Декабрь 18, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Октябрь 13, 2016

Светлана Калинина о телеаудитории

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

МедиаБизнес продолжает цикл публикаций по теме телеуадитории. С управляющим партнером Kwendi media audit Светланой Калининой мы вспомнили 90-е, поговорили о депутатах и олигархах, входящих в аудиторию 50+, отечественной демографии и прогнозах на 2020.
 
"Я помню времена, когда в 90-е зарубежные компании при поиске кадров ограничивали возраст сотрудников 35-ю годами, наверное, считая, что их можно еще чему-то научить", - делится воспоминаниями Светалана Калинина.
 
 - Но выходит, что их отобрали, научили, и за 20 лет они уже перешагнули возрастную планку коммерчески привлекательных для ТВ-рекламы аудиторий…
- За 25 лет независимости нашей страны категория этих людей сильно расслоилась. Кристаллизировались те, кто был готов перепрыгнуть через барьер советского воспитания и понимания, что «мне все должны», и кто остался в уверенности, что государство не оставит меня в беде.
В результате, имеем две крайности: одна часть горюет по поводу увеличения пенсионного возраста, другая полна сил и продолжает работать. 
 
- Но сегодня в аудитории и на грани или уже коммерчески неприклекательна, - и наши крупные бизнесмены, олигархи, политики, сколотившие капитал в 90-е. 
- Дело в том, что с медийной точки зрения их сложно разделить, поэтому при планировании просто ограничивают возраст ЦА, как правило, до 50 лет.
Сегментирование целевой аудитории - этот предмет на рынке применяю редко. Потому что при рекламе на ТВ – все равно, как определить ЦА, рекламу все равно увидят практически все, особенно возрастная часть населения. При этом на рынке достаточно каналов для молодого сегмента ЦА, но система продаж поощряет пакетное размещение, на большом наборе каналов. Очень небольшая часть рекламодателей и агентств планирует с учетом предпочтений ЦА, отказываясь от ненужных каналов, понимая размещение на непрофильных каналах.
Вопрос сегментирования ЦА стал актуальнее при развитии рекламы в digital. Появилась возможность работать с узкими сегментами ЦА, при этом ТВ по-прежнему весьма эффективно для коммуникации с широкими ЦА.

- Как меняется аудитория ТВ каналов за последние годы? Как соотносится украинская ситуация с мировыми трендами и в чем отличия?
Изменение аудитории ТВ напрямую зависит от изменения тренда рождаемости, потребления других медиа и особенностей измерения ТВ.
В Украине Аудитория становится старше из-за падения рождаемости, потребления интернета и измерения только домашнего просмотра ТВ. Весьма очевидный факт – снижение рождаемости в 90-х.

- На одной из отраслевых конференций рассуждали о том, что потребительские тренды мира и США в частности, не совпадают с нашими, так как у нас и у них разные "провалы" по рождаемости... 
- Согласна, хотя отличие в Украине не только в демографии, но и в смене социального строя. 
Драматическое падение уровня жизни старшего поколения - причина отличия потребительских трендов в нашей стране по сравнению с другими странами. С этим связан и уже известный маркетинговый ход для продвижения товаров для старшего сегмента аудитории - обращение к детям с призывом позаботиться о родителях. 

- Как меняются подходы к наиболее привлекательной аудитории для потребления товаров и услуг в Украине и мире?
- Аудитория зависит от категории товаров. Если говорить о наиболее часто встречающейся для продвижения FMCG - то это женщина, которая заботится о семье, принимает решение о покупках и распоряжается семейным бюджетом. Если ну очень обобщить, то это женщина в возрасте 25-45, доход средний и выше.
Хотя такая целевая состоит из нескольких сегментов, как минимум 25-35 и 35-45, которые разнятся по потреблению медиа, и оптимальнее все же выделять для разных медиа приоритетный сегмент внутри широкой ЦА.

- Параметры коммерческой аудитории: в чем украинские особенности? 
- Старший сегмент аудитории интересен в силу своей многочисленности и склонности больше времени проводить дома, смотреть ТВ. Таким образом, при выборе продукта определяющим становится не имидж, не качественные преимущества, а цена.  

- В связи с этим: прогнозы, какой будет аудитория ТВ и других медиа в 2020? Какие факторы будут определяющими? 
- Аудитория ТВ будет становится старше по объективным причинам. Вопрос в скорости этого тренда. 


В статье упомянуты: Калинина Светлана


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter