Июнь 26, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 25, 2016

Константин Стрюков и Мария Величко о телеаудитории

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

МедиаБизнес продолжает тему Аудитории в медиа. Мария Величко, Strategist Vizeum Ukraine и Константин Стрюков, СЕО Vizeume Ukraine рассказали о наиболее привлекательных категориях телезрителей, планках коммерческой аудитории и как будет меняться телезритель в течение ближайших 10 лет.
 
 
Мария Величко, Strategist Vizeum Ukraine
 
velichko.png
 
- Кто сегодня является самым привлекательным зрителем с точки зрения потребления? Насколько возможна тут единая трактовка для медиагруп, есть ли варианты? Какое потребление во главе угла - контент? товары?
 
- Самыми привлекательными с точки зрения потребления традиционно считаются люди с доходом средний и выше. Если мы посмотрим возрастную разбивку среди телезрителей с доходом средний и выше (данные TNS MMI Ukraine), то можно увидеть, что самая привлекательная аудитория 25-54 года:
struk-tablaud.png
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Люди в возрасте 55 лет и старше – это уже аудитория пенсионного возраста, не столь интересная рекламодателям. При том, что они потребляют существенную долю предлагаемого контента и смотрят рекламу, они имеют немного отличную модель поведения при покупке, а именно –  выбор товаров в большинстве случаев на основании цены. Приходя в магазин, они будут выбирать между перечнем ТМ по ценовому предложению, а не по увиденному рекламному сообщению. Да и многие товары, поддерживаемые на ТВ рекламодателями, рассчитаны на аудиторию 55-.
При этом не стоит забывать, что у каждого канала есть своя закупочная аудитория, которая соответствует контентному наполнению эфира данного канала. Поэтому говорить о том, что может быть единая трактовка для всех телеканалов всех медиагрупп не представляется возможным.
 
-  Верхняя планка коммерческой аудитории - как обстоят дела в мировой, европейской практике? Каковы украинские особенности? Могут ли рекламодатели пересмотреть верхнюю планку по ЦА и при каких условиях?
 
- В Украине верхней планкой коммерческой аудитории как для каналов, так и для рекламодателей, часто является возраст 54-55 лет (18-54, 25-55,…). В мировой практике верхний рубеж часто составляет 49 лет. Возможно, это связано с особенностями потребления, транслируемым контентом или же исторически сложившейся особенностью.
Каждый рекламодатель выбирает ЦА, в первую очередь, соответствующую своему продукту/товару.
 
Пересматривать верхнюю планку в сторону увеличения (например, до 60 лет) мы считаем не обоснованным (описание первого пункта). Хотя телеаудитория и показывает курс на старение, однако более привлекательной остается молодая, платежеспособная ее часть. Тем более, что и многие рекламируемые товары рассчитаны на молодых, активных, современных людей. Скорее, возможен пересмотр в сторону снижения верхней границы. Но тут все, повторюсь, зависит от конкретного товара и его ЦА. Необходимо смотреть на каждый конкретный вид товаров, анализировать его потребление, мотивы, целевую аудиторию и ее медиапредпочтения.
 
 
Костя Стрюков, СЕО Vizeume Ukraine 
 
strukov_krug.png
- Спрогнозируйте, как будет меняться телезритель в ближайшие 10 лет. Можно ли ожидать программных и стратегических изменений от телеканалов в связи с прогнозируемыми изменениями?
 
-Есть стандартное правило для прогнозирования. Если хочешь предсказать на год вперед, посмотри на то, что поменялось за два года. Если же отбросить, что изменения ускоряются и попытаться спрогнозировать то, что будет через 10 лет, то нам необходимо вспомнить 1996 год. Нет СТБ. Нет кабельного телевидения. Нет интернета. Нет смартфонов. Зато есть фильм “Назад в будущее” 1985 года выпуска, в котором попытались спрогнозировать 2015 год. И как мы уже знаем, не совсем удачно. При этом Стивена Спилберга консультировали футурологи.
К 2026 году у нас не будет аналогового телевидения, которое отключат в ближайшие годы. Из-за широкого распространения интернета и увеличения его скорости, не будет и кабельного телевидения. Останутся только цифровой эфир и различные виды интернет-телевидения. А, значит, получат огромную популярность и интернет-кинотеатры. Исчезнут пираты и стоимость за контент упадет. Телевизоры превратятся в экран для развлечений, где телезрители смогут посмотреть масштабные вещи: талант-шоу, футбол, блокбастеры. Для всего остального есть смартфон. Поэтому производителям контента придется менять формат видео для удобства пользователей.
 
Телевизионные рейтинги отомрут, как исчезают тиражи печатных изданий вместе с самими изданиями. Новым рейтингом станет сумма, которую собрал тот или иной контент.
 
Контент был и остается королем. Битва будет идти за выбор контента и за удобство доставки. В эту битву уже вступили мобильные операторы. В какой-то момент к ТВгруппам можем прилететь Черный лебедь, когда зрители поймут, что у мобильщиков есть контент, есть удобства и весь набор для развлечения.
 
Наиболее проактивные ТВ Группы - это “Украина”, у которой есть контент (футбол) и различные способы доставки (ОТТ, спутниковая платформа, цифровая, телефонная, мобильная…) и StarLightMedia. Кстати, StarLightMedia уникальны еще тем, что они смотрят шире телевизора. Проект “Зимняя страна” - это прекрасное решение. Сейчас это парк развлечений, но в дальнейшем это может стать парком генерирования контента.
Группа "1+1” начинает повторять действия “Украины” - это запуск интернет-платформы, покупка спутниковой платформы. Не все идет гладко и не видно целостной стратегии, но шаги предприняты верные, а зная людей, работающих на “1+1”, у них все получится и они нас еще удивят.
О Группе “Интер” сказать нечего. Но уверен, что и они, в ближайшее время, что-то предложат будущему телезрителю.
 
- Как мультиплатформенные решения могут помочь построить эффективные коммуникации и достичь своей ЦА?
- В последнее время все активнее мы наблюдаем развитие новых технологий и их возрастающее влияние на нашу жизнь.  Smart-TV завоевывают все больше приверженцев благодаря удобству. Новые виды подключения (IPTV) уже входят в мониторинг. Зрители все чаще выбирают персонализированный контент, видео-по-запросу через Интернет, а не просто смотрят «то, что дают». Мы видим, что диджитализация медиа набирает обороты.
 
Также появляется все больше возможностей взаимодействия мира ТВ и Диджитал. Так, например, недавно сервис Shazam представил на украинском рынке совершенно новую, интерактивную технологию рекламного взаимодействия со зрителями. Она позволяет при просмотре телевизора с помощью приложения взаимодействовать с контентом, переходить на сайт рекламодателя и др. Это ступенька к развитию совершенно нового рекламного мира – мира интерактивной и интересной рекламы.
 
Таким образом, использование мультиплатформенных решений дает возможность рекламодателям достигать своей ЦА более качественно, с большими охватами и захватывая все слои: и приверженцев ТВ, и чистых диджитальщиков.
  







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter