Август 21, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 15, 2016

Лариса Булатова о трендах и прогнозах украинской отрасли ooh-рекламы

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

После публикации уточненного прогноза Всеукраинской рекламной коалиции, глава Индустриального комитета наружной рекламы Украины Лариса Булатова оценила потенциал рынка в этом году и рассказала МедиаБизнесу о ключевых трендах в наружной рекламе.

— По прогнозам ВРК, рекламный рынок растет заметно быстрее, чем можно было предположить в конце 2015 года, в том числе и out-of-home медиа. Какие основные факторы для улучшения прогнозов по наружной рекламе и что сработало «в плюс»?
— Out-of-home (или как ее называли раньше, наружная реклама) всегда быстрее остальных медиа реагирует на изменения в экономике.
В прошлом году турбулентность национальной экономики способствовала замораживанию активностей.
Но в этом году мы видим, что рекламодатели снова стратегически сосредоточились на развитии бизнеса. И возвращают бюджеты и в медиа в целом, и в out-of-home в частности.
И в этой связи важно, что наружная реклама в мире была и остается одним из самых эффективных медиа для продвижения как брендов, так и отдельных товаров и услуг: благодаря легкому масштабированию, близости к точкам продаж, высокой частоте контактов (доступность 24×7).
Второй важный фактор — для рекламодателей возросла важность оценки эффективности и результативности того или иного медиа в применении к их бизнесу.
Эти два фактора делают прогноз ВРК по росту на 30% объемов наружной рекламы закономерным и логичным.
Уже сегодня мы наблюдаем фактическую распроданность инвентаря на осень 2016 года. И это даже вызывает обеспокоенность некоторых клиентов, связанную с возможностью набора адресной программы с качественными показателями частоты и охвата. Естественно, что высокий спрос приводит к росту цен на инвентарь.

— Какие основные тренды полугодия в наружной рекламе стоит выделить?
— Если говорить о категориях рекламодателей, то стабильно первое место остается у категории розничной торговли. При этом стоит отметить возвращение рекламных бюджетов автомобильной отрасли в out-of-home медиа. Также в первом полугодии увеличились ooh-бюджеты в категориях «недвижимость» и «развлечения».
Что касается структуры рекламодателей, то в ней по-прежнему большой сегмент малого и среднего бизнеса. Особенно украинских компаний, для которых out-of-home было и остается наиболее доступным и оптимальным каналом для продвижения товаров и услуг.
Еще один важный тренд — это модернизация рекламного инвентаря. Несмотря на общую кризисную ситуацию, операторы продолжают работы по модернизации парка конструкций. Так, в Киеве сейчас происходит замена части носителей формата 6×3 м на более современные конструкции.
Стоит отметить, что наибольшую рекламную активность демонстрируют западные регионы и центр. И, естественно, Киев, где деловая активность традиционно высокая.

— Что может повлиять на рынок позитивно/негативно во второй половине года?
— Однозначно, экономическая ситуация в стране влияет на рекламную отрасль и out-of-home, в частности. Однако, как я уже говорила, здесь мы видим позитивную динамику. Является ли это возрождением экономики или отложенным спросом на рекламу — покажет время. Мы, как и вы, склонны верить в лучшее и со своей стороны прикладываем все усилия, чтобы нынешний всплеск деловой активности стал стабильным ростом экономики нашей страны.
Очень важный и позитивный для нашей отрасли фактор — это мировые тренды трансформации медиапотребления и, соответственно, медиапланирования.
Один из стремительно набирающих силу трендов — кросс-медийные кампании по формуле out-of-home + digital.
Ooh-реклама — фактически, единственное медиа, которое «живет» в реальном мире — ее нельзя переключить и выключить, как телевизор, радио или вкладку в интернет-браузере. И именно out-of-home медиа обеспечивает устойчивую связь с миром digital. Тем самым формируя эффективную систему доставки контента от рекламодателя к потребителю.
Поэтому мы, как отрасль, с позитивным настроем смотрим и на краткосрочные, и на долгосрочные перспективы out-of-home медиа.

Для справки: Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) создан в конце 2010 года. В мае 2011 комитет провел тендер по выбору единого исследователя рынка наружной рекламы. Победителями тендера стали Doors Consulting и Коммуникационный Альянс. На сегодняшний день в Индустриальном комитете наружной рекламы представлены операторы, являющиеся лидерами украинского рынка наружной рекламы, а также ведущие агентства. Членами индустриального комитета являются операторы: BigBoard Ukraine, Perekhid Outdoor, РТМ-Украина, «Прайм групп», Octagon Outdoor. Рекламные группы и агентства: Master AD (коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Ukraine), GroupM, Publicis One, Группа АДВ Украина, Media Systems, Optimum Media Ukraine. Общая доля рекламных бюджетов в наружной рекламе среди операторов-членов ИКНР по Украине составляет порядка 50 %. Консолидированная доля рекламных агентств — 55-60%.








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter