Декабрь 18, 2017
МедиаБизнес
Пользователь
Пароль
 
ТВПрессаРадиоНаружкаКиноDigitalAmbient
НОВОСТИ
Главная  /  Рубрики
Октябрь 5, 2017

Data science в Украине: о чем говорят эксперты

Поделиться: Facebook Twitter LiveJournal
Версия для печати

В сентябре в Киеве прошел курс Data science for decision maker's. Два дня, 12 спикеров и лекции о теории и практике использования данных. МБ выступил информационным партнером мероприятия, прослушал выступления спикеров и сформулировал основные data-вопросы и проблемные моменты, прозвучавщие на семинаре.

Тема Big data неизменно присутствует на различных конференциях и отраслевых встречах — будь то медийных, маркетинговых или IT. Перспектива использования массивов данных привлекает многих, но “техника” вопроса пока еще в процессе дискуссий и обсуждений, а реальные кейсы data-решений с реальными эффективными результатами — редкость.
data-konf.jpg
 

 
Спикерами 16-ти часового интенсива от Academy of Business Innovations были Виталий Радченко — data science specialist в Ciklum, Mikhail Christiansen — senior data analytics consultant, Deloitte, Ольга Дяденко — senior data scientist в WIX, Олег Волошко — head of data products в Kyivstar, Богдан Павлышенко — data scientist в SoftServe, Ян Цыбулькин — technology entrepreneur, CEO в Cloudozer &Symica, Игорь Костюк — research engineer в Audyssey Laboratories, Виктор Сдобников — head of strategic RnD в Apostera, Евгений Медведский — CEO в IWIS Украина, Алексей Филановский — маркетинг-директор в Evo company, Дмитрий Плешаков — управляющий партнер в Septa, Дмитрий Билаш — управляющий партнер в Septa.
 

 
Часть спикеров сосредоточилась на технической части, которая ложится на плечи IT, часть  - на интерпретации данных. О своем опыте использования данных рассказали Алексей Филановский, Евгений Медведский и Mikhail Christiansen, Олег Волошко. Ян Цибульский рассказал о 5 ключевых алгоритмах для работы с данными. О математических основах data science говорили Богдан Павлышенко и Игорь Костюк...

 
МБ побывал на мероприятии и на основании выступлений спикеров выделил такие основные data-вопросы.
1. Визуализация данных в понятный образ.
2. Обработка данных в плане методологии и интерпретации.
3. Восприятие и использование массива данных клиентом.
В теории цепочка выглядит так: клиент ставит задачу, математики — подбирают методологию и дают задание ІТ-шникам, которые выполняют технические решения для сбора данных, потом математики интерпретируют полученные данные и предоставляют их клиенту в максимально удобной для восприятия форме.
data-konf2.jpg
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Несмотря на то, что в Data Science должны органично соединяться «физика» (IT-основа) и «лирика» (поставить задачу и интерпретировать), развитие Data Science в Украине пока более тяготеет IT-решениям, а не к математической стороне. IT-шники, а не математики, зачастую и становятся интерпретаторами. И, к слову, именно «технари» преимущественно и посещают различные data конференции.
 
Не умаляя роли технических решений, изначально именно интерпретатор должен понять пожелания клиентов. Когда клиент выдает ТЗ, важно, чтобы дата-специалист понимал проблематику, - обращали внимание спикеры: иначе другие данные и подходы дают другие прогнозы.
 
Особенность сегодняшнего data рынка в Украине — драйвером выступают не инвестиции или любопытство, а проблемы. Пока у клиента не появляются реальные сложности в бизнесе, он может и не обратиться к data.  По словам одного из спикеров, это можно сравнить с больницей, где люди решают проблемы уже после их возникновения.
data-konf3.jpg
 

Основные пользователи data на данный момент: банки (среди набора проблем, прежде всего, борьба с мошенничеством - Fraud); телеком (потери в абонентской базе - переход к другим операторам); ритейл (CRM системы и обслуживание внутренних систем учета); e-commerce (data, по сути, основа их бизнеса).
 
Можно предположить, что украинские дата-специалисты могут быть потенциально  интересны и для Запада, и вслед за программистами, их будут «высасывать» международные компании.

Еще один отечественный нюанс — при таких быстрых темпах развития рынка IT-продуктов теряется смысл «изобретать свой велосипед». Для разработки собственных нужны большие финансовые вложения, и потому многие компании логично выжидают, когда что-то подобное появится на рынке.
 
Тем не менее, запрос на data science в Украине присутствует, рынок зародился и развивается. МедиаБизнес намерен продолжать освещение data рынка на страницах издания и будет знакомить читателей с лицами, тенденциями и успешными кейсами. 








Rambler's Top100 Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter