Август 21, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Июнь 24, 2016

Анна Шахдинарян о том, как меняется аудитория медиа

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

МедиаБизнес продолжает серию публикаций на тему Аудитории ТВ и Аудитории медиа в целом: какие процессы с ней происходят, с чем они связаны, как влияет демография и экономика на градации коммерчески привлекательных групп зрителей и какие изменения могут произойти в ближайшие 5-10 лет. Вниманию читателей МБ - комментарии Анны Шахдинарян, руководителя проектов компании TNS. 
 
- Как меняется аудитория ТВ за последние годы? 
- Наиболее чувствительным исследовательским инструментом для измерения поведения аудитории ТВ является замер телесмотрения электронным способом. Однако для глубокого понимания поведения аудитории мы проводим пул постоянных исследований по изучению осознанного медиа потребления. В последние годы наблюдается  рост «декларируемо не смотрящих ТВ», особенно среди молодой аудитории, однако охват ТВ за средние сутки даже в ЦА 12-24 года на сегодняшний день достаточно высок – около 70% и мы ожидаем сохранение показателей примерно на том же уровне и в ближайшие периоды.
 
Смотрение ТВ за средний день, % среди различных возрастных групп 
tnsaudience.jpg
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Что происходит с потреблением других медиа, и с диджитал в частности?
- Использование Интернет за средние сутки демонстрирует противоположные тенденции. Интернет последовательно и прочно проникает в жизнь. В ЦА 12-24 года интернет уже обогнал ТВ по декларативному контакту (73% в конце 2015 года), однако рост охватов в этой целевой несколько замедлился. Наиболее интенсивный рост охвата сейчас демонстрируют старшие возрастные группы. 
 
Использование интернет за средний день, % среди различных возрастных групп
tnsaudience1.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Однако при анализе этих трендов важно учитывать численность населения определённых возрастов. Так, например, количество украинцев в возрасте 12-24 года (в городах 50000+) с 2010 по 2015 год снизилась на 26% вследствие демографической ямы 90х годов.
 

Численность населения в тыс. человек, города 50000+

2010

2011

2012

2013

2014

2015

12-24 года

3 656,1

3 684,7

3 274,7

3 188,8

2 909,9

2 699,6

 
 
По мере роста популярности интернета, пользователи все больше времени проводят онлайн, формируя свои привычки и предпочтения: наиболее часто посещаемые сайты, контент по интересам, виды активности и т.д. Парадокс Интернета как медиа состоит в том, что, несмотря на то, что пользователи проводят все больше времени в Интернете, одновременно с этим становится сложнее достигнуть свою целевую аудиторию. Соответственно, для достижения своей целевой аудитории, необходим подбор оптимальной комбинации различных медиа, учитывая предпочтения своей ЦА. Тренд мультимедиа пользования мы наблюдаем уже несколько лет и доля населения, которая регулярно (хотя бы 2 раза в неделю) контактируют с 2-4 медиа (ТВ / Интернет /Пресса / Радио), превышает 70%. Однако в период с 2010 по 2015 год выросла доля тех, для кого интернет выступает вторым медиа, с 41% до 72% среди мультимедиа пользователей.
 
Доля мультимедиа пользователей и доля пользователей различных медиа среди мультимедиа пользователей
multimedia_2_1.png
 
 
 
 
 
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Можно ли наложить тренды в потреблении контента на потребительскую продуктовую корзину, экономические нюансы?
- Несколько лет назад пользователи интернета отличались от всего населения и аудитории ТВ, большей представленностью определенных целевых аудиторий. На конец 2015 года доля «среднего класса» (высшего среднего слоя) среди зрителей ТВ – около 10% (как и среди населения в целом), а среди интернет аудитории – около 15%. В то время как 2010 году каждый 5-й пользователь интернета представлял украинский «средний класс». Т.е. профиль интернета в целом на сегодняшний день уже достаточно массовый, а не целевой.
 
Профиль суточной аудитории, % аудитории ТВ и интернета
tnsaud4.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Компания TNS в Украине - это представитель мирового лидера в области маркетинговых исследований - компании TNS. Украина является одной из 80 стран, где работает TNS, предоставляя услуги на высоком профессиональном уровне. С осени 2008 года TNS входит в состав Kantar Group, исследовательского подразделения мирового рекламно-коммуникационного холдинга WPP.

Данные исследования MMI. 
-Население Украины 12-65 лет, в городах 50 тыс.+ (кроме АРК)
-Исследование MMI проводится на постоянной основе.
Источник: ММI 2010/3+4, 2015/3+4, выборка 10000 респондентов в каждой слитой волне
 







Деньги под залог птс можно получить займ под залог птс. Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter