Апрель 30, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Август 31, 2016

Татьяна Катрич: «Покупайте результат, а не гвозди»

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

На прошлой неделе Kwendi Media Audit представил регулярный опрос прогнозов уровня медиа-инфляции, который проводился среди руководителей крупнейших рекламных холдингов Украины. МедиаБизнес пообщался с директором медийных сервисов AGAMA и генеральным директором медиа-агентства Media Direction|OMD Татьяной Катрич о дальнейших возможностях для рекламодателей.

- Параметры инфляции в ключевых каналах коммуникации заявляются от 25 до свыше 40%. Как Вы полагаете, что можно сделать сейчас рекламодателям для оптимизации бюджетов? 
- Среди тактических действий: заявление рекламодателями до середины октября бюджетов на 2017 год и годовые закупки всех медиа.
Если подходить стратегически, важно учитывать эффективность инвестиций в каждый канал коммуникации и отдачу от их синергии, а не смотреть на инфляцию в разрезе увеличения бюджетов. Уже давно пора уходить от CPP и не опираться в бюджетировании только на инфляцию каждого канала. Например, мало кто понимает, что для некоторых категорий товаров в FMCG, ROI от ТВ в 2 раза ниже, чем от видео рекламы в интернет. И, к сожалению, самое распространенное решение, при инфляции в ТВ 30%, видео в интернет 50%: урезать видео рекламу в интернет в пользу ТВ. Таким образом, имеем сомнительную оптимизацию.  

- Согласно прогнозам ВРК, самая высокая инфляция 40% у спонсорства на ТВ, StarLight Sales заявляют про рост ТВ-спонсорства на 80%. Стоит ли активней присматриваться к этому каналу? 
- Спонсорство выросло в этом году, ровно, как и другие каналы коммуникации. Рынок восстановился до уровня 2013 года, в гривне. При большом спросе на прямую ТВ рекламу, бюджеты спонсорства будут продолжать расти не только за счет инфляции. Активно присматриваться стоит ко всем каналам воздействия на потребителя, даже лучше не присматриваться, а глубоко анализировать. Все каналы коммуникации постоянно трансформируются, меняются благодаря технологиям, соответственно меняется степень воздействия на потребителя. Если говорить о спонсорстве, советую обратить внимание на интеграцию с digital и offline events, еще больше уделять внимание качественной интеграции в контент и обязательно измерять, и оценивать результат.
   
- Существует ли рецепт в подборе инструментария? Как оптимизировать бюджеты? 
- Это как покупать вещи для себя. Можно ежемесячно покупать недорогие вещи, но они не принесут должного удовольствия от качества применения, к тому же, такие покупки совершаются импульсивно, ввиду того, что цена доступнее, но позже найти применение этой покупке часто бывает сложно и становится проще отдать на благотворительность. Согласитесь, покупать дешевые вещи совершенно нецелесообразно, рациональнее же приобретать изначально качественные вещи, тщательно отобранные, что впоследствии оправдает свою стоимость в процессе эксплуатации. Эффективность от проанализированного и продуманного действия всегда намного выше. Математическое моделирование* является одним из основных инструментов поиска обоснованных решений. 

Если подытожить, время переходить на годовой интегрированный баинг всех каналов коммуникации и покупать не рейтинги, щиты, показы, клики… Это все равно, что купить гвозди для роста продаж, а вдруг (улыбается). Усовершенствуйте отделы закупок, анализируйте варианты распределения инвестиций и покупайте результат.

* Brand Metrics – комплекс услуг, которые базируются на применении методов математического и эконометрического моделирования. Благодаря использованию этих подходов, клиент имеет возможность сделать процесс достижения бизнес-целей управляемым и прогнозируемым, соответственно, более уверенно инвестировать в развитие своих брендов и компании. Уже сейчас данный спектр услуг, в сочетании с дополнительными преимуществами сосредоточены в функционале аналитического и исследовательского хаба MD|OMD Intelligence. 



Media Direction Ukraine|OMD – динамично развивающееся агентство, входит в состав AGAMA сommunications, является ассоциированным членом сети Omnicom Media Group Worldwide.  Самое эффективное медиа агентство Украины 2012 -2015 (Effie Awards ВРК). Агентство занимает первое место среди медиа-агентств Украины cогласно исследованию Advertiser’s Choice 2015 (Выбор рекламодателя), которое проводила исполнительная дирекция ВРК. Входит в ТОП-5 в Рейтинге медиа-агентств, согласно биллингам 2015 года (рейтинг ВРК).
 
AGAMA communications – украинская коммуникационная группа, признанный лидер рынка в эффективности использования коммуникаций для обеспечения роста бизнеса Клиентов.  В состав AGAMA сommunications входит 14 агентств с лидирующей экспертизой во всех сферах коммуникаций: креативные сервисы (Publicis Visage, Provid, Scholz&Friends), медиа-сервисы (Media Direction|OMD, Radio Expert), диджитал сервисы (Mediacom, Liquid7, Ebola, NII), маркетинговые сервисы (Talan Communication, Clever Force, TalanEvents), PR&GR (Pleon Talan, Grou). Приоритетом Группы является реализация интегрированных коммуникационных проектов с высокоэффективной и измеримой бизнес результативностью.
     








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter