрители определились. Поэтому покупать проект, только потому что он громкий, успешный и нашумевший на зло другому каналу – никто уже не будет. Одно из важных изменений последнего времени, – каналы очень четко формулируют задачи, они тщательно изучают аудиторию и могут четко сказать, кому именно адресуют тот или иной проект.

- А каких проектов не хватает на украинском рынке по вашим ощущениям?
В.З. Я думаю, что если бы кто-то точно мог сформулировать емко чего не хватает, оно бы тут же появилось (улыбается).
М.Г. Мне кажется, что не хватает сейчас сериальных каких-то историй, таких добрых, длинных, красивых мелодрам, с красивыми платьями, с красивыми декорациями.
В.З. Ты прямо «Изауру» описала.
М.Г. Ну почему «Изауру»? Может быть типа «Роксоланы», только наша история. У нас не хватает таких романтических историй. То есть, не дешевеньких сериальчиков, а вот дорогого красивого сериала на тему любви и семьи. Это даже не «Рабыня Изаура», я сейчас описала «Династию». Где действительно красивые дома, красивые люди, красиво разговаривают, вкусно едят.
Один из топ-менеджеров американского телевидения рассказывал: когда в Америке было все очень плохо, бедно и все работали с утра до вечера – зрители хотели смотреть тупые американские комедии. Все хохотали, когда человек спотыкался на банановой шкурке. Почему это все показывали и почему это все вошло в такую моду в Америке? Люди очень уставали на работе и придя домой, им не хотелось смотреть умных фильмов, или смотреть о том, как им тяжело работается и живется в Америке. Хотелось легких, банальных комедий. Но прошло время, и американцы стали жить гораздо веселее, легче - и они вышли на следующий уровень. В жизни у них меньше проблем, меньше забот и теперь им хочется чужие заботы на себя примерить, попереживать, поплакать. И наступило время масштабных интересных драматических  сериалов.
У нас сейчас, мне кажется, время, когда ты смотришь постоянно новости, но нужна разрядка. И показатели «95 квартала» говорят, что когда мы смеемся над этими новостями, над этим ужасом – то это хорошо воспринимается. Только у «95 квартала» говорить, что доллар 35 - это смешно, а не грустно.
Истории типа «Богатые тоже плачут» модифицируются, но все равно повторяются. И мы конечно, задумываемся о красивом сериале, с красивыми людьми, в красивом месте…

- То есть, жанры мирного и не мирного время существуют, по вашему мнению?
В.З. Точно существуют. Мы это, к сожалению, проверили на своём продукте. У нас есть такая печальная история: сняли проект в мирное время, - шоу про принцев. Это история о том, как иностранцы, состоятельные, успешные, абсолютно беззаботные и т.д. попадают в необычную для себя ситуацию в поисках жены и семьи. Для них это легкое приключения. Одесса, лето, все сытые довольные... Это все атрибуты абсолютно беззаботного времени. Сейчас история другая. Одесса другая. Другие заботы. Все по-другому. Шоу просто дико смотрится сейчас.

- А можете сформулировать, что ко времени, что не ко времени. Не подходит такая беззаботная романтическая история, но с другой стороны, надо переключиться. Вот как это определить?
В.З. Я думаю, что это очень сложно сформулировать, но каждый для себя это понимает, потому что за последнее время у нас произошла переоценка происходящего. Себя переоценили, ценности свои поменяли и относиться ко всему стали по-другому. Без пафоса и цинизма, а просто действительно по-другому.
М.Г. Вот это, наверное, правильно слово, - циничное шоу по отношению к ситуации, которая происходит в Украине, неуместно. Мы же все понимаем, что происходит.
В.З. На самом деле совершенно четко понимаешь, готов ли ТЫ сейчас смотреть какой-то русский сериал о том,как они в Крыму "вежливо располагаются " или не готов. И не потому, что это регулируется, а просто вот для себя понимать. Точно так же и любое другое решение каждый принимает для себя, исходя из происходящего. Это не значит, что неуместны юмористические программы, - очень уместны. Просто градус шуток другой. И шутят по-другому, и о другом. Нужно набраться деликатности и чувствовать грань.

- А вот что касается мировых трендов  и нашего рынка. Есть какой-то важный тренд мировой, который на нас особенно влияет или наоборот, мы на него никак не клюем?
В.З. Мода она везде мода, и на нас она точно также влияет, как и на всех. Все больше и больше возможностей появляется смотреть иностранные сериалы… И сама Украина, мне кажется, сейчас в тренде..
М.Г. На данный момент мы больше готовы к европейским, американским сериалам, нежели раньше. По крайней мере то, что все повернулись в сторону Запада, наверное, повлияет на то, что сериалы такого уровня (не трех копеечного я имею ввиду) у нас пойдут. Они наверняка у нас будут модными. Так что тренды мировые на нас влияют. Возьмите тот же «Голос» или «Х-фактор» - они у нас популярны, как и во всем мире.

- Шоу да, а вот как с сериалами? Одно из объяснений, что они идут плохо на нашем ТВ – это то, что у нас не идентифицирует зритель себя с иностранными героями. Как вы полагаете?
В.З. Мы поворачиваемся к качественному продукту. И я сейчас имею в виду не дорогущую картинку, а качественную историю, качественный сценарий. И зритель с удовольствием будет вживаться в  Европейский уровень жизни и культуры, примет европейские ценности и американский патриотизм. Мы уже готовы все это на себя примерять.

- Какие проекты готовит Систерс Продакшен? Уже стартовал телевизионный фильм «Я з тобою». Что еще?
В.З. «Я з тобою» 21 апреля вышел в прокат. Этот фильм, пока, не может похвастаться ни Каннскими призами, ни Голивудскими бюджетами Но, - это хорошее патриотичное украинское кино. И мы получили новый опыт. Не скрою, удивительный опыт. Каждая реакция на наш фильм начинается словом "удивительно". Удивительно, что это Украинский фильм, удивительно, что в Украине есть актеры, удивительно, что такое снял Украинский режиссер и т.д. На деле, люди от кино в Украинское кино просто не верят. Кинотеатры не верят, что зритель пойдет смотреть украинский фильм. Выделяют всего несколько сеансов. Поддержка Украинского кино в прокате - это отдельная тема. Точнее полное ее (поддержки) отсутствие.

М.Г. Отснят и готовится к эфиру 4-х серийный фильм «Чудо по расписанию», это мелодрама.
В разработке еще несколько историй. Одна, 4-х серийная романтическая драмма,  сейчас предпродакшн, кастинги.
Еще в работе приключенческо-детективная история. Очень классная, с неожиданной интригой! Уже написан сценарий, 4 серии.
Ну и – «Поверніть мені красу» для осеннего сезона: 13 героев, новые проблемы, гораздо более сложные операции.
 
- Еще в прошлом году руководители продакшенов говорили, что каналам выгоднее заказывать длинные многосерийные истории: и сетка заполнена на месяцы вперед, и финансово это проще. Вы же сейчас сконцентрированы на четырехсерийках.
В.З. Нам нравится формат 4 серий – есть подробная история, но при этом она не растянута, можно сохранить темп. Да и С сегодняшними валютными скачками и прочими  проблемами зарядиться на длинную историю мне кажется рискованно…
М.Г. Стоимость одного часа у наших четырехсериек точно не дороже. Сейчас же каналы мыслят именно этими категориями. Но это не означает, что нужно ограничиваться себя, длинные истории - это тоже хорошо, мы над ними думаем.

- В 2015-м вы мне рассказывали о своем табу на популяризацию и романтизацию войны. Поменялось ли у вас что-то за последний год? Ведь в фильме «Я з тобою» тема АТО активно присутствует.
В.З. Я и сейчас так говорю, что категорически против романтизации войны. Война – это плохо. Её нельзя романтизировать, делать из этого нечто, к чему надо стремиться. Патриотизм – это обязательно хорошо, его нужно воспитывать и популяризировать. Но это очень разные вещи: популяризация патриотизма и популяризация войны и агрессии. И мне кажется, путь романтизации, популяризации войны и патриотизма через агрессию - опасный и неправильный. Основная история "Я с тобой"– это любовь. Наших героев война никак не украшает, не катализирует чувства, но - задает атмосферу. Война – это плохо с любой точки зрения.

- А еще какие-то табу, ограничения для себя ставите?
М.Г. Дело не в табу, а в актуально - не актуально. Какую-то сейчас смешную историю о Крыме, наверное, не хотелось бы снимать. А что касается сценария, он интересен и тебе интересна тема и жанр, написан он так, что тебе хочется его читать, то хочется с ним работать…. У меня в этом плане нет каких-то табу, если мы говорим о сериальном производстве. Если говорить о публицистических программах, у меня много тем, о которых я не хотела бы рассказывать. Мне не нравятся темы политики, войны, национальных каких-то моментов, - это обычные темы, на которые чаще всего люди реагируют неоднозначно и это приводит к большим скандалам, ссорам и т.д. в обществе. А касается художественных произведений - у меня табуированных тем нет, если интересно, значит интересно.
 
-  Можете дать собственную характеристику такого понятия как "патриотичное украинское кино"?
В.З. Как бы дико это не прозвучало, сегодня патриотическое кино то, главный посыл которого, что Украинцы - НОРМАЛЬНЫЕ, адекватные люди. Кино о том, что  Мы адекватно реагируем на предательство и боимся, когда страшно. Что Нас возмущает несправедливость и мы готовы бороться за торжество закона. И если оглядеться по сторонам - нас окружают, в своем большинстве, хорошие честные люди. Мне кажется это и есть истинный  патриотизм. Так выглядит страна, с которой я хочу себя ассоциировать, в такой стране я хочу, чтобы жили мои дети.  

- Для продакшена на этапе отбора сценария, идеи, - насколько силен фактор «вкусовщины» в плохом и хорошем смысле? Вот Владимир Бородянский когда-то говорил, что опирается исключительно на интуицию, Виктор Мирский об этом говорил... Насколько важно личное ощущение?
М.Г. Телевидение - это вкусовщина. Чаще всего все зависит от одного- двух человек. Интуиция - это один их самых важных моментов телевизионной профессии, с моей точки зрения.
В.З. В любом случае, интуиция основана на предшествующем опыте. И Бородянский, и Мирский – люди, обладающие бесспорным опытом и поэтому, бесспорно, их интуиция - гарантия! Поэтому соглашусь конечно - интуиция это 90% успеха.
М.Г. Правильно. Недавно мы говорили об истории Гарри Поттера. Каким-то образом человек, прочитав эту историю, решил, что ее надо делать. Секретарша принесла книжку и сказала, что это невероятная история, я не могу от нее оторваться прочитала ее за ночь. Это опытного продюсера возбудило посмотреть эту книжку, он ее даже не читал, а просмотрел и сказал: «Это  100% хит». О чем это говорит? Что проинтуичил… Опять таки, когда-то к тебе может попасть сценарий, ты считаешь, что это абсолютная фигня и выбрасываешь, а потом из этого кто-то может производит шедевр. Поэтому абсолютно, интуиция - это 100%-й показатель успеха для продюсера.

- И соответственно, шкала выбора сценария - это поверить в него самому продюсеру?
В.З. Это бесспорно категории «нравится – не нравится.» И тут есть очень важный нюанс, - это убеждение и вера. Может быть, я сама прочитала сценарий и ничего не разглядела, И тут появляется автор с креативным продюсером и с блеском в глазах и убежденностью ... Влюбляют меня в свою идею. Убеждение однозначно работает. И презентация своего видения очень важна.
 
Ярослава Наумова 


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter