Декабрь 18, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Сентябрь 19, 2017Здесь был МБ 

KMW 2017. День первый

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

FORMAT show, сотрудничество с Китаем и борьба с пиратством — три главные темы первого дня ежегодного форума  Kyiv Media Week.

«Форматная» история — перспективное направление, в котором в последние годы преуспели Израиль, Турция и Корея. Украинские продакшены также «прорываются» со своими форматами на мировой рынок (продажа "Слуги народа" стала одной из главных новостей 18 сентября), но пока это еще не стало серьезной стратегией для производителей. Однако в ближайшие годы ситуация может измениться. Среди проектов, которые не просто импортировались, и показали в этом году отличные рейтинги, - американское шоу-викторина The Wall производства NBC, британское реалити First Dates и французское игровое шоу Guess My Age. Все еще продолжают бить рекорды запущенный уже давно японский формат Ninja Warrior (Франции, Испании и Австралии).
 А вот среди разочарование этого года Георгий Чакаров (Georgi R. Chakarov), генеральный директор болгарской компании CEETV, назвал шоу Lost in Time. Ввиду сложных интерактивных элементов передачи, на ее запуск ушло порядка полутора лет, однако показатели смотрения премьерного выпуска проектов были далеки от желаемых. По мнению Чакарова, шоу попросту очень мало рекламировали.

Чтобы проект стал популярным во всем мире его изначально надо задумывать как универсальный, - заверяют эксперты.  Однако, мало формат придумать, его надо еще и защитить. 
Ян Сэллинг (Jan Salling),  сопредседатель правления FRAPA и гендиректор компании Missing Link Media (Дания) назвал 10 самых важных шагов для этого:
1) предоставить доказательство, что вы придумали формат, и быть готовым к тому, чтобы защищать свои права на него;
2) записать идею, прежде чем показывать кому-либо;
3) сделать копирайт и/или создать домен, посвященный проекту;
4) зарегистрировать формат на FRAPA (стоит от 30 до 50 евро);
5) создать пилот или промо;
6) хранить идею в тайне, делиться только с теми, кто может купить, реализовать проект;
7) лицензировать формат;
8) продавать телеканалам;
9) сделать его узнаваемым за рубежом – создать хорошую библию формата для легкости адаптации за рубежом;
10) вкладывать в формат душу, представлять его со страстью, эмоционально. Также нужно четко изложить идею в промо, чтобы в нем была понятна суть проекта.
В панельной дискуссии на тему чему можно поучиться у опытных экспортеров форматов спикерами были директор по продажам форматов, Banijay Rights (Великобритания) Саманта Фергюсон (Samantha Ferguson), 
вице-президент по лицензированию Talpa Global (Нидерланды) Эрик Кафо (Eric Kafoe),менеджер по форматам, регион Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки, BBC Worldwide (Великобритания) Магдалена Гарбач (Magdalena Garbacz), а украинскую сторону представляли Наталья Яковлева, директор по продажам, Студия «Квартал 95» (Украина) и Катерина Вишневская, директор по развитию и копродукции, FILM.UA Group (Украина)
 
“Чем Украина может удивить мир? Своим креативом!”, - уверена Марина Яковлева. “Мы можем дать много креативных идей. Только в коллективе «Квартал 95» работает 60 авторов с большим творческим потенциалом”.
Катерина Вишневская из Film.ua, полагает, что нужно больше сосредоточиться на форматной истории. «В Украине многие считают, что продажа формата — приятная возможность, но не основной бизнес. И наша компания тоже не вкладывала много усилий в это. А Armoza или Global Agency работают целенаправленно и присутствуют на каждом рынке контента. Украине никто этого пока не делает», - отметила она. Также по ее словам, желание рисковать сделало Израиль и Турцию успешными, а в Корее успеху очень содействует государство. «У нас господдержка тоже появляется, но ее могло бы быть и больше».
Магдалена Гарбач поделилась, что их компания подбирает форматы по признаку  универсальности и рассматривает их на 360 градусов: форматы ВВС — не лийнейные проекты и их можно развивать в разных напралениях, как-то диджитал, мерчендайзинг, оффлайн.  А что касается трендов при создании нового шоу -  это подлинность. Люди хотят смотреть истории подлинных людей.
 
Во время круглого стола, посвященного перспективам развития и сотрудничества контент-индустрий Украины и Китая, было подписано соглашение о сотрудничестве между Национальной общественной телерадиокомпанией Украины (НОТУ) и Международным радио Китая (China Radio International, CRI).
Документ подписали Тянь Юйхун (Tian Yuhong), заместитель генерального директора CRI,  и Зураб Аласания, глава правления НОТУ. «Мы начинаем сотрудничать с Международным китайским радио, в частности с проектами Китайского театра, позже будем максимально расширять линейку контента китайского производства. Также планируем предоставлять китайской стороне и украинский контент», – рассказал Аласания. 
 
На борьбе с пиратством сосредоточились в отдельной панели. «Пират — это токсичный человек, который отравляет все пространство вокруг себя», - уверены участники панели. Кроме того, с пиратством нельзя справиться в одиночку: только совместные усилия всех участников рынка способны принести результат.
Инициатива «Чистое небо» рассказывало о своих целях и достижениях. Среди них — создание “черного списка” ресурсов и мониторинг брендов, которые размещаются. 1+1 медиа и StarLightMedia поделились своими механизмами борьбы с пиратами. Представитель департамента киберполиции рассказал о том, как добиться на наибольшего эффекта от работы с правоохранительными органами.
В принятом в апреле законе о кинематографии содержится ряд изменений в сфере защиты авторский и смежных прав, а также борьбы с размещением нелегального контента. Позитивные изменения тормозятся отсутствием института уполномоченных инспекторов (уже после вступления закона в силу Службу интеллектуальной собственности распустили и передали полномочия в Минэкономики).
Представитель Киберполиции также посетовал на дефицит кадров.  









Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter