Ноябрь 21, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 20, 2017Здесь был МБ 

Kyiv Media Week 2017: День второй

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Круглые столы по сотрудничеству с Кореей и Молдовой, конференция о digital-контенте и масштабная панель о сериалах. Таким был второй день конференции.
 
Молдова открыта к сотрудничеству и ждет предложений от украинской страны. Представители Кореи даже заключили рамочное соглашение с Film.ua Group. Но, безусловно, «гвоздем» программы стал сериальный блок. 

 
О возможностях программы MIDPOINT рассказала Элишка Малечкова из Чехии. 
Компания активно работает в Центральной Европе, и особое внимание cейчас уделяет региону Адриатики.
Украинские кинематографисты могут поучаствовать во всех обучающих программах компании. Специально для украинских участников  - до 28.09 - продлен дедлайн конкурса сериалов. Участники могут приходит на ранней стадии — с идеей и синопсисом.
На полнометражные фильмы - Midpoint feature launch 2018 - заявки принимают до 16 октября. До 16 октября можно податься и на Midpoint short: сценарий при этом не нужен, важна общая разработка. Подробнее о конкурсах, условиях — на сайте.
Важный совет от международных экспертов, консультирующих сценаристов: писать концепцию сериала нужно параллельно с пилотной серией. И — одновременно думать над маркетинговой стратегией, а также готовить документы для питчингов.
 
Компания Independet production fund (IPF), Canada, которую представила руководитель Адра Шеффер, специализируется на веб-сериалах. С 2010 года они инвестировали $3 млн, профинансировав 114 веб-сериалов. При этом бюджет одного сериала – $250 тыс за сезон (8-12 эпизодов за 3-5 минут).
Фонд никогда не дает 100%. Обычно, - от 30 до 80%, в зависимости от бюджета производства. Дополнительные источники — независимые фонды, гранты, продюсерский капитал, дистрибутор и т. п. Если, например, предположить, что веб-сериал будет снимать в коопродукции с Украиной, то 20% должно быть от украинской стороны.
А вот культурных тестов относительно тематики сериалов компания не проводит. 

Вопрос монетизации для такого контента по-прежнему открыт. «Никто не нашел универсального ответа, даже в США еще никто не поднялся на веб-сериалах», - комментирует Адра. Среди направлений монетизации — реклама, подписка, лицензии от вещателей и цифровых платформ, мерчендайзинг (футболки, например), привлечение брендов и спонсоров, продажа формата.
 А для привлечения аудитории нужно создавать сообщества фанов и думать о маркетинге с первого дня. 
Измерение успеха — планка в 200 тыс просмотров. Однако, в отличие от телесериалов, популярность приходит постепенно, в течение года после появления.
Мерило успеха также - хорошие рецензии, создание групп фанов, шумиха в соцсетях, награды на конкурсах.
«Ваш рынок не в Украине — ваш рынок весь мир. Нужно выходить на другие аудитории и в других странах», - порекомендовала Адра. 

Мария Фельдман из Masha Production рассказала об опыте израильских проектов. 
Так, False Flag  - самый рейтинговый сериал в Израиле за все время. Он снят на ивирите, но израильскую версию купил Canal+ из Франции и канал Fox. При этом Fox,  работает параллельно над римейком сериала.
Известный сериал Homeland американцы также создали на основе купленного в Израиле сериала Prisioners of war.
Sony Pictures заказала компании сериал Absentia, действия которого происходят в Бостоне и весь мир будет воспринимать как американский. 
Относительно секрета высокого качества израильских проектов Мария Фельдман поелилась следующим: тщательно выписывать сценарий заставляет маленький бюджет. «У нас денег на спецэффекты, поэтому у нас хорошо продуманные образы и фабула. Кроме того, в  нашей повседневной жизни много связанного с безопасностью, поэтому я часто  вдохновляюсь на новые идеи новостями... К тому же интенсивность жизни в Израиле такая, что нам нужно рассказывать нечто поинтереснее, чем скучные семейные драмы», - профинансировала Фельдман.

Джонатан Янг, вице-президент НВО Central Europe (до этого он работал в ВВС), рассказал об особенностях работы HBO в Центральной Европе. 
Новые таланты открывают через создание римейков. Однако адаптация форматов в каждой из стран отличается. Так, адаптация норвежского фильма Mamon в Польше получилась очень католической, а в Чехии — наоборот. 
В форматной истории легко собрать группу сценаристов, в случае же с новыми идеями — сложнее. Полезно основываться на видении одного автора, чтобы «коллективным творчеством не растащить идею на куски».
По словам Янга, сценаристы в Центральной Европе часто имеют проблемы с самооценкой.  «Мы очень ориентированы на сценаристов и постоянно говорим им: это ваш текст, вы должны быть важнее,чем режиссер. В первую очередь нас интересует отличный текст, а с ним мы уже найдем талантливого режиссера», - рассказал Янг.

Также Янг поделился тем, какие вопросы он задает соискателям в питче:
- Почему вы?
Почему именно вы лучшая персона, чтобы рассказать именно эту историю.
- Почему я?
Почему именно НВО будет лучшим местом для этого сериала? Не только же деньгах дело..
- Почему именно сейчас? 
Идея должна быть очень актуальной. Мы хотим, чтобы наши шоу были частью общественной дискуссии и жили за пределами просмотра. 

Наталья Стрибук рассказала о сериальных трендах в Украине.
Она привела данные исследования: если в прошлом году украинские сериалы готовы были смотреть 31% зрителей, в этом — уже 55%. 
Канал «Украина» последние несколько лет заполняем эфир вертикальными сериалами. Такая политика канала отчасти обусловлена последними исследованиям относительно «фонового смотрения» ТВ в Украине. Наш зритель не готов глубоко погружаться в травмирующий фон длинных историй. Поэтому в эфире канала не бывает чистых драм как факта.
Среди преимуществ вертикальных телесериалов — они дают хорошие результаты в повторах. Если с горизонтальной историей сложно придумать второй, а особенно — 3-й и 4-й сезоны, вертикальные — потенциально бесконечные. Это выгодная бизнес-модель.
По состоянию на 2016 год — зритель хочет видеть сильного, авторитетного героя, который может постоять за себя, решить проблемы и головоломки. Таким образом Врач и Следователь вполне совпадают с запросом зрителя, и канал «Украина» сконцентрирован на медицинском и детективном сеттинге. Но при этом нужно прописать интересный характер.
 
«Как заставить digital-контент работать на вас в 2018-м?», - так назывался мастер-класс Film.ua Факультет. Он был преимущественно посвящен теме продвижения контента через YouTube, различным способам монетизации контента собственного производства, а также перспективам работы VoD-платформ в Украине.
Анна Елисеева продемонстрировла успешный кейс проекта FILM.UA «Спадок», который не только транслировался на Евровидении 2017, но и был продан компании Amazon. Сегодня по мотивам серии видеороликов готовится полноценный телевизионный проект.
Елисеева также отметила, что на сегодняшний день YouTube – одна из самых выгодных платформ монетизации видеоконтента.
Представители же компании Starlight Digital поделились собственной стратегией монетизации контента. По словам Виталия Чиркова, YouTube является главным конкурентом собственных каналов и сайтов – монетизация через собственные платформы приносит в десятки раз больший доход. Именно поэтому Starlight Digital применяет стратегию разделения монетизации украинского и зарубежного пользователя – зная, что наибольший ажиотаж вокруг нового проекта происходит в течение первых 48 часов с момента публикации, компания на этот период запрещает доступ к контенту через YouTube для локального пользователя, рассчитывая на собственные сайты, а также запрещает доступ к контенту канала для зарубежных пользователей, монетизируя эту публику через YouTube. Также Виталий Чирков объявил о намерении компании в ближайшее время выйти на индийский рынок.
Евгений Шевченко представил успешный кейс проекта #Ощадбанкдіє, а Иван Шестаков отметил, что подписка – это единственный, по его мнению, доступный способ собрать бюджет на производство собственного контента.  







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter