Июнь 26, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Март 2, 2017

Мария Ефимова о рыночных трендах и том, как Мediacom стал Tribal Worldwide, Kyiv

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

С 1 января 2017 года AGAMA communications представляет сетку DDB Worldwide, Publicis Visage становится Visage DDB, а digital агентство Мediacom стало Tribal Worldwide, Kyiv.  МедиаБизнес пообщался с управляющим директором агентства Tribal Worldwide, Kyiv - Марией Ефимовой - об изменениях в работе компании, перспективах и рыночных трендах.
 
- Сотрудничество с крупной рекламной сетью — это прежде всего новые сетевые клиенты. Кто появится с началом сотрудничества с DDB Worldwide? 
- Да, конечно же, новые сетевые клиенты будут, но основная цель сотрудничества с сетью – все же не новые клиенты. Это - прежде всего, знак качества, свидетельство доверия к нам. Ведь не каждое локальное агентство может получить сетевую вывеску. У международных сетей существует очень четкий механизм отбора представителей в разных странах. Прежде чем получить сетевую вывеску, агентства проходят все этапы проверки с точки зрения качества услуг, наличия сильных экспертиз и команды специалистов, присутствия в рейтингах и обладания фестивальных наград. Сейчас мы входим в ТОП-5 агентств по оборотам (рейтинг BРК), номер один в рейтинге эффективности (по итогам Effie Awards 2015-16). В течении последних двух лет мы активно развиваем e-commerce, аналитику, работу с данными и стратегическое планирование, social media и работу c opinion leaders. В 2015 году мы увеличили свои обороты в 3,5 раза, а в целом за последних 2 года – в 5 раз. 
Тесная связь с глобальной сетью очень важна для диджитал агентства. В первую очередь это позволяет нам изучать, имплементировать глобальные инновации, инструментарий и технологии в решениях для наших клиентов. Мы получаем доступ к экспертизе свыше 100 агентств на 45 рынках. Это позволяет нам аккумулировать опыт из разных сфер, сравнить модели с реальной практикой. 
В рамках стратегии агентства на 2017 год – это выход на международный рынок. Пока что я не могу раскрывать всю информацию, но в начале года мы уже заключили первый контракт с большим зарубежным клиентом. 
 
-  Можно ли говорить, что работа с глобальными рынками – это тренд для украинских агентств?
- Да, безусловно. В Украине хорошие специалисты контекстного профиля, специалисты по работе с базами данных, дизайнеры и высокое качество услуг и соотношение цена-качество. И поэтому есть перспективы для дальнейшего развития. Мы, как агентство, работаем в трех географических направлениях: Казахстан и Узбекистан, ОАЭ и страны вокруг, а также других направлениях. И сейчас активно изучаем инструменты, валюту, востребованность разных сервисов на различных рынках.
Еще один важный тренд – прогрессивные маркетинговые команды чаще выбирают инновационный подход в решениях.
В этом же ключе можно упомянуть и тренд, связанный с Big Data. Сегодня уже все понимают, что нужно собирать данные, и активно предлагают это. Но, увы, как их грамотно использовать на долгосрочной основе — еще предстоит понять.
 
- Вы говорите об инновациях. Можно ли отнести к ним отход от традиционной рекламы в сторону пользовательского контента?
- Еще очень важно для рынка: каждый второй клиентский запрос сейчас – на digital centric креатив. Примерно в 50% случаях получаем запросы на креативную стратегию, которая должна базироваться на digital и разворачиваться на другие медиа.
Поэтому, получив первый успешный опыт совместного проекта уже в этом году, мы продолжаем оттачивать структуру диджитально-креативного хаба с креативным агентством Visage DDB, которое возглавляет Евгений Маринкевич. Сейчас наши агентства трансформируются, чтобы обеспечить максимальную отдачу для бизнесов наших клиентов.
Появилось гораздо больше клиентов, у которых диджитал – центральная платформа (может, и не самая денежная, но - центральная). Это касается всех стартапов, сервисов онлайн-продаж и т. п. К тому же сейчас подавляющее число клиентов при разработке глобальной рекламной стратегии, не разделяют медиа на онлайн и офлайн.
Еще для digital агентства важна активная работа с блогерами на системной основе. У нас уже есть кейсы крупных брендов, которые используют в кампаниях блогеров: это Активия "DRINK & GO" для Danone и Somersby Груша (Carlsberg).
 
- А какова ситуация с ценами на диджитал-услуги? Бытует мнение, что в Украине рынок диджитал недооценен (как правило, его сравнивали с российским рынком, отмечая отставание в ценах...).
- Инвестиции в диджитал в целом растут. Есть инфляция на медиа размещения. Например, цена за один и тот же формат выросла на 50-70% по сравнению с прошлым годом. Но если рассматривать цены на услуги в целом, производство в диджитал,  то они, конечно, все еще значительно ниже по сравнению с рынками Европы, России и Азии. 
 
- Может ли ситуация измениться и от чего это зависит?
- Ситуация зависит от 3-х факторов: общеэкономического состояния в Украине, уровня квалификации специалистов, а также выработки единых нормативов и правил для оценки эффективности продукта и сервиса в диджитале. К сожалению, таких норм и правил в Украине пока нет. Международная ассоциация IAВ, которая регламентирует международные стандарты, пока не представлена в нашей стране. И, по-прежнему, актуальным остается вопрос борьбы с пиратством. 
С ростом диджитал рынка, его насыщением качественными специалистами, произойдет переоценка ценностей, постепенно будут сформированы единые нормативы и правила оценки эффективности продуктов. Это сейчас фронт работ для всех крупных игроков рынка. Мы тоже принимаем активное участие в этом процессе, вместе с коллегами по холдингу, работая в составе ВРК. 

- А в какой перспективе возможны изменения?
- После  стабилизации общеэкономической ситуации, появятся нормативы оценки эффективности, произойдет четкое формирование системы цен и ценностей диджитал продукта, которое предоставляет агентство или конкретный специалист.
Также важно отметить, что в целом диджитал среда развивается в условиях объединения, обмена опытом и экспертизами, крепких партнерских неконкурентных отношениях традиционных и новых медиа. И на сегодняшний день выигрывают комплексные интегрированные проекты, которые приносят максимально эффективный результат для бизнеса. 
 
 
Напомним, с 2017 года Visage DDB и Tribal Worldwide, Kyiv - официальные представители DDB Worldwide в Украине.
DDB Worldwide является частью одной из крупнейших сетей в мире Omnicom Group и включает в себя бренды DDB, Tribal Worldwide и TRACK.  
Tribal Worldwide, Kyiv (Mediacom)- Business Oriented Digital агентство, входит в AGAMA Digital Group, 17 лет на рынке Украины.







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter