Декабрь 17, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Декабрь 19, 2016

Константин Стрюков: "В 2017-м скучно не будет"

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

СЕО Vizeum Ukraine Константин Стрюков рассказал МедиаБизнесу о том, как медийный рынок будет развиваться в следующем году, как меняются потребительские настроения, какие внешние факторы влияют на восстановление рекламного рынка и - как будет развиваться противостояние телеканалы vs кабельщики.
 
- Каков ваш прогноз и ожидания от нового года по различным медийным направлениям?
- Рынок растет.  ВРК уже опубликовала экспертную оценку рынка, и в конце таблицы значится рост +28%. Естественно, разные медиа растут по-разному, например, ТВ - на +31%, пресса - на +17%, радио - на +20%, наружная реклама - на +29%, диджитал - на +28%. Растет все, в том числе пресса, которую хоронят вместе с ТВ уже многие годы. Глядя на эти цифры, нельзя не радоваться, но рост несет с собой и трудности. В следующем году будет наблюдаться значительный дефицит инвентаря.
На ТВ: переформатирование УПУ, кодирование спутникового сигнала, отключение аналогового телевидения. В диджитале - закрылись популярные файлообменники. Городские власти срезают рекламные конструкции. Скучно не будет.
 
- Что станет определяющим с точки зрения потребительских настроений, покупательной способности, поведения и стратегий рекламодателей? Что меняется и изменится в сравнении с прошлыми годами?
- По данным GFK уровень потребительского настроения вырос до 51.6. Вместе с тем, положительная динамика и у индекса ожидаемого развития экономики страны, который составил 44.4. Отсюда и рост рекламной активности. Цифры выглядят достаточно оптимистично, хотя политическая напряжённость в обществе присутствует. Все рекламодатели понимают, что при росте рекламного рынка стратегия выживания сменится на стратегию атаки. Эффективные кросс-медийные решения и диверсификация ресурсов придут на смену «цена превыше всего». Рост рынка в 30% при сокращении инвентаря опасен, как быстрая езда по узкой горной дороге. Опасность должно нивелировать ограничение скорости, то есть инфляция. Все уже понимают, что очень низкая цена равна низкому качеству и проблемам с размещением.
 
- Что может наибольшим образом повлиять на восстановление на рекламном рынке? Какие внешние факторы будут самыми главными для рынка ТВ-рекламы?
- Как бы банально это не звучало, это реформы. Вернее, их отсутствие. Благодаря чему, вернее вопреки, Украина не получила третий транш МВФ. Когда он будет – не известно. Когда будут реформы, и подавно. Все внешние факторы, которые могут положительно повлиять на восстановление не только рекламного рынка, но и всей страны целом, зависят от руководства нашей страны.
 
- Ваш прогноз по росту рынка и активностям категорий.  
- Так как ВРК уже опубликовала экспертную оценку объема рекламного рынка, то мне приходится только констатировать факт. Рынок вырастет на 28%. Может ли больше? А сможет ли рынок съест дополнительные бюджеты? Если все будет хорошо, то бюджеты будут. Медианосителям пора думать о дополнительных возможностях по размещению рекламы. Такие телодвижения лишними в следующем году не будут.
 
- Повлияет ли на поведение рекламодателей заявленное сейлз-хаусами телеканалов повышении цен на телерекламу, и как отразится на рынке история с отменой универсальной программной услуги?
- Средняя инфляция, заявленная сейлз-хаусами, примерно равна росту рынка. Поэтому, в идеальном мире одно должно скомпенсировать другое. Если бы не УПУ. Сейчас никто не может сказать точно, насколько оно повлияет. Судя по статьям, посвященным этой теме, кабельщики и телегруппы заняли принципиальную позицию. А договориться они должны уже сейчас. Я уверен, что основные кабельщики договорятся с телегруппами, и отмена УПУ не сильно повлияет на рынок. А вот если нет, январь будет «веселый».
Пострадают как кабельщики, которым первым будут звонить разъяренные зрители, телеканалы, которые не досчитаются этих самых зрителей, так и рекламодатели. Это повлияет также на перераспределение зрителей от кабельного ТВ по другим платформам, например, на IPTV, OTT, различные VOD или спутниковое телевидение. Вот то, чего боятся кабельщики, поэтому и сопротивляются. Я давно отказался от кабельного телевидения и отлично себя существую с IPTV, OTT и VOD. Поэтому я прекрасно понимаю их беспокойство. А летом нас ждет долгожданное отключение аналогового телевидения. Цифры сокращения инвентаря, которые я слушал, составляют от 5% до 10%. По разным каналам они могут варьироваться. Все зависит от позиции кабельного ТВ и того, как быстро бабушки-и-дедушки купят себе приемник DVB-T2 для приема цифрового телевидения. Ну а впереди нас ждет еще и шифрование спутникового сигнала.


Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Ссылка Цитата


Защитный код
Обновить








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter