Декабрь 17, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Сентябрь 25, 2017Здесь был МБ 

KMW. День четвертый

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

Положение дел на украинском телерынке и как заработать на ТВ — традиционная тема конференции «Телевидение как бизнес», которая в этом году прошла 21 сентября. 

День начался с саммита медиалидеров. Директор-президент ICTV Александр Богуцкий,  генеральный продюсер StarMedia Владислав Ряшин, директор «Медиа Группы Украина» Евгений Лященко и генпродюсер «1+1» Виктория Шульженко.
Тема пиратства, которая обсуждалась днем раньше, в рамках мероприятия Pay TV, в “Телевидение как бизнес” она тоже нашла отражение.
Участники дискуссии обратили внимание, что в настоящее время нарушена схема контроля над пиратством. В мае 2017 г. Государственная служба интеллектуальной собственности прекратила свою работу, а полномочия передали Министерству торговли и экономического развити. Но до сих пор там даже не создан соответствующий отдел. 
Коснулись руководители телеканалов и квот на контент на государственном языке в телеэфире. Генпродюсер StarMedia Владислав Ряшин подчеркнул, что украиноязычный проект сложнее продать за рубеж. А создавать проект на двух языках увеличивает бюджет по крайней мере в полтора раза. 
Коснулись и окупаемости различных проектов. По словам Богуцкого, украинские каналы должны расходовать по крайней мере $30-40 тыс. на одну серию сериала, который «еще можно смотреть», а вернуть только порядка $10 тыс. Ситком, например, можно показать в эфире раз пять, а сериал в большинстве случаев – два. 
«Конечно, мы готовы инвестировать около $150-200 тыс. за одну серию, – заявил Ряшин. – Тогда как в Великобритании стоимость производства одного эпизода сериала в среднем составляет €800 тыс».

Павел Таяновский (Carat Ukraine) сосредоточился на том, что сейчас ТВ привлекает внимание к плохому, причем к его деталям. И при отсутствии позитивного действия и результата — у зрителя возникает депрессия. Если же ТВ будет уделять внимание полезному, рассказывать о позитиве и провоцировать в зрителе желание полезного, - и подталкивать на полезное действие. 
 
Светлана Калинина и Андрей Таранов из Kwendi обратили внимание, что несмотря на развитие диджитал, люди все таки живут в оффлайне. Не существует отдельного «онлайн- человека», который бы не ходил по улицам.
Также демографические данные зачастую заметно отличаются. Например, Госкомстат сообщает о 3,3 млн женщин возраста 19-30, живущих в городах, данные Nielsen - 2,8 млн.
Разрабатывая медийную или рекламную коммуникацию важно понимать: что вы хотите от этих людей? Они должны что-то сделать онлайн или оффлайн?
Нет смысла делать отдельную диджитал-стратегию, надо разрабатывать маркетинговую и коммуникационную стратегию, которая предоставляет разные площадки донесения.
Таким образом, если бизнес ориентирован на результаты оффлайн, должна быть одна стратегия, которая работает со всеми платформами. А слишком тщательное прицеливание в целевые группы грозит выбросит из отобра тех, кто к ним относится, но неправильно себя обозначить.
 
Мила Крутченко, Chief Digital Officer Havas Media Ukraine и Алина Руль, Chief Digital Buyer Havas Media Ukraine расммотрели вопросі конкуренции и партнерства ТВ и Интернет. Реальность сегодняшнего дня: разные запросы на контент на ТВ и в интернете. Бимедийное планирование позволит использовать сильные стороны и компенсировать слабые. Еще одна реальность - кросс-медийное потребление: внимание зрителей переключается на
смартфон.  
 
Панельную дискуссию «Активность рекламного рынка Украины, тенденции и прогнозы» модерировал гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко. За одним столом собрались Андрей Партыка (StarLightSales), Валерий Вареница (1+1), Юлия Костецкая (МГУ), Юлия Карпушина  
(Amplifi Ukraine), Андрей Андрющенко (Initiative) и Энвер Кикава (Starcom).

Рекламные поступления ТВ как бизнеса в этом году вырастут на 30%. Повышение бюджетов влечет и повышение стоимости — на 28%. При этом и sold out остается высоким, как и уровень заполняемости рекламных блоков.
Среди главных тенденций этого года — появление в эфир уходивших ранее брендов и появление. А еще — баланс в спросе и предложении.

Средний sold out на уровне 85-92% держат все группы.
Среди важных тенденций также - запрос на качественный контент: бренды хотят быть рядом с контентом, который может вовлекать аудиторию и создавать позитивные ассоциации.
Участники дискуссии также спрогнозировали ситуацию на рынке в 2018 году.
Прогноз от Андрея Партыки: пессимистический — 25%, оптимистический — 35%.
Юлия Карпушина спрогнозировала коридор от 17% (пессимистический прогноз) до 22-22,5%.
Юлия Костецкая спрогнозировала, что рост рынка будет на уровне 25%. А у ТВ-спонсорства динамика намного выше.
Энвер Кикава: "Если мы говорим о росте телерынка 30%, то такой динамики у бизнесов нет. Долго так продолжаться не может. Рост рынка будет замедляться, насколько, — зависит от того, как эффективно мы будем работать.
(Более подробно о конференции "ТВ как Бизнес" читайте на МБ в ближайшее время). 
 
Влад Ряшин, Ольга Захарова и Виктория Бурдукова рассказали о новых правилах телевизионной премии "Телетриумф".  
 
"Юмористическая" панель завершала конференцию. Иван Букреев (НЛО-ТВ), Елена Васильева (1+1), Алексей Гладушевский (Новый канал) и Алексей Бланарь (Дизель-шоу) рассказали о проблемах, достижениях и перспективах монетизации юмористического контента.

Алексей Гладушевский рассказал, что очень много идей юмористических проектов прописаны очень поверхностно. У них нет «второго слоя». Вторая боль: молодежный юмор. Все авторы — люди постарше, и найти баланс между юмором, который понимают матерые авторы и предподнести его правильно для молодой аудитории — сложно.

Елена Васильева отметила, что комедийный жанр — это "сложно, больно, дорого, без гарантий".

Алексей Бланарь обратил внимание на разницу в оплате любой работы (сценарной, актерской и т. п.): в Украине и России  она составляет от 5 до 10 раз. По его мнению, заказывая проект, каналы должны определиться, чего они хотят, научиться рисковать и - доверять новым молодым продакшенам.

С точки зрения монетизации, самая большая ценность юмора - возможность его повторяемости.

Иван Букреев подчеркнул, что юмор "медленнее умирает", чем такой линейный продукт как драмы и мелодрамы.

Елена Васильева рассказала о том, что каналы пробуют разные пути монетизации. И рассчитывает на показы в эфире хотя бы 3 раза. Продажи же возможны только для русскоязычных проектов.

 

 

 
 
 







Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter